Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемные ситуации и их создание при обучении математики в детском саду

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с дошкольниками, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой… Читать ещё >

Содержание

  • CОДЕРЖАНИЕ
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы особенностей дошкольников в обучении
    • 1. 1. Психологические особенности дошкольников в обучении
    • 1. 2. Мышление ребенка. Виды. Особенности формирования
    • 1. 3. Развитие логического мышления
  • Глава 2. Проблемные ситуации при обучении математике в детском саду
    • 2. 1. Общая характеристика формирования математических представлений в детском саду
    • 2. 2. Виды проблемных ситуаций
    • 2. 3. Выводы. Рекомендации
  • Заключение
  • Список литературы

Проблемные ситуации и их создание при обучении математики в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И родители, и педагоги знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе .

Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с дошкольниками, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах (3,с.18). Поэтому «Проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду» — одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов:

Актуальность нашего исследования определила цель и задачи работы.

Цель исследования — рассмотреть проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть психологические особенности дошкольника в обучении.

2.На основе анализа литературы изучить понятие мышления ребенка.

3.Дать общую характеристику формрования математических представлений в детском саду.

4. Проанализировать виды проблемных ситуаций.

5. На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе.

Объект исследования — обучение математики в детском саду.

Предмет исследования — проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой