Расчет рыночной стоимости затратным подходом
Под стоимостью замещения оцениваемой машины или оборудования понимается минимальная стоимость приобретения аналогичного нового объекта, максимально близкого к оцениваемому по всем функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам, в текущих ценах. По причине вызвавшей физический износ, различают износ первого или второго рода, т. е. износ, накопившийся в результате нормальной… Читать ещё >
Расчет рыночной стоимости затратным подходом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет полной стоимости воспроизводства объекта оценки
Восстановительная стоимость — стоимость воспроизводства точной копии объекта в современных условиях и текущих ценах, либо стоимость приобретения (в текущих ценах) на свободном, открытом и конкурентном рынке нового объекта, полностью идентичного данному по конструктивным, функциональным, эксплуатационным и другим характеристикам.
Под стоимостью замещения оцениваемой машины или оборудования понимается минимальная стоимость приобретения аналогичного нового объекта, максимально близкого к оцениваемому по всем функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам, в текущих ценах.
В рамках настоящего отчета восстановительная стоимость объекта оценки определялась на базе расчета стоимости воспроизводства или замещения, путем анализа запрашиваемых цен на идентичные новые транспортные средства.
«АвтоВАЗ» до сих пор выпускает ВАЗ-2121, и в торговом центре Динамо стоимость нового автомобиля составляет 365 000 рублей.
http://auto.ru/cars/new/sale/1 009 592 147−09d1/.
Расчет накопленного износа
Физический износ (ФизИ) как техническое понятие есть ухудшение первоначальных технико-экономических параметров оборудования, обусловленное их изнашиванием в процессе хранения и эксплуатации, а также под влиянием природных воздействий. Следует при этом иметь в виду, что в результате физического износа не только возникают те или иные ухудшения технико-экономических параметров оборудования, но и увеличивается вероятность их возникновения, т. е. снижается надежность объекта.
Физический износ принято делить на отдельные подвиды, выделяемые по различным основаниям:
- * по времени протекания — равномерный и непрерывный или скачкообразный, аварийный;
- * по причине вызвавшей физический износ, различают износ первого или второго рода, т. е. износ, накопившийся в результате нормальной эксплуатации (хранения), либо износ, возникающий вследствие стихийных бедствий, аварий, нарушений норм эксплуатации;
- * по степени и характеру распространения — глобальный, т. е. распространяющийся на весь объект в целом, или локальный, в разной степени поражающий различные узлы и детали;
- * по технической возможности и экономической целесообразности восстановления утраченных потребительских свойств — устранимый, допускающий ремонт и восстановление объекта с технической точки зрения и оправданный с точки зрения экономической, или неустранимый, т. е. такой, устранение которого либо технически невозможно, либо экономически неоправданно:
- * по форме проявления — технический, выражающийся в снижении (по сравнению с нормативным, паспортным уровнем) фактических значений технико-экономических параметров объекта, и конструктивный, под которым понимается ухудшение значительных свойств внешних покрытий и нарастание конструктивной усталости основных узлов и деталей, повышающее, в свою очередь, вероятность аварийных ситуаций.
Физический износ можно определить следующими методами:
- * ретроспективный анализ прибыльности;
- * анализ динамики производительности;
- * анализ эффективного возраста;
- * бухгалтерские методы начисления износа;
- * анализ возраста и пробега;
- * экспертный анализ физического состояния.
Расчет физического износа с учетом возраста и пробега.
Физический износ транспортного средства с учетом возраста и пробега определяется по формуле:
Иф = 100 * (1 — е-Щ),.
где: е — основание натурального логарифма,? 2,718;
Щфункция, зависящая от возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации. Функция Щ задается зависимостью:
Щ=a * Тф + b * Lф, где a, b — коэффициенты вида транспортного средства;
Тфвозраст транспортного средства (лет);
Lф — фактический пробег транспортного средства с начала эксплуатации (тыс. км).
Функция Щ для разных видов автомобилей представлена в таблице ниже:
Таблица 4.
Функция Щ для различных типов транспортных средств.
Вид транспортного средства. | Вид зависимости Щ. |
Легковые автомобили отечественные. | Щ=0,07 * Тф + 0,0035 * Lф. |
Грузовые бортовые автомобили отечественные. | Щ=0,1 * Тф + 0,003 * Lф. |
Самосвалы отечественные. | Щ=0,15 * Тф + 0,0025 * Lф. |
Специализированные отечественные. | Щ=0,14 * Тф + 0,002 * Lф. |
Автобусы отечественные. | Щ=0,16 * Тф + 0,001 * Lф. |
Легковые автомобили импортные. | Щ=0,045 * Тф + 0,002 * Lф. |
Результаты расчета представлены в табл. 5.
Таблица 5.
Расчет износа.
название. | Гос.номер | Год выпуска. | Возраст, лет. | Пробег, тыс. км. | формула. | Износ физич.%. | |
ВАЗ 21 213. | В304ВЕ47. | 0,07*Т+0,0035*L. | 1,785. |
Функциональный износ (Ифункц) — это потеря стоимости, вызванная факторами, присущими самому объекту собственности в результате развития новой технологии. Оно включает такие вещи, как изменение в дизайне, материалах или производственном процессе, приводящее к появлению сверх мощностей, нехватке мощностей, несоответствию, избыточным эксплуатационным затратам, избыточным конструкциям или недостатку полезности.
Расчет морального износа транспортного средства производился по следующей формуле:
И м =? М мр Расчет первого фактора, учитывающего снятие транспортного средства с производства, производится по формуле:
ИМ1 =2*Тсн, при Тсн ?10 лет, ИМ1 =20%. при Тсн> 10 лет;
где Тсн — срок, прошедший с даты снятия транспортного средства с производства до даты оценки, лет.
Оцениваемое транспортное средство не снято с производства. Таким образом, ИМ1 = 0.
Значение второго фактора морального износа Им2, учитывающего попадание транспортного средства до даты оценки в дорожно-транспортное происшествие, равно Им2 = 0%.
Значение третьего фактора морального износа Им3, учитывающего количество владельцев транспортного средства при количестве владельцев транспортного средства более трех по данным регистрационных документов равно Им3 = 5%.
Расчет морального износа для объекта оценки :
Ифункц = М1+М2+М3+М4=0+0+5+0= 5%.
Экономический износ (Иэ) — это потеря стоимости в результате действия факторов, внешних по отношению к самой собственности, таких как государственное регулирование, возросшая конкуренция, изменения в снабжении сырьевыми материалами, изменением управленческих концепций, потерей рынка, потерей рабочей силы и т. д.
Нами установлено, что объект оценки используется в нормальном режиме, уменьшение спроса на оказываемые при их помощи услуги не предвидится. Иэ=0.
Расчет стоимости затратным подходом
Расчет стоимости с учетом износа производится по следующей формуле:
Рсо = ПСВ * (1- СовИ) Стоимость транспортных средств с учетом износа на дату оценки составит:
Таблица 6.
Расчет стоимости транспорта в рамках затратного подхода.
Название. | Износ физ. %. | Функц. Износ %. | Совокупный %. | ПСВ, руб. | Стоимость, руб. |
ВАЗ 21 213. | 365 000. | 43 800. |
Стоимость автомобиля ВАЗ 21 213 в рамках затратного подхода составляет округленно:
43 800 (сорок три тысячи восемьсот) рублей.