Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка эффективности закупок на торговом предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Срок продажи закупленного — разница между датой закупки и датой продажи (цель — повышение оборачиваемости вложенных средств); Процент товара, взятого на полную реализацию, по отношению к общей сумме закупленного (цель — минимизация вложенных средств); Абсолютная сумма дебиторской задолженности поставщикам (цель — погашение дебиторской задолженности путем возврата товара); Процент выполнения… Читать ещё >

Оценка эффективности закупок на торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка эффективности закупок ООО «Элект» осуществляются путем анализа следующих показателей:

  • — выполнение плана закупок;
  • — абсолютная прибыль от продаж закупленного — простая разница между суммой продажи и суммой закупки (цель — минимизация закупочных цен);
  • — относительная прибыль от продаж закупленного — абсолютную разницу нужно разделить на сумму закупки (вариант мотивации на минимизацию закупочных цен);
  • — срок продажи закупленного — разница между датой закупки и датой продажи (цель — повышение оборачиваемости вложенных средств);
  • — срок отсрочки платежа по товару (цель — получение отсрочки платежа от поставщика);
  • — процент товара, взятого на полную реализацию, по отношению к общей сумме закупленного (цель — минимизация вложенных средств);
  • — абсолютная сумма дебиторской задолженности поставщикам (цель — погашение дебиторской задолженности путем возврата товара);
  • — относительная сумма дебиторской задолженности поставщикам по сравнению с общей суммой закупок (вариант погашения дебиторской задолженности путем возврата товара).
  • — абсолютная сумма товарного запаса на складе (цель — минимизация складских остатков);
  • — структура товарного запаса на складе (цель — поддержание нормы товарного запаса). Имеется в виду разделение всего товарного запаса на сегменты: ниже нормы, норма, выше нормы, неликвиды, а также вычисление денежных сумм по каждому сегменту;
  • — абсолютная сумма неликвидов (цель — недопущение неликвида);
  • — относительная сумма неликвидов по отношению к общей сумме (вариант недопущения неликвидов);
  • — процент выполнения клиентских заявок (цель — повышение уровня клиентского сервиса и общего оборота);

Результаты анализа закупок в 2008;2009 гг. приведены в таблице 2.5.

Параметры анализа.

2008 г.

2009 г.

Выполнение плана закупок, %.

102,1.

103,4.

Относительная прибыль от продаж закупленного, %.

32,4%.

37,3%.

Доля товара, взятого с отсрочкой платежа, %.

75,4.

72,3.

Абсолютная сумма дебиторской задолженности поставщикам, тыс. руб.

12,7.

7,6.

Относительная сумма дебиторской задолженности поставщикам по сравнению с общей суммой закупок, %.

4,3.

2,1.

Абсолютная сумма товарного запаса на складе, тыс. руб.

Относительная сумма неликвидов по отношению к общей сумме, %.

9,2.

8,4.

Таким образом, анализ данных показывает, что большинство показателей улучшилось. Небольшое снижение имеет место по показателю доли товара, взятого с отсрочкой платежа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой