Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

АВС анализ производимой и реализуемой продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные анализа показали, что розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам, при этом значительная доля товарооборота приходится деловые костюмы и молодежную одежду. Анализ ассортимента и структуры товарооборота проведем по товарным группам представленных в магазине (таблица 2.10). Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж… Читать ещё >

АВС анализ производимой и реализуемой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.

В магазине ООО «Абсолют» применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:

  • 1. Учет неудовлетворенного спроса;
  • 2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже;
  • 3. Определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков;
  • 4. Организация выставок-продаж и выставок-просмотров.

Основными покупателями товаров ООО «Абсолют» являются люди со средним и выше среднего достатком и учитывая этот фактор ассортимент формируется с учётом направленности на покупателя. Но для полной структуры ассортимента присутствуют эксклюзивные товары, для покупателей с большим достатком.

ООО «Абсолют» реализует широкий ассортимент товаров, представленный несколькими товарными группами: широта товарного ассортимента представлена 18 товарными группами, глубина товарной номенклатуры по состоянию на 1.07.2014 — 548 позиций.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров ООО «Абсолют» является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами розничного предприятия. Оно предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых розничным покупателям ООО «Абсолют», обладает остаточной широтой и глубиной.

Для более эффективного управления организацией и максимизации прибыли в торговле очень важно проводить АВС анализ, поскольку он является одним из наиболее популярных статистических методов анализа деятельности торговых предприятий. Данный анализ один из инструментов для определения ключевых товаров, категорий, брендов торговой компании.

Анализ ассортимента и структуры товарооборота проведем по товарным группам представленных в магазине (таблица 2.10).

Таблица 2.10 Анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Абсолют», тыс.руб.

Группы товаров.

2012 год.

2013 год.

Изм. в динамике структу-ры т/о, %.

Темп роста,(%).

сумма, млн.р.

уд. вес, %.

действ. цены.

сопост. цены, млн.р.

в действ. ценах.

в сопост. ценах.

сумма, млн.р.

уд.вес, %.

Верхняя одежда.

15,13.

15,80.

14 821,7.

0,67.

129,10.

119,87.

Белье и купальники.

7,98.

8,43.

7903,4.

0,45.

130,49.

121,16.

Молодежная и клубная одежда.

19,21.

19,94.

18 704,7.

0,73.

128,33.

119,15.

Спортивная одежда.

12,59.

13,14.

12 329,6.

0,55.

129,06.

119,83.

Деловая одежда.

17,07.

16,67.

15 640,7.

— 0,40.

120,78.

112,14.

Обувь.

16,76.

14,10.

13 231,2.

— 2,66.

104,04.

96,60.

Акссесуары.

11,27.

11,92.

11 177,3.

0,65.

130,72.

121,37.

Итого.

100,0.

100,00.

93 808,6.

;

123,62.

114,78.

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Данные анализа показали, что розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам, при этом значительная доля товарооборота приходится деловые костюмы и молодежную одежду.

Основная идея ABC-анализа заключается в определении относительно небольшой группы элементов общей выборки, которая в своей сумме вносит наибольший вклад в анализируемый показатель деятельности предприятия. То есть по сути он основан на правиле Парето — 20% товаров (единиц) приносят вашей компании 80% прибыли (оборота).

Согласно проведенному анализу к товару категории, А следует отнести молодежную (клубную) одежду и деловую. К группе товаров В можно отнести спортивную одежду и обувь. Прочие товары — товары группы С.

Результаты АВС анализа товарооборота.

Рисунок 2.2 Результаты АВС анализа товарооборота Проведенный анализ АВС можно углубить и провести по каждой товарной позиции (методика и порядок анализа указаны в приложении В). Результаты анализа АВС подтверждаются с расчетом коэффициента устойчивости спроса на товар со стороны покупателей. При формировании ассортимента товаров необходимо пересматривать устойчивость спроса, глубину и ширину товаров представленных в группе, А и В.

Рассчитывается коэффициент устойчивости спроса покупателей на товары по формуле:

Ку= У / Шб Ч 100%, (3.2).

где У — количество видов товаров пользующих спросом;

Шб — общее количество товаров Результаты представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 Коэффициент устойчивости спроса покупателей на товары «Абсолют», шт.

Наименование товара.

Количество разновидностей товаров.

Кол-во разновидностей товаров пользующихся устойчивым спросом.

Коэффициент устойчивости.

Блузки, рубашки.

0,56.

Костюмы.

Верхняя одежда.

АВС анализ производимой и реализуемой продукции.

0,69.

Джинсы.

0,86.

Клубная одежда.

0,81.

Кофты, кардиганы, твинсеты.

0,44.

Вечерняя мода.

0,69.

Пиджаки, жакеты.

0,68.

Платья.

0,64.

Пуловеры, джемперы.

0,75.

Свитшоты, толстовки.

0,58.

Топы.

0,5.

Футболки.

0,84.

Футболки-поло.

0,79.

Шорты, бермуды.

0,9.

Юбки.

Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента.

Пакет из нескольких продуктов со скидкой.

Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании.

Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки.

Конкурсы и лотереи.

Способствует росту доверия к торговой марке.

Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой