Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормативное регулирование розничной торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010;2015 годы и период до 2020 года, разработанная Министерством промышленности и торговли РФ, представляет собой законодательный документ, направленный на эффективное (т.е. способствующее достижению целей государства) развитие сектора торговли. До принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования… Читать ещё >

Нормативное регулирование розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативное регулирование отношений между государством и торговыми организациями

В Российской Федерации государство достаточно основательно регулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке. Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др.

Среди Федеральных конституционных законов высшей юридической силой обладает Конституция РФ (ст. 15 Конституции РФ), которая содержит нормы различных отраслей права, в том числе и коммерческого (ст. 8, 34).

Формирование розничного торговли в современной России началось с принятием Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 «О свободе торговли».

До принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», субъекты Федерации принимали собственные законы о торговой деятельности на их территории.

Многие федеральные министерства издают приказы нормативного характера для детализации и реализации положений законов, постановлений Правительства и указов Президента РФ.

Министерство экономического развития РФ, которое ранее осуществляло функции нормативно-правового регулирования в сфере внутренней и внешней торговли, издало Приказ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“».

В Российской Федерации с 1991 г. действует федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Антимонопольное законодательство применяется во всех развитых странах. Оно направлено не на формальный запрет монополий, а на ограничение их деятельности, способствует поддержанию конкуренции, особенно применительно к мелким и средним фирмам.

Прямое регулирование цен на отдельные виды товаров применяется государством как метод государственного регулирования внутренней торговли в ныне действующем законодательстве.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, но в этом перечне отсутствуют продовольственные товары.

Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности.

Законом определяется порядок заключения, расторжения и изменения договоров, устанавливается ответственность за невыполнение договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010;2015 годы и период до 2020 года, разработанная Министерством промышленности и торговли РФ, представляет собой законодательный документ, направленный на эффективное (т.е. способствующее достижению целей государства) развитие сектора торговли.

Стратегия затрагивает сегменты оптовой и розничной торговли товарами массового потребления, включенные в сектор G Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Из спектра анализа оптовой торговли при этом исключена оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом (топливо, металлы и т. д.), а также оптовая торговля машинами и оборудованием. Из области анализа розничной торговли исключена торговля моторным топливом.

Стратегия направлена, прежде всего, на создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики и способствует модернизации экономики России. Основная цель — создание товаропроводящей системы обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей населения (физическая доступность товаров, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой