Правовые основы бренда
Окружной суд Мангейма (Германия) постановил, что интернет-сервисы Apple iCloud и MobileMe нарушают патенты на технологию, которая позволяет автоматически информировать клиентов Apple о новых почтовых сообщениях через iPhone, iPod и iPad, принадлежащие Motorola. Международная регистрация торговой марки Евросоюза согласно Мадридскому протоколу о международной регистрации товарных знаков. В заявке… Читать ещё >
Правовые основы бренда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После изучения главы 5 студент должен:
знать
- • основы законодательства охраны торговых марок в Европе и России;
- • преимущества и недостатки регистрации торговых марок в странах Евросоюза;
- • пять правовых оснований охраны бренда;
уметь
- • анализировать затраты на регистрацию товарной марки в странах Евросоюза;
- • оценивать ответственность за незаконное использование товарной марки;
владеть
- • методами регистрации торговых марок в странах Евросоюза;
- • технологией регистрации товарных знаков в России.
Система охраны товарных марок в Европе
Законы об охране торговых марок в каждой стране имеют свои особенности. Прежде чем рассматривать особенности охраны торговых марок в России, проанализируем основные системы охраны торговых марок в Европе.
В 1993 г. в Европе была создана новая система охраны торговых марок — Торговая марка Европейского сообщества (Community trade mark — СТМ).
Торговая марка Евросоюза с юридической точки зрения — это обозначение, которое служит для отличия товаров и услуг одной организации от однородных товаров и услуг другой организации. Регистрация торговой марки Евросоюза действительна в течение 10 лет и может быть продлена на неопределенное время каждый раз на срок в десять лет[1].
Органом регистрации торговой марки является Офис по гармонизации на внутреннем рынке (The Office for Harmonization in the Internal Market — OIIIM), расположенный в г. Аликанте в Испании. Первое место, но числу зарегистрированных марок занимает Германия, имеющая более четверти европейских торговых марок; на втором месте находится Великобритания, затем — Италия, Испания, Франция. Наибольшую долю среди владельцев торговых марок из стран, нс являющихся членами Европейского Союза, занимают компании США, затем — Япония, Швеция, Швейцария.
Преимуществами регистрации торговых марок в Евросоюзе являются:
- 1) надежная и исключительная защита;
- 2) единый порядок регистрации действителен для всех стран Евросоюза;
- 3) дает возможность владельцам исключительные права по запрету на любые действия третьих лиц от использования тождественных торговых марок;
- 4) существует единая заявка, единый язык регистрации, единый административный центр по регистрации; единый документ о регистрации торговой марки, простота процедуры подачи документы;
- 5) отсутствие необходимости в национальной регистрации.
Недостатком регистрации торговых марок является тот факт, что достаточно одной из стран Евросоюза отказать в своей стране, торговая марка не будет зарегистрирована в Евросоюзе вообще.
Существуют два пути регистрации торговой марки в Евросоюзе.
- 1. Подача заявки и регистрация непосредственно в OHIM, которая призвана вести все процедуры регистрации торговых марок Европы и европейских промышленных образцов.
- 2. Международная регистрация торговой марки Евросоюза согласно Мадридскому протоколу о международной регистрации товарных знаков. В заявке указывается Европейский Союз (EU). Такая процедура находится в ведении
Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Женеве. Поданную по Мадридскому протоколу заявку на регистрацию торговой марки Евросоюза бюро ВОИС отправляет в OHIM для проведения экспертизы. Такая экспертиза проходит в соответствии с теми же правилами подачи и рассмотрения таких заявок, установленными ОHIМ.
Торговая марка Евросоюза должна отвечать двум условиям:
- 1) должна быть представлена в графической форме;
- 2) должна позволять отличить товары и услуги компании от других.
Стоимость регистрации торговой марки в Евросоюзе складывается из следующих составляющих:
- 1) величина официальных сборов для подачи заявки па регистрацию торговой марки Евросоюза и оплата процедуры ее регистрации по трем классам МКТУ составит 2075 евро;
- 2) стоимость проведения предварительного поиска торговых марок, имеющих регистрацию в Евросоюзе, — около 250−450 евро в зависимости от числа проверяемых стран. Этот платеж нс является обязательным платежом, но его желательно сделать до подачи заявки для того, чтобы избежать отказа в регистрации;
- 3) официальные сборы составят по одному-трем классам словесного знака в черно-белом отображении — 2270 евро. Существуют надбавки за отображение в цвете и если знак содержит изобразительные элементы.
Более подробно стоимость заявки можно разложить по следующим составляющим:
- • плата за заявку — 975 евро;
- • плата за каждый заявляемый класс товаров и услуг, свыше трех 200 евро;
- • плата за коллективную марку 1675 евро;
- • плата за каждый класс товаров и услуг, свыше трех за коллективную марку 400 евро;
- • плата за подачу возражения 350 евро;
- • плата за внесение изменений — 200 евро;
- • плата за регистрацию торговой марки — 1100 евро;
- • плата за регистрацию за каждый класс товаров и услуг, свыше трех, — 200 евро.
Минимально общий платеж составит 2075 евро.
Торговая марка не должна быть родовым признаком для товаров или услуг на одном из языков Евросоюза и не должна быть общепринятым знаком (символом) на обычном языке или в устоявшейся практике торговли, пусть даже в только одном из государств — членов Европейского Союза.
Можно проиллюстрировать охрану товарного знака в Европейском Союзе следующими примерами.
1. Суд Европейского Союза запретил производителю инвалидных кресел регистрировать название Beatle[2].
Компания Apple Corps, которая управляет авторскими правами группы Beatles, добилась запрета на использование голландским производителем инвалидных кресел названия Beatle.
Компания You-Q BV подала иск в Суд Европейского Союза после того как патентное ведомство Евросоюза отказалось зарегистрировать название Beatle в качестве товарного знака для инвалидных кресел. Суд Евросоюза счел, что патентный орган был прав, отказавшись регистрировать такой товарный знак, поскольку он по-прежнему «ассоциируется с молодостью и определенной контркультурой 1960;х», и с «крайне положительным образом свободы, молодости и мобильности». Таким образом, это название с большой долей вероятности привлекло бы людей, нуждающихся в инвалидных креслах, посчитал суд. Поэтому компания получила бы несправедливое по отношению к конкурентам преимущество, используя «репутацию и популярность принадлежащих Apple Corps торговых марок» .
2. Motorola выиграла патентную войну против Apple в Германии[3].
Немецкий суд решил спор в пользу компании Motorola и обязал Apple выплатить финансовую компенсацию.
Окружной суд Мангейма (Германия) постановил, что интернет-сервисы Apple iCloud и MobileMe нарушают патенты на технологию, которая позволяет автоматически информировать клиентов Apple о новых почтовых сообщениях через iPhone, iPod и iPad, принадлежащие Motorola.
Согласно решению суда, Apple обязана выплатить Motorola компенсацию, а также внедрение новой технологии на территории Германии должно быть временно приостановлено до определения размера компенсации.