Меланхолик — круг — идеалист (около 30%)
Круги самые лучшие коммуникаторы и наибольших успехов добиваются в профессиях типа «человек — человек». Можно сказать, что меланхолик прирожденный психолог. Однако чтобы встать во главе бизнеса, ему не хватает «левополушарных» организационных навыков. Большой проблемой меланхолика является неумение принимать непопулярные, хотя и эффективные решения. По жизни может эволюционировать к сангвинику… Читать ещё >
Меланхолик — круг — идеалист (около 30%) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная жизненная ценность для меланхолика — люди, их благополучие, и он заинтересован, прежде всего, в хороших бесконфликтных отношениях с окружающими. Круг относится к «правополушарным» мыслителям (образное, интегративное мышление). Переработка информации у меланхолика осуществляется не последовательно, а скорее мозаично, прорывами, с пропуском отдельных звеньев.
Круги самые лучшие коммуникаторы и наибольших успехов добиваются в профессиях типа «человек — человек». Можно сказать, что меланхолик прирожденный психолог. Однако чтобы встать во главе бизнеса, ему не хватает «левополушарных» организационных навыков. Большой проблемой меланхолика является неумение принимать непопулярные, хотя и эффективные решения. По жизни может эволюционировать к сангвинику.
Как покупатель, меланхолик покупает не столько товар, сколько отношения с продавцом и может купить не слишком подходящий или более дорогой продукт, если ему нравится личность продавца. В такой ситуации очень важны личные качества продавца. Меланхолик на переговорах отстает от партнера, передавая ему все руководство ситуацией. Ответы на вопросы тщательно продумывает, но при этом не стремится к открытому обмену информацией; результативность переговоров в значительной степени определяется активностью и конструктивизмом партнера.
Меланхолик любит удобную, функциональную одежду, плохо относится к официальному стилю в одежде. Предпочтет старую удобную вещь новой. Такие люди одеваются комфортно, любят мягкие ткани. Не стремится тщательно контролировать свой внешний вид.
Движения меланхолика спокойные, неторопливые, нарочито предупредительные. Стремится избегать конфликтов, в том числе и в своих движениях.
При покупке товара первым вступает в контакт с продавцом. В процессе выбора любит беседовать на отвлеченные сторонние темы. Совершая покупку, часто приходит в сопровождении другого лица, одобрение которого важно для круга при заключении сделки. Покупатель-меланхолик часто вообще не может решиться, какую модель ему выбрать, поэтому ему нужно помочь утвердиться во мнении.
Вопросы практики Клиенту-меланхолику лучше предлагать те марки товара, которые в настоящий момент наиболее популярны. Принцип принятия решения кругом — «как у всех». Лучший довод при продаже — «этот товар все покупают». Данному типу покупателей нравятся слова: прекрасное ощущение, хорошее настроение, легкий, простой, нежный, натуральный, соблазнительный.
Первая цель менеджера на переговорах с таким покупателем — установить хороший личный контакт, но возможности понравиться ему как человек. К заключению сделки такого покупателя нужно именно подводить, смягчая сложность для меланхолика принять значимое решение. Не избегайте бесед на посторонние темы. Помните, что главное понравиться, как личность, это даст хороший шанс продать товар. Полезно сослаться, что сами пользуетесь данным товаром. Не рекомендуется критиковать продукцию конкурентов, это может восприниматься кругом как конфликт. Если покупатель пришел вернуть товар, отнеситесь к этому серьезно, значит, имеется существенная проблема, так как кругу пришлось преодолеть себя, чтобы вступить в конфликтную ситуацию рекламации.