Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь риска психоматики и структуры целостной индивидуальности подростка

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Литература. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СФЕРЫ ЦЕЛОСТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА-ПСИХОСОМАТИКА3. 1. Специфика психологии подросткового возраста. ПСИХОСОМАТИКА КАК НАУКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СТРУКТУРУ ЦЕЛОСТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА2. 1. Понятие и сущность психосоматики. Целостная индивидуальность подростка. Этиология и клиника соматических заболеваний. Их влияние на психическое развитие… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕЛОСТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Понятие и сущность целостной индивидуальности
    • 1. 2. Целостная индивидуальность подростка
    • 1. 3. Единство индивидуальных и личностных свойств подросткового возраста
  • 2. ПСИХОСОМАТИКА КАК НАУКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СТРУКТУРУ ЦЕЛОСТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА
    • 2. 1. Понятие и сущность психосоматики
    • 2. 2. Основные положения наиболее известных психосоматических теорий
      • 2. 2. 1. Теория специфического конфликта
      • 2. 2. 2. Характерологическое направление
      • 2. 2. 3. Адаптационный синдром
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СФЕРЫ ЦЕЛОСТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА-ПСИХОСОМАТИКА
    • 3. 1. Специфика психологии подросткового возраста
    • 3. 2. Этиология и клиника соматических заболеваний. Их влияние на психическое развитие и индивидуальность подростка
    • 3. 3. Эмпирическое исследование психосоматических проявлений на психику и целостную индивидуальность подростка
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Взаимосвязь риска психоматики и структуры целостной индивидуальности подростка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема настоящей дипломной работы посвящена одному из наиболее важных направлений в мировой и отечественной психологии взаимосвязи психоматических заболеваний со структурой целостной индивидуальности подростка.

Актуальность заявленной темы состоит в следующем.

Россия как своего рода заново родившееся государство, имея богатую историю, в то же время нуждается в полноценных кадрах, которые должны внести существенный вклад в общее развитие страны на значительный отрезок обозримого будущего. От качественности человеческого потенциала государства во многом зависит будущее народа.

Будущий человеческий потенциал в настоящее время находится в стадии подросткового возраста. От того, каким он станет, как будет сформирована каждая индивидуальность подростка как будущего члена общества, зависит общее благополучие государства и общества. На подростковую психику воздействуют множество внешних факторов. Это и социальная среда, экология, экономическое развитие, семейный быт. Одним из значительных факторов оказывающих влияние на формирование целостной индивидуальности подростка на его индивидуальность, на его психические и личностные качества является наличие в прошлом, или в настоящем соматического заболевании, которое не только отражается на общем здоровье подросткового возраста, но может также изменить весь характер индивидуальности, изменить личностный взгляд на мир, на окружение. К связывающему звену соматического заболевания и формированию целостной индивидуальности подростка примыкают самые разнообразные факторы — биологические, социальные, психологические, и даже экономические. Взаимосвязи соматического заболевания и целостной индивидуальности подросткового возраста должно уделяться повышенное внимание всех направлений гуманитарных наук.

Целью дипломной работы является изучение наибольшего объема научных сведений, связанных с психологическим направлением целостной индивидуальности применительно к подростковому возрасту.

Необходимо изучить и отразить психологическое понятие целостной индивидуальности; изучить основы психосоматики как науки, изучить и уяснить основные элементы психосоматических воздействий как на личность взрослого человека, так и на подростковый возраст, а также провести эмпирическое исследование целостной индивидуальности психосоматика подросткового возраста в обобщением и отражением соответствующих выводов. В соответствии с требованиями эмпирического исследования сформулирована соответствующая гипотеза, сущность которой заключается в предположении о том, что, согласно изученным в данной работе сведениям почерпнутых из научных источников, наличие психосоматических заболеваний оказывает влияние на элементы мыслительной деятельности подростка, что в конечном итоге приводит к нарушению качественных характеристик его целостной индивидуальности. Поскольку целостная индивидуальность есть совокупность не только психологических, но также биологических, социальных факторов, то наличие соматического заболевания становится катализатором, вследствие которого по цепочке указанных факторов идет процесс деформации целостной индивидуальности подростка в непредсказуемую сторону. Результаты проведения эмпирического исследования в форме констатирующего и обучающего экспериментов показали возможность существенной коррекции в положительную сторону этих факторов. При комплексном медико-педагогическом подходе можно помочь ребенку в развитии и совершенствовании психических процессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Психосоматическая медицина: принципы и применение М. 2006. Институт общегуманитарных исследований. — 336 с.
  2. .Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. — 134 c.
  3. . Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001. 4. Аллергический ринит / http://ztema.ru/illness/148
  4. А.Д. Психология развития школьника. Ростов на Дону «Феникс», 2000. — 102 с.
  5. Д. Роза Мира. М. 1992. — 110 с.
  6. А.Г. Психология личности. М., Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
  7. В.В. Темперамент как инвариант. Пятигорск: Изд-во Пятигорского гос. лингвист. ун-та, 1997. — 364 с.
  8. В.В. Опыт разработки иерархической модели индивидуальности / http://library.by/portalus/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1 107 779 314&archive=1 120 045 907&start_from=&ucat=27&
  9. П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., Изд-во МГУ 1978.- 50 с.
  10. . Что такое психология. М., Питер. 1992. — 496 с.
  11. Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости. Докт. Дисс. СПб ГУ. — 1996. — 230 с.
  12. Л.П. Общение с собой. Начала психологии активности М., :Политиздат 1991. — 320 с.
  13. П.С. Психология. М.: Юнити, 2005. — 720 с.
  14. И., Петров Е. Золотой теленок М. ХАРВЕСТ 1987. — 350 с.
  15. Л.Б. Лекции по общей психологии Минск — ХАРВЕСТ, Москва — АСТ 2000. — 896 с.
  16. О.П. Практикум по психологии личности М., Питер. 2006. — 520 с.
  17. Е.А. Психология профессионала. М., Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО МО-ДЭК 1996. — 400 с.
  18. В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. М. Питер, 2006. — 312 с.
  19. Л.Н. Индивидуальность и ее проявление / Психология. Под ред. А. А. Крылова. М., ПРОСПЕКТ. 2007. — 320 с.
  20. Н. Д. Ушаков Г. К. Медицинская психология. М. «МЕДИЦИНА» 1984. — 272 с.
  21. К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Деонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001.
  22. А.Н. Избранные психологические произведения в 2 т. Т. 1. М., -1983.
  23. С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. -- Москва: НФ «Класо», 1998 г. — 123 с. 25. Методика исследования активности мышления (И.М.Лущихина) / http://vsetesti.ru/257/
  24. К. Психология ответственности. Л., 1983. — 230 с.
  25. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми, под ред. М. И. Лисиной. М., Педагогика, 1985. — 208 с.
  26. Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  27. Психология словарь сост. Карпенко Л. А. под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М. ИПЛ, 1990. — 494 с.
  28. С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 720 с.
  29. Н. В. Шкуренко Д.А. Основы медицинской психологии: общая, клиническая, патопсихология Ростов на Дону ФЕНИКС 2003. — 512 с.
  30. Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону. Феникс. 2006. — 704 с.
  31. В. Д. Струковская М.В. Психосоматические расстройства. М., Медицина. 1986. — 384 с.
  32. Д.И. Психология становления личности. М., Международная педагогическая академия, 1994.- 278 с.
  33. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции Санкт -Петербург ИД «Азбука-классика» 2006 — 480 с.
  34. А. «О ничтожестве и горестях жизни» / Избранные произведения М.: Просвещение, 1993 — 208 с.
  35. К. Общая психопатология. М.,: Практика, 2004. — 88 с.
Заполнить форму текущей работой