Технологии обучения персонала
![Реферат: Технологии обучения персонала](https://westud.ru/work/6445511/cover.png)
Установления процедуры планирования работ по подготовке персонала; Определение потребностей и целей переподготовки. Выбирает совместно с МУП, утверждает сам. Планирование и осуществление программы. Обеспечение материалами обучения. Выбор критериев переподготовки. Выполняет данные функции. Выполняет данные функции. Выполняет данные функции. Выполняет данные функции. Выбирает совместно с ЛМ… Читать ещё >
Технологии обучения персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наиболее важными понятиями, относящимися к программам обучения, считаются характер задач, которые подлежат решению, личностные возможности работников, их позиция. Если сотрудники хорошо относятся к работе и обладают требуемым мастерством, то их тренинг не столь уж важен для предприятия. Чаще, однако, из-за волнений на рынке труда фирма может терять работников, уходящих на предприятия с лучшими условиями оплаты. Кроме того, маловероятно, чтобы задачи сотрудников были стабильны на протяжении длительного периода времени. Изменения на рынке труда и в технологии требуют периодического переобучения кадров, за счет чего достигаются новые стандарты эффективности.
В действующих стандартах, описывающих требования к системам менеджмента качества (стандарты ИСО серии 9000) немало внимания уделяется менеджменту человеческих ресурсов. В частности, отмечается необходимость:
- • обеспечения компетентности персонала, выполняющего работу, влияющую на качество продукции, на основе соответствующего образования, подготовки, навыков, опыта;
- • разработки для персонала программы обучения и планов периодической аттестации;
- • регистрации данных, касающихся квалификации персонала, программ (планов) подготовки и обучения, результатов подготовки и переподготовки персонала.
Обеспечение компетентности, осведомленности и подготовки персонала в соответствии с требованиями стандартов достигается на основе:
- • определения в должностных инструкциях требуемой для выполнения работ компетентности персонала, включая и необходимые знания требований стандартов;
- • установления процедуры планирования работ по подготовке персонала;
- • разработки программы обучения персонала в соответствии с требованиями стандартов;
- • проведения периодической аттестации на компетентность, определенной высшим руководством предприятия категории специалистов, участвующих в выполнении производственных процессов с хранением результатов аттестации в личных делах персонала.
Практически все крупные и большинство средних предприятий ведущих стран мира и транснациональных корпораций осуществляют собственные программы обучения. В этой сфере, например в США, работает около 50 тыс. наставников (на условиях полной занятости) и тратится свыше 100 млрд долл, ежегодно. Например, обучение трехчетырех человек обходится в 50−100 тыс. долл.
Для того чтобы переподготовка была эффективной, необходимо сделать ее достаточно открытой. Работники должны видеть, что высшее руководство поддерживает повышение их квалификации лично и финансово. В процесс повышения квалификации вовлечены менеджеры как линейные, так и по управлению персоналом (табл. 9.2).
Таблица 9.2. Роль линейных менеджеров (ЛМ) и менеджеров по управлению персоналом (МУП) в организации программ переподготовки работников
Учебная деятельность. | ЛМ. | МУП. |
Определение потребностей и целей переподготовки. | Утверждает. | Выполняет данные функции. |
Выбор критериев переподготовки. | То же. | Тоже. |
Выбор наставника. | Выбирает совместно с МУП, утверждает сам. | Выбирает совместно с ЛМ. |
Обеспечение материалами обучения. | Утверждает. | Выполняет данные функции. |
Планирование и осуществление программы. | -. | Выполняет данные функции. |
Проведение тренинга. | В отдельных случаях. | Выполняет данные функции. |
Оценка результатов. | Проверяет результаты. | Проводит оценку. |