Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нравственно-этическое воспитание. 
Психологические основы педагогической реабилитации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно такого рода задачи решаются в рамках религиозного воспитания, но в условиях нашего общества, где большинство людей противится клерикальному вмешательству, передавать церкви просветительские функции вряд ли целесообразно. Школе приходится полагаться на собственные силы, так что специалист, решающий проблемы нравственно-этического воспитания, вынужден самостоятельно формировать содержание… Читать ещё >

Нравственно-этическое воспитание. Психологические основы педагогической реабилитации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В период перехода от классово-пролетарских к общечеловеческим ценностям люди нуждаются в нравственных примерах соответствующего масштаба. Если же учесть, что дезадаптированные дети испытывают на себе предвзятое отношение коллектива, для них эта потребность выдвигается вообще на первый план. Для того чтобы личности иметь духовную опору, позволяющую спокойно относиться к успехам своих конкурентоспособных сверстников, необходимо выйти за рамки простых представлений об удаче.

Специалисту, занимающемуся воспитанием таких детей, необходимо отойти от установки на всестороннее развитие личности и исходить из представлений о ее гармоничности с присущими для мировой культуры отношениями в сферах «я — общество», «я — личность», «я — природа».

Обычно такого рода задачи решаются в рамках религиозного воспитания, но в условиях нашего общества, где большинство людей противится клерикальному вмешательству, передавать церкви просветительские функции вряд ли целесообразно. Школе приходится полагаться на собственные силы, так что специалист, решающий проблемы нравственно-этического воспитания, вынужден самостоятельно формировать содержание занятий, синтезируя исторический и нравственный опыт человечества на основе тех предметов, которые имеются в учебной программе.

Развивающее обучение.

Педагогическая практика убедительно свидетельствует, что мало одаренные, педагогически запущенные, отстающие по темпам психического развития, ослабленные дети воспринимают традиционные методы обучения со своеобразной неравномерностью продвижения в зоне актуального развития. Это заставляет педагогов искать в каждом случае своеобразный способ приобщения ученика к знаниям по своему предмету. Им приходится считаться с тем, что внутренняя логика предмета и способ его усвоения не совпадают.

Мощное течение, охватившее педагогическую общественность последних лет в поисках пресловутых «педагогических инноваций» или «новых педагогических технологий», принесло свои веяния и в сферу компенсирующего обучения. Причем особые надежды возлагаются на использование компьютеров для индивидуальной работы с учеником по программам, позволяющим исходить из реального профиля его умений (конфигурации его когнитивного пространства). Это требует немалых расходов на подготовку и освоение соответствующих программ, но в реабилитационной педагогике цель несомненно оправдывает средства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой