Аутопсихологические механизмы развития субъектности кадров управления
Диссертация
Аутопсихологические технологии развития субъектности кадров управления включают комплекс психологических, психокоррекционных, педагогических, социально-психологических, психофизиологических технологий. Психологические технологии включают технологии: регулирующие психоэнергетический баланс, осознавания, медитативные психотехнологии, стрессоустойчивости, развития рефлексивности. Психокоррекционные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию аутопсихологических механизмов развития субъектности кадров управления
- 1. 1. Генезис исследования проблемы
- 1. 2. Сущность и содержание аутопсихологических механизмов развития субъектности кадров управления
- 1. 3. Критерии, показатели и уровни сформированности акутопсихологических механизмов развития субъектности кадров управления
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Оптимизация формирования аутопсихологических механизмов развития субъектности кадров управления
- 2. 1. Акмеологическая модель формирования аутопсихологических механизмов развития субъектности кадров управления
- 2. 2. Акмеологический алгоритм формирования аутопсихологических механизмов развития субъектности кадров управления
- 2. 3. Аутопсихологические технологии развития субъектности кадров управления
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: изд-во ИП РАН, 1997. С.56−74.
- Абульханова К.А. Принцип субъекта в отечественной психологии // Психология. М., 2005. — Т. 2, N 4. — С. 3−21.
- Абульханова К.А. Способность сознания личности как субъекта жизни // Мир психологии. М., 2006. — N 2. — С. 80−95.
- Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. — С. 110−134.
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни (Соотношение философского, методологического и конкретно-научного подходов к проблеме индивида). М.: Мысль, 1977. — 224 с.
- Абульханова-Славская, К.А.- Брушлинский, A.B. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения / Отв. ред. Будилова Е.А.- АН СССР. Ин-т психологии. М.: Наука, 1989. -248 с.
- Абдурагимов А. М. Субъектная регуляция процесса личностно-профессионального развития будущих юристов Автореф. На соискание канд.психол.наук — М., 2010 — 24 с.
- Азлецкая E.H. Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Краснодар: КГУ, 2001.-23 с.
- Акмеологический словарь / Под общ. ред. A.A. Деркача. М., 2005.
- Ананьев Б. Г О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001.-263 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта.// Человек и общество. Вып. 2. — JL: ЛГУ, 1967. — С.235 — 249.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001. — 282 с.
- Анисимов О.С. Акмеология и методология: проблемы, психотехники и мыслетехники. М., 1998.
- Анисимов О.С. Акмеология и методология: проблемы, психотехники и мыслетехники. М., 1998.
- Арабов К.Т. Формирование самоорганизованности как качества личности старшеклассников во внеучебной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киров, 2009. — 21 с.
- Ахиезер A.C. Проблема субъекта: человек субъект // Вопр. философии. — М., 2007. — N 12. — С. 3−15.
- Ахмеров P.A. Биографические кризисы личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1994. 19 с.
- Баева Л.В. Ценностные основания индивидуального бытия: опыт экзистенциальной аксиологии. М., 2003. — 238 с.
- Бардынина В.А. Психолого-педагогические условия развития субъ-ектности студентов-психологов в процессе обучения в вузе: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Курск, 2008. — 23 с.
- Бариев П.Т. Конструирование субъектности в педагогическом дискурсе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 2004. — 23 с.
- Башкова Т.Н. Формирование субъектности младших школьников в условиях педагогического взаимодействия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2009.-26 с.
- Баталова JI. Ю. Самоактуализация в профессиональной деятельности инженерно-технических работников: Автореф. дис.. канд. псих. наук. — М., 2010.-25 с.
- Безниско Е.Д. Самообразование как условие личностно-профессионального роста учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 24 с.
- Белых Т.В. Психологические закономерности динамики субъектных свойств в структуре индивидуальности: Автореф. дис. докт. психол. наук. — Ставрополь, 2004. 38 с.
- Белых Т.В. Психологические закономерности динамики субъектных свойств в структуре индивидуальности: монография. М.: Илекса- Ставро-польсервисшкола, Ставрополь, 2003.- 328 с.
- Белых Т.В. Развитие субъектности личности в условиях социально-значимой деятельности // Материалы Международной научно-практической интернет-конференции Ростов н/Д: Рост.гос.ун-т путей сообщения. 2009.-Сборник 7.-Часть1.- с. 112−117
- Березин А.Ф. Развитие субъектности студентов-психологов в процессе самостоятельной учебной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. — 21 с.
- Бирюкова Л.А. Психологические особенности развития субъектности старшеклассников: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2007. — 25 с.
- Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2004. 19 с.
- Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: Дис.. канд. психол. наук. -М., 2004. 170 с.
- Бодалев A.A. О субъектном акме человека и факторах, его определяющих // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 2001. — Вып. 6. — С. 23−30.
- Болыпунова Н.Я. Условия и средства развития субъектности: Авто-реф. дис. докт. психол. наук. Новосибирск, 2006. — 48 с.
- Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 352 с.
- Брушлинский A.B. Вопросы методологии и теории субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 368 с.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта (лекция, прочитанная студентам, аспирантам и преподавателям факультета психологии Тверского государственного университета 19 октября 2001 года) // Психологический журнал. 2003. — Т. 24. — № 2. — С. 15−17.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта (страницы последней книги A.B. Брушлинского глава вторая «Психология и тоталитаризм») // Психологический журнал. 2003. — Т. 24. — № 2. — С. 7−14.
- Брушлинский A.B., Темнова JI. В. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач. // Психология личности в условиях социальных изменений. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1993. -С. 45 — 56.
- Бузский М.П. Всеобщность субъекта: природа, генезис, формы осуществления в современном социуме: Автореф. дис.. докт. филос. наук. М., 2003.-51 с.
- Быкова Е.А. Восприятие и понимание механизмов профессионализации студентами психологического факультета (на материале формирования профессиональной компетентности): Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Казань, 2007. 26 с.
- Бякова Н.В. Опыт осознанной саморегуляции как условие успешности профессионального обучения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2009.-21 с.
- Вавилова Л.Н., Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие. М.: Academia, 2008. — 176 с.
- Варенова Ю.А. Исследования субъектности и ее развития в дошкольном возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук Калуга, 2001. — 24 с.
- Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. — 506 с.
- Васильев В.В. Маятник иллюзий: ускользнувшее Я: (К вопросу о статусе субъекта в философии Канта) // Кантовский сборник. Калининград, 2006. — Вып. 26. — С. 80−82.
- Васильева Ю.А., Леонтьев Д. А. Этогенический подход к изучению социальных отклонений // Иностранная психология. 1994. Т. 2. № 2(4). С. 8386.
- Вишняков И.А. Акмеологическая концепция подготовки школьного психолога в вузе: Дис.. докт. психол. наук. — М., 2006. 442 с.
- Волкова В.О. Духовно-практическая компетенция как принцип субъектности человека: Автореф. дис.. докт. психол. наук. Иваново, 2006. — 40 с.
- Волкова E.H. Субъектность как деятельное отношение к самому себе, к другим людям и к миру // Мир психологии. М., 2005. — N 3. — С. 33−40
- Волкова E.H. Субъектность педагога: теория и практика: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1998. — 42 с.
- Воронцов A.B. Педагогические условия приобщения учащихся к ценностям в процессе обучения в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Самара, 2002. 24 с.
- Выготский Л. С. Собр. Соч. В 6 т. М.: Педагогика, 1982−1984,
- Гайдар М.И. Развитие личностной самоэффективности студентов-психологов на этапе вузовского обучения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Курск, 2008. 27 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во КДУ, 2006. — 336 с.
- Гвоздева А.В. Интегративно-дифференцированный подход к развитию субъектности студентов вуза в процессе обучения французскому языку: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — Курск, 2009. — 53 с.
- Герман О.Н. Самость как предмет философского анализа: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Томск, 2005. — 19 с.
- Горских Я.В., Качалов Н. А. Субъект-субъектные отношения как основа профессионально-личностного развития специалиста // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 5 (83). С .57−60.
- Груздова О.Г. Интеллектуально-творческая игра как средство обучения студентов (на примере дисциплин педагогического цикла): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2007. — 23 с.
- Грязева-Добшинская В. Г. Феномены субъектности в современном искусстве // Вопр. психологии. М., 2006. — N 1. — С. 93−10.
- Гусева И.А. Социально-педагогическое обеспечение развития субъектности студента в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2006. -27 с.
- Гусева И.А. Социально-педагогическое обеспечение развития субъектности студента в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2006. -27 с.
- Данилова B.JI. Субъект поступка в пространстве организационно-деятельностной игры // Человек. ги = Chelovek.ru. Новосибирск, 2007. — N 3. -С. 105−127.
- Данько C.B. Парадоксальность субъектной парадигмы в теории познания: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2003. — 24 с.
- Дементий JI.И. Ответственность как характеристика субъекта жизнедеятельности и ресурс человеческой личности // Философия человека. -Омск, 2004. С. 562−573.
- Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2003.-256 с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2.-М., 2000.
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. — 752 с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Кн. 4: Развитие ценностной сферы профессионала. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 483 с.
- Деркач A.A. Субъектные феномены: акмеологический подход. Монография. М.: РАГС, 2010 — 345 с.
- Деркач A.A., Куликова Е. В., Селезнева Е. В. Акмеологические основания развития профессиональной компетентности кадров управления: Монография. М.- Псков: ПОИПКРО, 2007. 114 с.
- Деркач A.A., Сайко Э. В. Субъектность субъекта в акмеологическом развитии и проблемы его субъектного самоосуществления // Мир психологии, 2008, № 3, с. 205−219.
- Деркач A.A., Сайко Э. В. Самореализация — основание акмеологиче-ского развития -М.: МПСИ-Воронеж: МОДЭК, 2010 234 с.
- Деркач A.A., Селезнева Е. В. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития: Монография. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 496 с.
- Деркач A.A., Селезнева Е. В. Акмеология в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. — 248 с.
- Деркач A.A., Степнова JI.A. Развитие аутопсихологическиой компетентности государственных служащих М., 2003. — С. 109.
- Дерябо С. Личность: от субъективности к субъектности // Развитие личности. М., 2002. — N 3. — С. 261−265.
- Дерябо С.Д. Феномен субъектификации природных объектов: Авто-реф. дис. докт. психол. наук. М., 2002. — 40 с.
- Еремеева O.A. Развитие субъектности личности студентов в условиях деятельностного образовательного пространства вуза: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Казань, 2008. — 24 с.
- Еремеева O.A. Развитие субъектности личности студентов в условиях деятельностного образовательного пространства вуза: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Казань, 2008. — 24 с.
- Ерошина H.A. Самостоятельная учебная деятельность студентов педвуза // Педагогическое образование и наука. 2005. — № 5. — С. 59−63.
- Жорник С.А. Субъектность как фактор формирования учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Казань, 2003. — 23 с.
- Зазыкин В.Г., Карпенко A.C. Психологическая компетентность руководителя. М., 2008.
- Звягинцев Д.А. Поиск философских оснований в концептуализации субъекта коммуникации // Формирование культуры личности средствами искусства в системе классического образования. Томск, 2006. — С. 65−70.
- Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2007. 272 с.
- Знаков В. В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=255 217&soch=l (дата обращения: 10.02.2009).
- Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема // Психол. журн. М., 2005. — Т. 26, N 1. — С. 18−28.
- Зубов Д.В. Субъектность как психолого-педагогическое условие развития интеллектуального потенциала педагога дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Тамбов, 2009. — 26 с.
- Ивошина Т.Г. Психологические условия становления форм субъект-ности в учебной деятельности подростков: Автореф. дис. докт. психол. наук. Москва, 2006. — 53 с.
- Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004.-701 с.
- Исаков М.В. Показатели и структура субъектности (на материале становления профессиональной субъектности у студентов вузов): Автореф. дис.. канд. психол. наук. Москва, 2008. — 28 с.
- Ишимова И.Н. Проблема мотивации студентов в здоровьесберегаю-щем образовательном процессе. URL: www. t21 .rgups.ru/doc/10/06.doc (дата обращения: 11.02.2009).
- Каган М. С. Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопросы психологии. 1989. — № 4. — С. 5−15.
- Кала Т.В. О креативности в области общения // Измерение в исследовании проблем воспитания. Тарту, 1973. — С.171−181.
- Керемиди А. А. Акмеологические закономерности формирования субъектной позиции кадров управления Автореф.на соискание уч. степени канд.психол.наук — М., 2010 — 24 с.
- Климов Е.А. Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности // Психол. журн. М., 2005. — Т. 26, N 3. — С. 94−101.
- Кондратьев C.B. Интегративная субъектность человека как форма самобытия личности и социального индивида // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2007. Вып. 3. С. 127−139.
- Кондратьева E.B. Становление образа «Я» будущего профессионала (на примере профессии социального работника): Автореф. дис.. канд. пси-хол. наук. Красноярск, 2006. — 22 с.
- Коняхина И.Б. Оптимизация процесса самореализации специалистов в профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М, 2009
- Копысова А.И. Организация самообразования педагога как фактор его профессионально-личностного становления: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киров, 2009. — 24 с.
- Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Автореф. дис. докт. психол. наук. Спб., 2002. — 43 с.
- Кривцова A.C. Становление личности психолога в системе многоуровневого высшего профессионального образования: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2008. 25 с.
- Кролевецкая Е.К. проблеме субъект-субъектных отношений между куратором и студенческой группой // Вестник высшей школы. 2006. — № 7. -С.11−13.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 117 с.
- Кузнецова А. В.Субъектное развитие кадров управления с учетом их акцентуаций: Автореф. дис. канд. психол. наук М., 2010 — 24 с.
- Куницкая Ю.И. Становление профессиональной позиции специалиста в образовательном процессе вуза. URL: http://www.t21.rgups.ni/doc2008/l/05.doc (дата обращения: 11.09.2008).
- Лекторский В.А. Немецкая философия и русская мысль: С. Л. Рубинштейн и Г. Г. Шпет // Философия и история философии: Актуал. пробл.: К 90-летию Т. Н. Ойзермана. М., 2004. — С. 365−381.
- Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. Том 21, № 1, 2000.
- Лидере А. Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. —256 с.
- Лисецкий К.С. Субъектность как психологическая основа профилактики наркозависимости личности // Вестник СамГУ. 2008. № 1 (60). С. 320 329.
- Ломакина Л.И. Личность как субъект жизнедеятельности в изменяющемся мире // Евразийское ожерелье. Оренбург, 2002. — Вып. 3. — С. 81−95.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Лопатников Л. И.Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.
- Ляшук A.B. Личностные детерминанты информационно-психологической безопасности студентов: Автореф. дис.. канд. психол. наIук. Ростов-на-Дону, 2008. — 24 с.
- Пб.Мелешко A.B. Субъектный подход к изучению личности. URL: http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/splich.htm (дата обращения: 15.07.2008).
- Миронов Г. А.Формирование профессиональной субъектности будущих психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 2010.
- Моросанова В.И. Категория субъекта: методология исследования // Вопр. психологии. М., 2003. — N 2. — С. 140−144.
- Надирашвили Ш. А. Особенности закономерностей действия установки на различных уровнях психической активности человека. // Психологические исследования, посвященные 85-летию Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Изд-во «Мецниереба», 1973. — С. 266 — 273.
- Науменко Е. А. Аутопсихологические способности государственных служащих и пути их развития — Автореферат на соискание ученой степени канд. психол.наук. М., 2008 — 25 с.
- Недосека JI.А. Развитие субъектности студента как фактор повышения качества подготовки специалиста в вузе. URL: http://www.t21.rgups.rU/doc2008/5/12.doc (дата обращения: 11.02.2009).
- Нелюбов С.А. Деятельность как форма становления субъектности человека // Изв. Междунар. акад. наук высш. шк. = Proceed, of the Intern, higher education acad. of sciences. M., 2006. — N 1. — C. 210−215.
- Новоселова И.А. Диалог как средство выражения субъектности // Философские дескрипты. Барнаул, 2004. — Вып. 3. — С. 118−130.
- Огнев A.C. Теоретические основы психологии субъектогенеза. Воронеж: РАГС при Президенте РФ, 1997. — 245 с.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
- Осницкий А.К. Проблема исследования субъективной активности // Вопросы психологии. -1996. № 1.- С. 5 -20. >
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва — Нальчик: Издательский центр «Эль-Фа», 1996. 126 с.
- Павлова, JI.H. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъектной активности студентов: монография / JI.H. Павлова, В. В. Игнатова. Красноярск: СибГТУ, 2002. — 156 с.
- Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. — 352 с.
- Перевозчикова JI.C. Субъектность как экзистенциальное и социальное качество личности (гуманистическая парадигма) // Вестн. Тамбов, ун-та. Сер.: Гуманит. науки. Тамбов, 2007. — Вып. 5. — С. 308−313.
- Петренко В.Ф. Психосемантические аспекты картины мира субъекта // Психология. М., 2005. — Т. 2, N 2. — С. 3−23.
- Петров А. В., Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации, СПб, «Речь», 2005 г., с. 9.
- Петров И.Г. Субъект и его характеристики в научной парадигме и аксиологии // Человек как субъект культуры / Отв. Ред. Э. В. Сайко. М.: Наука, 2002.-445 с. С.112−130.
- Петровская JI.A. Общение — компетентность — тренинг: Избранные труды. М., 2007.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов на/Д.: Феникс, 1996. 509 с.
- Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности: Ав-тореф. дис.. д-ра психол. наук. — М., 1993. 70 с.
- Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности / Ме-ждунар. ин-т «Открытое о-во». Самар. фил.- Самар. госуниверситет. Каф. педагогики и психологии. Самара, 1997. — 102 с.
- Петрушин С. Методологические рекомендации к проведению социально-психологического тренинга в большой контактной группе // Журнал практического психолога. 2007. — № 2. — С. 50−68.
- Попов Л.М. Концепция человека как субъекта развития и саморазвития // Учен. зап. Казан, гос. ун-та. Казань, 2005. — Т. 147. — С. 123−138.
- Попов Л.М., Бурганова И. Ф. Психологические барьеры в творчестве субъекта саморазвития // Субъектность в современном образовательном пространстве. Казань, 2001. — С. 116−124.
- Попов И. О. Развитие регулятивной компетентности субъектов правоприменительной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук М., 2010−25 с.
- Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: субъектный подход: Автореф. дис. докт. психол. наук. СПб., 2001. — 38 с.
- Прихожан A.M., Толстых H.H. «Интересная психология»: Л. С Выготский и Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1996. — № 5. — С. 63 — 71.
- Прокофьева T.B. Становление субъектности подростка в учебной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. — Волгоград, 2001. — 19 с.
- Психодиагностика и акмеография / Деркач A.A., Огнев A.C., Гончаров Ю. Н. — Воронеж: Изд-во Воронежского филиала РАГС, 1997. — 191 с.
- Психологическая наука в России XX века: проблемы теории и истории. / Под ред. Брушлинского А. В. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.-576 с.
- Психология индивидуального и группового субъекта/ Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.:ПЕН СЭ, 2002. — 368с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. 2-е изд. М.: Педагогика, 1976.-416 с.
- Рубинштейн C.JI. Человек и мир. М.: Наука, 1997. — 191 с.
- Савенкова Е.В. К истории субъекта. Искусство видеть себя // Вестн. Самар. гуманит. акад. Сер.: Философия. Филология. Самара, 2006. — N 1. — С. 58−63.
- Савченко H.A. Смысловые установки как компонент профессиональных диспозиций студентов-психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2008. — 17 с.
- Сайко Э.В. Деятельность в генезисе человека и генезис деятельности / Э. В. Сайко // Мир психологии. — 2006. — № 3.
- Семенов И.Н., Степанов С. Б. Рефлексия в организации творческого мышления в саморазвитии личности // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 36−43.
- Сергеева O.A. Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Астрахань, 2007. 26 с.
- Серегина И.А. Психологическая структура субъектности как личностного свойства педагога: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1999. — 24 с.
- Серёжникова Р.К. Становление субъектности студентов в образовательном процессе университета. URL: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/Npdntu/pps/20 093/seregnikova.pdf (дата обращения: 12.05.2009).
- Сериков Г. Н., Сериков С. Г. Здоровьесбережение в гуманном образовании. Монография-Екатеринбург-Челябинск: изд-во ЧГПУ, 1999. -242 с.
- Скрябина Н.Ю. Андрагогические условия профессионально-личностного саморазвития педагога: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 30 с.
- Скрябина Н.Ю. Андрагогические условия профессионально-личностного саморазвития педагога: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007., — 27 с.
- Слободчиков В. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии // Развитие личности. М., 2005. -N2.-С. 49−58.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Смит Г. К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сензитивно-сти. СПб., 2001. — С. 7, 35.
- Стахнева JI.A. Субъектный подход: Психолого-педагогические проблемы развития и обучения // Философия образования. Новосибирск, 2005. -N1.-C. 228−236.
- Степанский В. И. Свойство субъектности как предпосылка личностной формы общения // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 98−103.
- Суфиянов В.В. Диалог как педагогическая технология в смыслообра-зующем учебном контексте: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 24 с.
- Судакова О. Е. Субъектная позиция населения как психологическое основание воспроизводства муниципального района: Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 2010 — 25 с.
- Сыромятников И.В. Психология профессиональной субъектности офицеров Вооруженных сил Российской Федерации: Автореф. дис.. докт. психол. наук. М., 2007. — 46 с.
- Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. Киев: Просвгга, 1996.-502 с.
- Татьянина Т. В. Роль субъектного опыта в профессиональной компетентности будущего учителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена" № 113. С. 62−69.
- Траилива Л.П. Роль внутреннего диалога в процессе профессиональной переподготовки специалиста: Автреф. дис. канд. психол. наук. Краснодар, 1999. — 24 с.
- Третьякова O.A. Субъектность личности как условие преодоления одиночества в подростковом возрасте: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Тамбов, 2009.-23 с.
- Уваров Е.А. Самоорганизации субъекта в современной реальности // Вестн. Тамбов, ун-та. Сер.: Гуманит. науки. Тамбов, 2006. — Вып. 3. — С. 178 187.
- Ченгаев М. В. Акмеологические детерминанты развития субъектности будущих юристов — Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: 2010 — 24 с.
- Чудновский В.Э. Проблема субъектности в свете современных задач психологии воспитания // Вопросы психологии. № 4. — 1988. — С.15 -25.
- Цуканова E.B. Психологические трудности межличностного общения. Киев, 1985.
- Шаткин М.А. C.JI. Франк: самоопределение субъекта в пространстве «непостижимого» // Жизненный мир философа «Серебряного века». Саратов, 2003.-С. 59−62.
- Шипилова Е.В. Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2007. — 16 с.
- Шорохова Е.В. О решении A.B. Брушлинским некоторых методологических вопросов психологии // Психологический журнал. 2003. — Т.24. -№ 2. — С.84−86.
- Щербакова Н.М. Активность субъекта как важный фактор развития интеллекта // Вестн. Иркут. гос. лингв, ун-та. Сер.: Психология. Иркутск, 2003.-N7.-С. 117−127.
- Эверт H.A., Якимова Л. Д., Якимов И. С. Организация самостоятельной работы студентов педагогических учебных заведений в условиях компьютеризации. URL: http://vmw.kspu.ru/doccom/cl.data/0c0al596bdde768166f8d77deeb48603.doc (дата обращения: 10.02.2009).
- Эдмюллер А. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров. Пер. с нем. М. М. Демина, К. А. Мартыновой. М.: Омега-Л, 2007.- 119 с.
- Ямпольская A.B. Свобода и субъективность в философии Эмманюэля Левинаса: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2005. — 22 с.
- Яркина О.С. Субъектность как психолого-акмеологическое условие личностно-профессионального развития врача: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Тамбов, 2009. — 25 с.
- Ярошевский М. История психологии: От античности до середины XX века: Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 1997. — 2-е изд. — 410 с.
- Яшкова А.Н. Психологические условия развития субъектности специалиста в педагогическом вузе: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Самара, 2003. 23 с.
- Bandura A. Self-efficacy mechanism in psychobiologic functioning. In R. Scwarzer (Ed.). Washington, D.C.: Hemisphere, 1992. — 240 p. P.24.
- Bandura, A. Exercise of personal and collective efficacy in changing societies. New York: Cambridge, 1995. — 425 p.
- Beaumont H. The psychology of personnel. New York, 1946, p. 86.
- Bretz R.D., Rynes S.L., Gerhart B. Recruiter perception of applicant fit: implications for individual career preparation and job search behavior // Journal of vocational behavior, December 1993 v. 43, n. 3, p. 310−327.
- Costa P.T., JR., & McCrae R.R. NEO-PI-R: Professional Manual. Odessa. Fla.: Psychological Assessment Resources, 1992. — 437 p.
- Deci E., Ryan R. A motivational approach to self: Integration in personality // Perspectives on motivation / Ed. R. Dienstbier. Lincoln: University of Nebraska Press, 1991. V. 38. P. 237−288.
- Deci E., Ryan R. The dynamics of self-determination in personality and development // Self-related cognitions in anxiety and motivation / Ed. R. Schwarzer. Hillsdale: Lawrence Eribaum, 1986. P. 171−194.
- Fein M. Improshare: An alternative to traditional managing. USA, California, San Francisco, Jossey-Bass Inc., 1983 — 121p.
- Grant J. The proactive personality scaie and objective job performance among real estate agents. Journal of Applied Psychology, 1995.- 472 p.
- Harris M.M. Reconsidering the employment interview: a review of recent literature and suggestions for future research // Personal psychology, 1990 v. 42, n. 4, p. 691−726.
- Kockelman P. Agent, person, subject, self // Semiotica. Berlin — N.Y., 2006. — Vol. 162, N 1−4. — S. 1−18.
- Lasarus R.S. Psychological stress and the coping process. -N.Y.: Springer Publushing Company, 1966. 466 pp.
- Lebech F. THe concept of the subject in the philosophical hermeneutics of Hans-Georg Gadamer // Intern, j. of philos. studies. Abingdon, 2006. — Vol. 14, N 2.-P. 221−236.
- Macan T.H., Dipboy R.L. The relationship of interviewers preinterview impressions to selections and recruitment outcomes // Personal psychology, 1990 -v. 43, n. 4, p. 745−768.
- Minister S.M. Is there a teleological suspension of the philosophical?: Kierkegaard, Levinas, and the end of philosophy // Philosophy today. Chicago, 2003. — Vol. 47, N 2. — P. 115−125.
- Raymark P., Schmidt M. And Guion R. Identifying potetially useful personality constructs for employee selection.- Personnel Psychology 50, 1997.- 7201. P
- Ryan R., Deci E., Grolnick W. Autonomy, relatedness, and the self: Their relation to development and psycho-pathology // Developmental psychopathology / Eds. D. Cicchetti, D. Cohen. N. Y.: Wilev, 1995. V. 1. P.618−655.
- Rychlak J. The nature and txtllenge ofteleological psychological theory // Annals of theoretical psychology / Eds. J.R. Royce, L.P. Mos. N. Y.: Plenum Press, 1984. V.2.P. 115−150.
- Super D.E., Martin S., Bohn J. Occupational psuchology. Tavistok Publication Ltd, London, 1971. — 356 p.