На рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие стратегии поведения фирмы:
Ценовая дискриминация — одни и те же товары предлагаются по разным ценам несмотря на различие в издержках;
Дифференциация по группам покупателей — один и тот же товар продается по разным ценам разным группам потребителей;
Дифференциация по варианту товара — разные варианты товаров предлагаются по разным ценам независимо от издержек;
Дифференциация по территории — товар реализуется в разных местах по разным ценам при условии, что транспортные издержки одинаковы.
Дифференциация по времени — один и тот же товар в разное время предлагается по разным ценам;
Стратегия множественных цен — в результате анализа динамики спроса для каждого сегмента рынка назначается максимальная цена, какую только этот сегмент может заплатить;
Стратегия, базирующаяся на сегментации — оценивается динамика спроса и товар предлагается по разной цене.
Цели ценообразования
Существуют следующие цели ценообразования:
Обеспечение выживаемости на рынке;
Максимизация текущей прибыли;
Завоевание лидерства по качеству;
Завоевание лидерства по доле рынка;
Поддержание существующего положения на рынке.
Внешние факторы, влияющие на уровень цен:
Государство с помощью законов;
Конкуренты;
Потребители;
Издержки производства;
Участники каналов товародвижения (посредники).