Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

От трех до пяти лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В это время физическое созревание уже позволяет ребенку регулировать свои функции. Если брать традиционно фрейдистскую точку зрения, то фокус общего внимания ребенка сдвигается к ускоренному развитию сексуальных интересов, их влиянию на отношения в семье и месту во внутреннем мире ребенка. В этом возрасте возникает эдипов комплекс, совершенствуется функция супер-эго и расширяется сфера… Читать ещё >

От трех до пяти лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В это время физическое созревание уже позволяет ребенку регулировать свои функции. Если брать традиционно фрейдистскую точку зрения, то фокус общего внимания ребенка сдвигается к ускоренному развитию сексуальных интересов, их влиянию на отношения в семье и месту во внутреннем мире ребенка. В этом возрасте возникает эдипов комплекс, совершенствуется функция супер-эго и расширяется сфера использования защитных механизмов.

Салливан сохраняет в своей концепции теорию Эдипова комплекса. Однако он объясняет его фамильярностью и отчужденностью в тех отношениях, которые складываются между родителями и ребенком. Он полагает, что фамильярность родителя к ребенку одинакового пола ведет к авторитарному отношению и порождает у ребенка жестокость и негодование. Но, с другой стороны, разность полов рождает отчужденность. Родитель обращается с ребенком противоположного пола с большей предупредительностью, в «лайковых перчатках». Свобода от давления родителя противоположного пола часто вызывает чувство привязанности и любви к нему.

Формирование эго и супер-эго

Супер-эго, как считал Фрейд, оказывается наследником Эдипова комплекса. Касаясь этого возраста и формирования психики, Салливан развивает концепцию об «избирательном внимании невнимании» и «диссоциации». Уже отмечалось, что ребенок в этом возрасте учится концентрироваться на различении ситуаций, которые связаны с одобрением и неодобрением.

Естественно, он невнимателен к тем ситуациям, которые не связаны с одобрением или неодобрением со стороны взрослых тех или иных поступков. Салливан разъясняет эту мысль, рисуя человека, погруженного в музыку, которую он слышит, и поэтому абсолютно равнодушного к тому, что происходит вокруг него. Кроме безопасности, его мало что интересует. Остальные вопросы оказываются вне его осознания. Но при определенных обстоятельствах то, что игнорируется, тем не менее, достигает самости и осознается.

Диссоциация представляет собой предельную форму избирательного невнимания. Самость отказывается осознавать и признавать. Даже если близкий человек указывает на какую-то ситуацию, диссоциированный материал остается недоступным. Всякого рода упреки в этом отношении рождают тревогу, гнев и протест. Поэтому вспомнить такой опыт человеку трудно. Признание диссоциированных динамизмов связано, стало быть, с преображением основной ориентации и характеристик самости. Тем не менее диссоциированный материал или связанные с ним тенденции проявляются в сновидениях, фантазиях и проходят мимо сознания в обычной жизни.

Таким образом, в названном возрасте речь идет о защитных механизмах. Успешная защита предполагает различные формы сублимации, иначе говоря, десексуализированное выражение побуждений путем аккультурации. Безуспешная защита строится, помимо механизмов отрицания, проекции, интроекции, регрессии, еще и на вытеснении, реактивном образовании, уничтожении, изоляции и перемещении. Салливан дополнительно вводит понятия «избирательное внимание» и «диссоциация» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой