Для привлечения покупателей в магазин «Актобе Нан» необходимо пересмотреть метод продажи товаров, так как продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
Поэтому требуется рационализация расчетных операций на основе использования современных высокопроизводительных контрольно-кассовых машинах, правильная организация труда кассиров-операционистов, повышение их квалификации, определение оптимального количества касс с учетом интенсивности покупательских потоков. При торговле по методу самообслуживания следует особо выделить информационную функцию рекламы. Реклама должна рассказывать покупателю о свойствах, особенностях товаров, их цене, помочь сориентироваться в широком ассортименте товаров в процессе выбора покупки. В магазинах самообслуживания выкладка товаров используется как средство рекламы.
Для насыщения потребительского рынка хлебобулочными изделиями, улучшения состояния магазина «Актобе Нан» и быстрой реализации данных товаров необходимо:
пересмотреть график работы магазина «Актобе Нан». В данный момент магазин работает с перерывом на обед с 14оо до 15оо. Работа магазина без обеда позволяет покупателям посещать магазин в течение дня;
провести целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;
организовывать различные выставки и дегустации продукции. Покупателю важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные выставки-продажи, дегустации;
продавцам своевременно реагировать на замечания и предложения покупателей;
изменить интерьер магазина в соответствии с современными требованиями;
увеличить количество продаваемой продукции в герметичной упаковке. Это обеспечит более высокую гигиеничность и дольше сохранит свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта;
улучшить качество обслуживания покупателей;
осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала.