Изучение рынка.
Маркетинговые исследования
Конкурентоспособность товара — (1) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; (2) способность товара быть проданным; (3) отношение полезного эффекта от потребления товара к затратам на его приобретение и использование; (4) важнейший критерий целесообразности выхода… Читать ещё >
Изучение рынка. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Комплексное изучение рынка Изучение рынка предполагает исследование комплекса характеристик и данных, определяющих его особенности.
- 1) изучение требований рынка к товару, определение уровня конкурентоспособности товара.
- 2) емкость рынка, характер и эластичность спроса.
- 3) уровень цен и тенденции их изменения.
- 4) исследуется фирменная структура рынка и состав партнеров фирмы: потребителей, посредников, поставщиков и конкурентов — выявляются активные и потенциальные покупатели товаров и услуг. В отношении каждой фирмы, проводятся исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентных слабостей и преимуществ и т. д.
- 5) степень и характер рыночной конкуренции, а также маркетинговые методы работы конкурентов (их товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика — комплекс маркетинга = маркетинг-микс).
- 6) исследуются формы работы, принятые в торговой практике по данному товару на данном рынке — прямо или косвенно осуществляются сделки купли-продажи, какие формы посреднических соглашений типичны, какие виды сделок применимы на данном рынке.
Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара — (1) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; (2) способность товара быть проданным; (3) отношение полезного эффекта от потребления товара к затратам на его приобретение и использование; (4) важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.
Емкость рынка Емкость рынка — объем реализуемых товаров в течение года. Емкость рынка исчисляется в физическом и стоимостном выражении на определенный период. Например: емкость рынка велосипедов города «N» составляет 200 тыс. шт. (500 млн руб.) в год.
Емкость рынка можно определить несколькими способами (рассмотрим два).
1 способ Емкость рынка по данному товару определяется по формуле Е = П + И — Э + З,.
где Е — емкость рынка данного товара;
П — объем производства данного товара на данном рынке;
И — объем импорта данного товара;
Э — объем экспорта данного товара;
З — дельта запасов, т. е. минус поступления в запасы и плюс поступления на рынок из запасов.
2 способ Емкость рынка по данному товару: Е = К · Т, где Е — емкость рынка по данному товару;
К — количество потребителей данного товара на данном рынке;
Т — количество данного или аналогичного товара, потребляемое одним потребителем в год.
Организации обычно используют оба метода для взаимного контроля и корректировки результатов.
Для более точного расчета емкости рынка делают поправки на изменение покупательной способности населения, уровень доходов, уровень потребления, тенденции, структуру и обычаи потребления, стереотипы образа жизни, факторы предпочтения при выборе покупки и многие другие факторы.
Доля на рынке конкретного предприятия подсчитывается по формуле Д = Пр: О · 100%,.
где Д — доля предприятия на рынке;
Пр — объем продаж предприятия на рынке;
О — общий объем продаж данного товара на данном рынке.
Уровень спроса и предложения на рынке и их соотношение Спрос — это то количество товара и услуг, которое потребители хотят и могут приобрести по доступным ценам. Количественно спрос выражается в объеме спроса. Объем спроса — это количество товара, которое потребители хотят и могут купить по данной цене в данное время.
Спрос может быть не только реальным, но и потенциальным, который желательно «разбудить» и превратить в составляющую часть реальной емкости рынка. Таким образом, объем спроса может превышать емкость рынка.
Предложение (S; supply — англ.) — это то количество товара и услуг, которое производители хотят и могут продать по доступным ценам. Количественно предложение характеризуется объемом предложения. Объем предложения — это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить к продаже в данный момент времени и по данной цене.
Соотношение спроса и предложения по конкретному товару определяет уровень цен на него, а также характер самого рынка. Если спрос превышает предложение, то рынок характеризуется дефицитом и носит название «рынок продавца».
Если предложение превышает спрос, то рынок носит название «рынок покупателя», и в этом случае именно покупатель имеет преимущественное положение при покупке и заключении контракта.