Внедрение системы качества
Организация работ по сертификации продукции и системы качества и обеспечение инспекторских проверок органами по сертификации. Организация работы по качеству — разработка, внедрение, обеспечение функционирования и совершенствование системы качества. Разработка Руководства по качеству и нормативных документов системы качества, относящихся к компетенции службы качества. Достаточно ли предусмотрено… Читать ещё >
Внедрение системы качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После разработки новой или доработки действующей системы качества необходимо проверить, вписывается ли она в практическую работу предприятия по обеспечению качества продукции.
Для этого службой качества организуется и проводится серия внутренних проверок системы качества. Проверки проводятся в соответствии с пунктом 8. 2. 2 стандарта ИСО 9001 и разработанной документированной процедурой по внутренним проверкам, а также — с учётом требований стандарта ИСО 19 011 по аудитам систем менеджмента.
По результатам проверок определяется:
- — достаточно ли предусмотрено в системе качества функций (процессов) для эффективного управления качеством продукции;
- — определены ли исполнители функций системы качества;
- — все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества;
- — разработаны ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально для правильного их выполнения
- — выполняются ли функции системы качества на рабочих местах;
- — нуждаются ли в корректировке структура, функции и документация системы качества.
По результатам этих проверок, как правило, проводится корректировка документации системы качества, после чего система принимается для функционирования.
Функционирование системы качества — это выполнение руководством предприятия и подразделений своих функций в системе качества. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена. Но поскольку в реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, возникает необходимость планирования, координации и методического обеспечения работ подразделений в системе качества. Кроме этого нужно проводить внутренние проверки и совершенствовать систему, организовывать деятельность кружков качества, представлять систему качества на переговорах с заказчиками, а также — проводить сертификацию продукции и системы качества. Иначе говоря, нужно решать целый ряд задач по «обслуживанию» самой системы качества. В связи с этим следует опасаться чрезмерного увлечения этой деятельностью со стороны службы качества в ущерб выполнению содержательных функций.
В обязанности службы качества входит как выполнение содержательных функций системы качества, предусмотренных стандартом ИСО 9001, так и вспомогательных задач. Среди основных задач службы качества:
- — Организация работы по качеству — разработка, внедрение, обеспечение функционирования и совершенствование системы качества.
- — Разработка совместно с подразделениями проекта политики качества.
- — Контроль качества продукции при её изготовлении, проведение испытаний.
- — Метрологическое обеспечение производства.
- — Проведение работ по стандартизации.
- — Ведение претензионной работы.
Текущее планирование, подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения.
Организация и участие в проведении внутренних и внешних проверок системы качества.
Организация работ по сертификации продукции и системы качества и обеспечение инспекторских проверок органами по сертификации.
Участие в обучении персонала работе в системе качества.
Разработка Руководства по качеству и нормативных документов системы качества, относящихся к компетенции службы качества.
Методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества.
Организация рационализаторской работы и «кружков качества», если они создаются.
Подготовка материалов для анализа и оценки эффективности системы качества со стороны руководства предприятия.