Объяснение нового материала. Очищаю доску и записываю название новой темы.
Начинаю рассказывать лекцию.
Цели и задачи урока: познакомить с понятиями «бизнес-план», «стратегия» и «план маркетинга», сформировать знания о структуре бизнес-плана, сформировать навыки по подготовке и разработке бизнес-плана, а также умения создавать и анализировать рынки сбыта товаров (услуг).
Тип урока: комбинированный урок.
Научно-методическое содержание урока: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности. Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии.
Ключевые понятия: виды товаров (услуг); рынки сбыта товаров (услуг); конкуренция; план производства; организационный план; оценка риска и страхования.
Ход урока:
- 1) Оргмомент.
- 2) Изучение нового материала.
Лекция. Рассказываю о бизнес-планировании, предмете его исследований, вводит понятия стратегия, маркетинг и планирование. Далее рассказываю о бизнес-плане как рабочем инструменте, используемом во всех сферах предпринимательства. Описываю процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи.
Затем рассказываю о том, что хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Знакомлю учащихся с задачами, стоящими перед бизнес-планированием.
Беседа с классом. Прошу записать в словарь определения бизнес-плана, маркетинга, в рабочую тетрадь — структуру бизнес-плана.
Первичное закрепление новых знаний и умений. Задаю вопросы и предлагаю задания:
Здесь нужно провести реалистическую оценку, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнивать.
- 1. Сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.
- 2. Определить сильные и слабые стороны конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы.
- 3. Кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг).
Домашнее задание. Предлагаю придумать фирму (на произвольно выбранном учащимися рынке), составить макет бизнес-плана в виде презентации.