В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи:
- · изучены теоретические основы анализа системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;
- · дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятию за 2010;2011 г. г
- · проведен анализ системы сбыта продукции на предприятии.
- · предложены пути совершенствования сбытовой политики данного предприятия.
Автором был проведен анализ системы сбыта продукции на данном предприятии с помощью метода на основе относительных метрик и кластерного анализа П. Я. Октябрьского, АВС-анализ и прогнозирование сбыта.
Выявлено, что компания занимает выгодное положение на кировском рынке вод. Из основных экономических показателей видно стабильное развитие Общества.
В результате анализа структурной близости было выявлено, что показатели выполнения плана за год на предприятии увеличились на 6,8%. Но процент недовыполнения остался достаточно высоким. Поэтому следует провести мероприятия по повышению выполнения плана.
АВС-анализ показал, что на минеральную воду «Горный источник», питьевую артезианскую негазированную воду и газированную воду идет основная часть объема продаж (50%). На питьевую артезианскую газированную воду — объем продаж составляет 30% от полной суммы. Газированная вода «Ивкинка» имеет малый суммарный объем продаж (20% от полной суммы).
На основании вышеуказанного автором были предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы сбыта продукции на ООО «Триера — Роса»:
- 1. Для увеличения объема продаж воды следует провести мероприятия по стимулированию сбыта. Например, проведение промо-акций в местах розничных продаж позволит на 8,5% увеличить объем реализации товара.
- 2. Для того, чтобы увеличить спрос на новую продукцию — напиток «Jump», следует обратить внимание потребителей на нею с помощью проведения конкурсов с ценными подарками.
По данным направлениям были проведены соответствующие расчеты, показана эффективность применений мероприятий.
Подводя итог, следует сказать, что предложенные методы совершенствования системы стимулирования сбыта позволят повысить уровень объема продаж и прибыли от продаж предприятия.