Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Проблемы и пути решения малой посещаемости кинотеатров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Качество жизни, в том числе качество культуры, становится целью развития мирового сообщества. Экономически развитые страны стремятся не только включить ориентированность на качество жизни в законодательные акты, но и реально обеспечить условия для достижения этой цели. Мировая тенденция последних лет — переход проблем оценки и обеспечения качества жизни из области «чистой науки» в область… Читать ещё >

Введение. Проблемы и пути решения малой посещаемости кинотеатров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество жизни, в том числе качество культуры, становится целью развития мирового сообщества. Экономически развитые страны стремятся не только включить ориентированность на качество жизни в законодательные акты, но и реально обеспечить условия для достижения этой цели. Мировая тенденция последних лет — переход проблем оценки и обеспечения качества жизни из области «чистой науки» в область практических действий как на региональном, так и на государственном уровнях. Категория качества жизни становится символом сетевого развития общества и адекватного управления им, и связана с концепцией устойчивого развития.

Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.

Качество культуры состоит из двух систем:

  • — качество культуры личности, включающее показатели: уровень духовных потребностей личности, предпочтения к способам удовлетворения потребностей, типы потребительского поведения, мотивации потребительского поведения, удовлетворенность культурным развитием;
  • — качество культуры общества, включающее показатели: развитость структуры культурной сферы, доступность для населения учреждений и мероприятий культуры, содержательное качество культурных мероприятий, качество организации и обслуживания в заведениях культуры, посещаемость населением учреждений культуры, удовлетворенность населения предлагаемыми услугами.

Характерной особенностью европейских стран являются относительно равномерные показатели посещаемости музеев и кинотеатров, с небольшим превышением посещаемости кинотеатров. Преобладающим показателем в мире является посещаемость кинотеатров, однако на некоторые страны, в том числе на Россию, данная тенденция не распространяется.

Результаты подобных исследований могут стать основой для разработки социальной политики органов муниципального управления, направленной на поддержание и активизацию культурного досуга, в качестве информационной базы для формирования региональных программ развития платных услуг социально-культурной сферы.

Актуальность темы

исследования заключается в том, что 20 последних лет российской культуры отложили негативный отпечаток на национальное самосознание, социальное самочувствие всех поколений россиян, в особенности младших поколений. Процесс социализации, которых пришелся на время распада социалистических идеалов и культурных нормативов, период перестройки, формирования основ нового государства, утраты существовавшей и отсутствия нового культурного воспитания и просвещения.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы следующих авторов: Иванов В. И., Кравченко А. И., Мосалев Б. Г., Бутова Т. Г., Гличев А.В.

Целью данной работы является раскрытие темы «Проблемы и пути решения малой посещаемости кинотеатров» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

  • — Рассмотреть значимость культурно-досуговой деятельности;
  • — Исследовать основные компоненты кинотеатра, влияющие на посещаемость;
  • — Изучить методы и пути решения малой посещаемости кинотеатров.

Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой