Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответы на вопросы по психологии

ШпаргалкаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опишите основные формы связи педагогики с другими науками. Назовите основные групповые психические процессы. Дайте характеристику волевому акту с точки зрения психического процесса. Дайте характеристику стеническим и астеническим состояниям. Выявите различия в определении понятия «душа» в творчестве Платона и Аристотеля. Дайте краткую характеристику конституциональных типов по Э. Кречмеру… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Дайте определение основных элементов психогенной структуры личности
  • 2. Выявите различия в определении понятия «душа» в творчестве Платона и Аристотеля
  • 3. Дайте краткую характеристику конституциональных типов по Э. Кречмеру
  • 4. Дайте общую характеристику познавательной сферы личности
  • 5. Дайте характеристику врожденных эмоций человека
  • 6. Дайте характеристику волевому акту с точки зрения психического процесса
  • 7. Дайте характеристику стеническим и астеническим состояниям
  • 8. Перечислите элементы направленности личности
  • 9. Назовите основные групповые психические процессы
  • 10. Опишите основные формы связи педагогики с другими науками
  • 11. Назовите особенности программированного обучения
  • 12. Охарактеризуйте основные цели воспитания
  • 13. Опишите основные виды обучения и их характерные черты
  • 14. Раскройте понимание профессиональной готовности специалиста

Ответы на вопросы по психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во время протекания психического процесса в нем принимают участие различные психофизиологические функции организма. Это же имеет место и в случае волевого акта. Вообще воля выступает психическим процессом, а волевые акты — его проявлением.

Волевой акт — это процесс принятия человеком определенного решения в борьбе мотивов и его осуществления в борьбе с внешними препятствиями. Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Для волевого акта характерное наличие продуманного плана осуществления любых действий.

Волевой акт характеризуется усиленным вниманием к действию и отсутствием непосредственного удовлетворения, получаемого в процессе и в результате его выполнения (имеется в виду эмоционального, а не морального удовлетворения).

Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли, изучение волевых действий ведет к правильному пониманию воли в целом и успешному решении задач ее воспитания.

Первичным моментом всякого волевого действия — его первой фазой — является возникновения побуждения и постановка цели, на достижение которой направляется данное действие.

Следующий момент волевого действия — вторая фаза волевого процесса — стадия обсуждения и борьбы мотивов, выбор, использование и создание средств, способов и приемов достижения поставленной цели. Это обусловлено тем, что цели бывают разные и возникают они в разных условиях. Сознательная постановка целей связана с конкретным учетом условий, средств и других возможностей их достижения. Если же цель возникает без учета таких возможностей или вопреки им, то она будет не полностью осознанной, недосягаемой и, значит, нереальной, нежизненный.

После постановки цели и определения средств ее достижения наступает следующий момент волевого действия — третья фаза волевого процесса — принятие решения, т. е. выбор действия согласно цели.

Этот момент волевого действия объясняется тем, что постановка цели и определение средств ее достижения человеку даются далеко не всегда просто и легко. Особенно сложно это делать в нестандартной ситуации, в экстремальной обстановке.

Дальше нужна заключительная — четвертая фаза волевого процесса — выполнение принятого решения. Это завершающий момент волевого действия. Выполнить решение — значит практически достичь цели. На этом и заканчивается конкретное волевое действие, акт, который представляет собой элемент волевой деятельности человека.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. — М.: КАРО, 2007. — 160 с.
  2. В.И., Емельянова И. Н. Педагогика. — М.: Академия, 2011. — 352 с.
  3. Е.Н. Психология личности. Конспект лекций. — М.: Феникс, 2010. — 160 с.
  4. Общая психология и психология личности. — М.: АСТ, 2009. — 640 с.
  5. Педагогика. Под редакцией П. И. Пидкасистого. — М.: Юрайт, 2011. — 512 с.
  6. М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2010. — 192 с.
  7. В.К. История психологии. Психология душ. — М.: Мир, 2011. — 400 с.
  8. И.С. Педагогическая психология. Основные проблемы. — М.: МПСИ, 2008. — 648 с.
Заполнить форму текущей работой