Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Смк — — сми: соотношение понятий. 
Типология сми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для понимания сущности массовой коммуникации необходимо уточнить соотношение понятий СМК (средства массовой коммуникации), СМИ (средства массовой информации), ССИ (средства специализированной информации). СМК — более широкое по объему и содержанию понятие, чем СМИ. СМК как опосредованная техникой передача информации включают в себя как СМО — средства массового общения… Читать ещё >

Смк — — сми: соотношение понятий. Типология сми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для понимания сущности массовой коммуникации необходимо уточнить соотношение понятий СМК (средства массовой коммуникации), СМИ (средства массовой информации), ССИ (средства специализированной информации). СМК — более широкое по объему и содержанию понятие, чем СМИ. СМК как опосредованная техникой передача информации включают в себя как СМО — средства массового общения — художественно-информационные «слои» МК (кинематограф, театр, художественная литература, цирк), так и СМИ — т. е. прежде всего информационные слои МК (периодическая печать — прессу, радио, телевидение). Неслучайно СМИ раньше часто называли СМИиП: средства массовой информации и пропаганды. Массо вое общение — это коммуникация с развернутой обратной связью, обмен информацией, в которой адресант и адресат одинаково активны тогда, как СМИ не имеют такой развитой обратной связи с адресатом. Таким образом, СМК, если учесть их содержательную сторону, является более широким понятием, чем СМИ: СМК = СМО + + СМИ.

В Законе РФ «О средствах массовой информации» СМИ определяются как периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации. Массовая информация трактуется как предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

По мнению некоторых исследователей, средства социальной связи включают не только СМК (СМО + СМИ), но и СМВ, т. е. средства массового воздействия. СМВ имеют не только коммуникативную функцию непосредственного воздействия, но и функцию компенсации, или выхода эмоций (зрелищные мероприятия, народные гуляния, городские праздники, карнавалы, спортивные состязания, гладиаторские бои, корриды, кулачные бои). Как СМК, так и СМИ в своем содержании используют социальную информацию. Журналистика функционирует в рамках СМИ, хотя в современных условиях распространяемая ими информация дополняется каналами обратной связи, а медиапродукт становится интерактивным. Сегодня существует тенденция к сближению СМК и СМИ.

Сложной является теоретическая и практическая проблема типологии системы СМИ. Современные СМИ разделяют на два основных типа — печатные (газеты и журналы) и электронные (радио, телевидение и Интернет-СМИ).

По критерию сенсорности (от лат. sensus —- чувство) СМИ разделяются на визуальные (печать рассчитана на зрительное восприятие информации), аудиальные (радио предполагает слуховое восприятие) и аудиовизуальные (телевидение и Интернет-СМИ воспринимаются и слухом, и зрением). Сегодня все большее число традиционных СМИ (печать, радио, телевидение), которые называются оффлайновыми, обзаводятся своими вебсайтами в Интернете и функционируют параллельно с сетевыми, онлайновыми изданиями.

Наряду с разделением СМИ на печатные и электронные, существуют следующие критерии (основания) их типологизации:

  • o по региону распространения, т. е. обслуживаемой территории (в Российской Федерации — национальные, или федеральные, региональные, местные);
  • o по учредителю (государственные СМИ, партийные СМИ, СМИ общественных организаций и групп интересов);
  • o по аудитории (издания и программы общего профиля и специализированные общественно-политические, коммерческие, развлекательные);
  • o по легитимности (порядку регистрации в соответствии с законодательством);
  • o по издательским характеристикам (периодичность выхода, тираж, формат, объем издания);

Качественная и массовая пресса (пресса мнений — элитарная, имеющая сравнительно узкую аудиторию, и пресса новостей — популярная, имеющая широкую аудиторию). Некоторые авторы выделяют такой критерий типологии СМИ, как их функциональность (развлекать, просвещать, информировать и т. д.).

ССИ — это средства специализированной информации. В отличие от СМИ, они удовлетворяют специфические информационные потребности (профессиональные, научные) не массовой аудитории, а отдельных ее целевых групп.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой