Практикум.
Международный маркетинг
![Реферат: Практикум. Международный маркетинг](https://westud.ru/work/6463841/cover.png)
Задание 3. Немецкая компания KeramagAG является одним из ведущих производителей керамических изделий (плитки) и мебели для ванных комнат в Германии. В 2013 г. ее оборот составил 150 млн евро. Компания производит свою продукцию на сторонних немецких фабриках. Ассортимент выпускаемой продукции включает все виды санитарной керамики: душевые системы, джакузи, раковины, душевые поддоны, унитазы… Читать ещё >
Практикум. Международный маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля
- 1. Что такое стратегическое планирование? Раскройте основные этапы стратегического планирования международной маркетинговой деятельности.
- 2. Какие цели компании в международном маркетинге вам известны?
- 3. Какие критерии используют для определения маркетинговых целей для целевого внешнего рынка?
- 4. В чем состоят отличия стратегических решений от тактических решений в международном маркетинге?
- 5. Дайте характеристику пространств стратегических решений в международном маркетинге.
- 6. Какие виды возможных организационных структур для организации международной маркетинговой деятельности компании вам известны?
- 7. Сравните функциональную и матричную структуры организации международной маркетинговой деятельности. Каковы их достоинства и недостатки?
- 8. Каковы задачи контроллинга в международном маркетинге? Какова структура контроллинга и его основные разделы?
- 9. Приведите примеры использования стратегического контроллинга в международном маркетинге.
- 10. Отметьте в таблице верные/ложные утверждения. Обоснуйте свой выбор.
Утверждение. | Верно. | Ложно. | Обоснование. |
Маркетинговые цели компании связаны с поведением целевой группы на внешнем рынке. | |||
При косвенном экспорте компания самостоятельно организует все, что связано с экспортом продукта и его выведением на внешний рынок. | |||
При иерархических формах выхода на внешний рынок партнеру по бизнесу передаются привилегии, ноу-хау, предоставляются сервисные услуги и персонал. | |||
Приобретение означает внутреннее расширение компании за рубежом. | |||
Основные преимущества совместного предприятия заключаются в лучшем обеспечении сохранности ноу-хау. |
Практические задания
Задание 1. От каких внешних факторов зависит выбор структуры организации международной маркетинговой деятельности? Приведите примеры из международной практики компаний.
Задание 2. Какие инструменты оперативного контроллинга применяются в маркетинге? Обсудите специфику их использования в международной деятельности компаний.
Задание 3. Немецкая компания KeramagAG является одним из ведущих производителей керамических изделий (плитки) и мебели для ванных комнат в Германии. В 2013 г. ее оборот составил 150 млн евро. Компания производит свою продукцию на сторонних немецких фабриках. Ассортимент выпускаемой продукции включает все виды санитарной керамики: душевые системы, джакузи, раковины, душевые поддоны, унитазы и мебель для ванных комнат. Компания производит продукцию высокого качества по средней цене. Продукция известна привлекательным дизайном, отличается высоким уровнем функциональности, хорошо моется чистящими и гигиеническим средствами.
Существует два рынка, для которых предназначена продукция компании Keramag. Первая целевая группа — это частные лица, которые хотят оборудовать или обновить свои собственные ванные комнаты. Сотрудники компании не продают продукцию напрямую частным лицам: выпускаемая продукция поступает в каналы оптовой торговли, которая затем занимается организацией ее распределения. Вторая целевая группа — государственные организации, особенно те, которые курируют детские ясли, сады и школы. Keramag дополнительно специализируется на производстве детской санитарной керамики со специальным дизайном. Для этой целевой группы компания имеет свои подразделения, которые занимаются прямой продажей[1].
В настоящее время Keramag продает свою продукцию в Германии и ряде других европейских стран. Руководство компании планирует в перспективе выйти на российский рынок.
- 1. Какие пространства стратегических решений можно рекомендовать для рассмотрения компании Keramag?
- 2. Какую международную конкурентную стратегию целесообразно использовать Keramag при обработке российского рынка? Обоснуйте свой выбор.
- 3. Для первоначального выхода на российский рынок необходимо выбрать правильную форму проникновения на новый рынок. Какую форму выхода вы рекомендуете для различных целевых групп компании Keramag? Приведите аргументы в поддержку своего решения.
Задание 4. Отдел маркетинга международной немецкой компании на основании анализа рынка кофемашии в России, предлагаемых продавцами различных стран, провел сравнение преимуществ и недостатков конкурирующих между собой марок. Данные этого сравнения приведены в таблице.
Торговые марки. | Преимущества. | Недостатки. |
Кофемашина Л (Германия). |
и работы без поломок; |
и выбора максимального помола возможно засорение блока заваривания. |
Продолжение таблицы
Торговые марки. | Преимущества. | Недостатки. |
| ||
Кофемашииа В (Италия). | Высокая функциональность моделей. |
|
Кофемашина С (Швейцария). | Цена. | 1) Кофеварки требуют очень аккуратного обращения: например, контейнер для использованного кофе расположен слева, сбоку. Для его извлечения надо открыть дверцу кофеварки и поднять пластиковый вывод кофе вверх, иначе можно сломать направляющие вывода кофе; |
Торговые марки. | Преимущества. | Недостатки. |
|
- [1] Keramag AG 2015. URL: http://www.keramag.de/unternehmen/das-unternehmen.html;Hildebrand D., Simon H. Basispotionen internationaler Wettberwerbsstrategien // Fallstudienzum Internationale! Management. Wiesbaden, 2013. S. 233—244.