И родители, и педагоги знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе .
Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с дошкольниками, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах (3,с.18). Поэтому «Проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду» — одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов:
Актуальность нашего исследования определила цель и задачи работы.
Цель исследования — рассмотреть проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть психологические особенности дошкольника в обучении.
2.На основе анализа литературы изучить понятие мышления ребенка.
3.Дать общую характеристику формрования математических представлений в детском саду.
4. Проанализировать виды проблемных ситуаций.
5. На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе.
Объект исследования — обучение математики в детском саду.
Предмет исследования — проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.