Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Индивидуальные особенности и развитие внимания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классификация, виды и формы проявления внимания. Заключение. Нарушения внимания. Рассеянность. Введение. Методы развития внимания. Раскрытие сущности внимания в подходах зарубежных и отечественных ученых. Список использованной литературы. Качества внимания. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Раскрытие сущности внимания в подходах зарубежных и отечественных ученых
  • 2. Классификация, виды и формы проявления внимания
  • 3. Качества внимания
  • 4. Нарушения внимания. Рассеянность
  • 5. Методы развития внимания
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Индивидуальные особенности и развитие внимания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внимание — это особенная форма психической деятельности, которая проявляется в направленности и сосредоточенности сознания на весомых для личности предметах, явлениях окружающей действительности или собственных переживаниях.

Чем более сложный труд, чем он более ответственный, тем больше внимания требует его выполнение. Особенно высокие требования к разным сторонам человеческой психики, и конкретно к вниманию, выдвигает современный уровень производства, автоматизация трудовых процессов. Недаром в инженерной психологии и психологии труда проблема внимания занимает центральное место. Без высокого уровня человеческого внимания невозможная не только организаторская, но и любая исполнительная деятельность в условиях современного производства. Чтобы молодое поколение было подготовлено к участию в работе в условиях современного производства, у него должна быть высокая культура внимания в период школьной учебы. Этой цели можно достичь, развивая внимание учеников не только в умственной работе, но и в других видах труда.

Внимание необходимо человеку и в повседневной жизни: в быту, в процессе общения с людьми; оно обеспечивает правильную ориентацию в окружающей среде.

Такие свойства личности, как характер, темперамент, способности также отражаются на личностях внимания — в выборе объекта, в стойкости, переключении, отвлечении.

Внимание всегда свойственно конкретному человеку, определенной личности. Направленность личности и сосредоточенность внимания тесно связанные с направленностью личности, то есть с ее требованиями, интересами, убеждениями .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Социальная психология. — М.: Просвещение, 2000. — 543 с.
  2. Введение в психологию. Под ред. Петровского А. В. М.: Академия, 2004. — 496 с.
  3. П.Я. Введение в психологию. — М.: МГУ, 2006. — 273 с.
  4. Ф.Н. Внимание и его воспитание. — М.: Изд-во «Педагогика», 2007. — 247 с.
  5. У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. -М.: Наука, 2006. -153с.
  6. В.Ф. О новых исследованиях внимания (научные образы) // «Вопросы психологии», 2003, № 3. — с. 13−17.
  7. И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. — 384 с.
  8. Н.В. Внимание // Хрестоматия по вниманию.- М.: Изд-во МГУ, 2006.-С.107−144.
  9. С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? — М.: Изд-во «Знание», 2000. — 192 с.
  10. В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 456 с.
  11. Нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е. Д. Хомской. — М.: Изд-во МГУ, 2009. — 243 с.
  12. Р.С. Психология. В 3 кн.- Кн.1.-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.-С. 201−216.
  13. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Л. Романова. М.: Альтаир, 2000. -456с.
  14. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т.1. — М.: Просвещение, 2009.
  15. И.В. Воспитание внимания школьников. — М.: Учпедиз, 2008. — 254 с.
Заполнить форму текущей работой