Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки
Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы. Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно турпредприятию… Читать ещё >
Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством, туристская фирма должна тщательно спланировать свою работу.
Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие вопросы:
> какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству,.
> какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.
Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:
Принятие принципиального решения об участии в выставке/ярмарке.
Определение целей участия фирмы в работе выставки.
Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.
Подготовительно-организационный период.
Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке.
Работа в ходе функционирования выставки.
Подведение итогов участия фирмы в работе выставки.
Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристской фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.
Выставочная деятельность направлена на достижения основных целей туристского предприятия, среди которых:
представление фирмы и ее продуктов;
изучение рынков сбыта;
поиск новых рынков;
У расширение числа клиентов;
внедрение нового продукта на рынок; определение возможного спроса на новый продукт;
поиск новых деловых партнеров;
изучение предложения конкурентов;
позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов;
формирование благоприятного имиджа фирмы;
непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.
Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:
время и место проведения выставки;
авторитет выставки;
численный и качественный состав участников и посетителей;
уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;
возможность предоставления выставочных площадей и услуг;
условия участия в выставке;
разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы;
окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей.
В течении подготовительно-организационного периода туристская фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов, таких как:
разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;
составление перечня выставляемых продуктов;
отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);
разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;
выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке;
определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов;
> подбор и изготовление рекламных и информационных материалов;
> разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);
> заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.
После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15−30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникаций.
Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке выглядит примерно следующим образом.
Структура затрат на участие в выставке. (Приложение 2).
Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;
разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т. п.;
генеральную компоновку экспозиции фирмы — распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.
После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап — работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.
Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.
Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время выставки.
Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы.