Организация коммерческой деятельности с использованием маркетинга в ООО ТД «Три кита»
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота. Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии… Читать ещё >
Организация коммерческой деятельности с использованием маркетинга в ООО ТД «Три кита» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Три кита», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…» [ст. 87 ГК]. Первоначальное название магазина, было ООО «Водострой». С 2004 года магазин получил свое нынешнее название ООО «Три кита» и дочернее предприятие ИП Цыбышева Н.В.
ООО «Три кита» имеет сеть магазинов, но нас интересует магазин расположенный по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Сидорова, д. 71, оф. 101.
Полное фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «Три кита».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Три кита».
Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
- — Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
- — Оценка общего объема и структуры товарооборота.
- — Выявление причин изменения объема реализации.
- — Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения.
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (1).
где % вып ТО — процент выполнения товарооборота, ТО факт — фактическое значение товарооборота, ТО план — плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина «Три кита» в таблице 1.
Таблица 1 — Выполнение плана товарооборота по гадам.
Года. | Факт тыс. руб. | План тыс.руб. | Отклонение тыс. руб. | % выполнения тыс. руб. |
— 1 339 056. | 86,6. | |||
109,7. | ||||
199,9. | ||||
134,3. | ||||
Итого. | 132,6. |
Фактический товарооборот составил 53.049.605 тысяч рублей.
Плановый товарооборот составил 40.000.000 тысяч рублей.
Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%.
Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 тысяч рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 тысяч рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 тысяч рублей.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
- — аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло;
- — телефон;
- — прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
- — затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
- — транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хознужды;
- — общехозяйственные расходы;
- — зарплата работников;
- — налоги на зарплату;
- — охрана объекта.