Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции тренера. 
Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методист, специалист по теории обучения — применяет и развивает концепции и подходы, которые предлагаются в теории обучения. Составитель учебной программы — формулирует учебные цели, отбирает содержание, определяет виды учебной работы. Инспектор — оценивает результативность проведения занятий, учебной программы, тренинговой услуги. Разработчик учебных материалов — готовит учебные пособия… Читать ещё >

Функции тренера. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проводя корпоративный тренинг, тренеры-ведущие решают множество задач, выполняют широкий диапазон обязанностей. Попробуем составить перечень, который охватывает максимально полный набор функций тренеров-ведущих[1].

  • 1. Эксперт — обладатель предметных знаний в данной области.
  • 2. Аналитик — проводит изучение потребностей организации в обучении персонала, определяет цели тренинга как средства решения задач организации.
  • 3. Составитель учебной программы — формулирует учебные цели, отбирает содержание, определяет виды учебной работы.
  • 4. Разработчик учебных материалов — готовит учебные пособия и раздаточные материалы.
  • 5. Специалист по техническим средствам обучения — использует мультимедийные, компьютерные и другие технические ередетва в ходе занятий.
  • 6. Координатор — отслеживает подготовку и организационное обеспечение учебного процесса, включая учебное помещение, оборудование, подготовку материалов, присутствие участников и т. д.
  • 7. Преподаватель-лектор — излагает информацию, выстраивает работу участников.
  • 8. Фасилитатор — руководит процессом взаимодействия в группе.
  • 9. Инспектор — оценивает результативность проведения занятий, учебной программы, тренинговой услуги.
  • 10. Проводит изменений — способствует применению освоенного опыта на рабочем месте.
  • 11. Специалист по маркетингу — налаживает контакты с заинтересованными сторонами в организации, помогает им увидеть возможности обучения и развития персонала.
  • 12. Методист, специалист по теории обучения — применяет и развивает концепции и подходы, которые предлагаются в теории обучения.
  • 13. Консультант по профессиональному развитию — помогает участникам оценить свои профессиональные качества, умения, осознать свои цели и ценности, планировать профессиональное развитие.
  • 14. Менеджер по обучению и развитию — планирует, организует обучение, подбирает персонал для проектов по тренингу, устанавливает и отслеживает связи между обучением и развитием персонала и другими областями работы организации.
  • 15. Консультант по организационному развитию — разрабатывает долгосрочные планы, стратегию обучения и развития персонала, цели и задачи тренинговых услуг в контексте развития организации.

Обычно тренеру не приходится выполнять одновременно все, что перечислено выше, — в реальной работе на первый план выходят одна-две функции. Однако на разных стадиях подготовки, проведения или сопровождения результатов внутрифирменного обучения функции тренера меняются. Если тренер не в состоянии их выполнить сам, то могут появиться сбои, что скажется на результатах всей работы. Чтобы этого не случилось, на помощь должен прийти кто-то еще (например, кто-то из сотрудников организации — сотрудники отдела по работе с персоналом).

Приведенный выше перечень можно использовать как инструмент проверки (самопроверки), чтобы заранее определить, па каких участках работы могут понадобиться поддержка, консультации или прямая помощь.

Корпоративное обучение опирается на способность ведущего расширять привычные рамки учебного познания, помогать участникам включать в него свой многомерный целостный опыт, строить обучение как развивающий диалог, подчинять его задачам развития не только участника, но и организации. Развивать в себе эту способность — действенный путь освоения современной практики корпоративного обучения и развития.

  • [1] Adapted from: ASTD, as quot. in: Vineyard S. Great Trainer’s Guide. Downers Grove, 1990.P. 13−14.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой