Процесс формирования имиджа организации
Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель фирмы состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества. Разумеется, имидж фирмы… Читать ещё >
Процесс формирования имиджа организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование имиджа — нетривиальная задача для каждой компании, которая хочет добиться определенных успехов в своей деятельности. Данный процесс может осуществляться как естественным путем, так и в результате целенаправленных действий. Последнее особенно важно, так как репутация предприятия может развиваться в результате его деятельности спонтанно, что зачастую приводит к далеко идущим и не всегда благоприятным последствиям.
Именно поэтому любой организации, которая заботится о своей репутации, стоит задуматься о механизме формирования имиджа. Правильно выбранная стратегия может обеспечить долгие годы процветания и создать плодородную почву для развития партнерских отношений [17, с. 36]. Имидж также способствует высокой узнаваемости, позволяя сэкономить на использовании агрессивной рекламы и вызывая доверие у клиентов.
Обычно выделяют следующие способы формирования имиджа:
фирменный стиль — его можно назвать главным средством становления имиджа. Важно подобрать стилистику так, чтобы она соответствовала нуждам потребителей и целевой аудитории;
визуальные средства — относятся к дизайнерским приемам, которые в зависимости от рода деятельности предприятия могут представлять собой оформление сайтов, социальных площадок, разработку логотипов и шаблонов для бланков и документации;
рекламные средствсамый действенный способ. В умелых руках оказывает мощнейшее положительное влияние на мнение общественности. В эту же группу относятся PR-акции и мероприятия [6, с. 58] .
Формирование имиджа, спланированное на начальных этапах работы фирмы в период ее становления, зачастую оказывается куда более быстрым, и в то же время хорошо поддающимся корректировке. Однако в силах грамотных специалистов, знающих тонкости этого процесса, повлиять на образ организации, давно существующей на рынке.
Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель фирмы состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества. Разумеется, имидж фирмы, прежде всего, связан с торговой маркой, рекламной символикой фирмы. Включает он в себя и личный имидж владельцев и руководителей фирмы [10, с. 134].
Процесс формирования имиджа организации включает в себя следующие этапы:
разработка концепции имиджа. Концепция — это фундамент, на котором строится образ, включающий представление о миссии, основных целях деятельности, принципах и ценностях организации.
Данный этап состоит из следующих шагов:
выявление приоритетных целевых групп, на которые будет ориентирована деятельность организации;
всестороннее изучение целевых групп;
формулировка миссии организации (для чего она была создана), основных целей деятельности (чего она должна добиться); определение перечня предлагаемой продукции и услуг. Миссия, цели, продукция и услуги должны быть востребованы и значимы для представителей приоритетных целевых групп;
создание описательной модели идеального имиджа (того, к которому организация будет стремиться).
формирование имиджа организации. Внедрение в общественное сознание позитивного образа организации с использованием следующих средств:
создания узнаваемого фирменного стиля;
рекламы (информирования широких слоев населения об организации и предлагаемых ею товарах и услугах через СМИ);
- с) рublic relations (различных мероприятий по установлению связей с общественностью).
- 3) Поддержание имиджа организации в актуальном состоянии. Этот этап также предполагает несколько шагов:
постоянный мониторинг и анализ всей информации, касающейся организации и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет-ресурсы и другие источники);
корректировка нежелательных отзывов и мнений;
закрепление позитивного образа организации путем создания новых информационных поводов, ребрендинга, выведения на рынок новых (или обновленных) товаров и услуг [1, с. 46].