Психология света в рекламе
![Реферат: Психология света в рекламе](https://westud.ru/work/7448049/cover.png)
Специальные исследования показали, что витрина магазина с освещением в 80 люксов вызвала интерес у 5 из 100 прохожих, 1200 люксов «задержали» 20, а 2000 люксов привлекли 25 прохожих. Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара. В любом случае… Читать ещё >
Психология света в рекламе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Декоративное освещение, оттенок освещения, распределение света
Освещение — это четвертое измерение архитектуры — является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только ее. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления входят в оборудование всего, что рекламирует товар.
Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.
С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.
Освещение может быть:
- — общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;
- — специальным (напольным, настенным, подпотолочным);
- — широкого радиуса (прожекторы);
- — в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.
Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении.
Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта.
Специальные исследования показали, что витрина магазина с освещением в 80 люксов вызвала интерес у 5 из 100 прохожих, 1200 люксов «задержали» 20, а 2000 люксов привлекли 25 прохожих. Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара.
Психологическое значение имеют:
- — нужный оттенок освещения;
- — источники освещения;
- — распределение света в помещении.
Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.
Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:
- — оптического удобства, то есть такого количества и качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;
- — совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую «атмосферу» ;
- — оптического «руководства» посетителем, то есть его систематического ориентирования на цели, необходимые для осуществления продажи;
- — высокой эстетичности или декоративности источников света, то есть дизайна осветительных приборов.
Напротив, рекомендуется избегать:
- — холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);
- — перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;
- — создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;
- — нежелательных эффектов отраженного света.
В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.