ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом сталкиваСтся с Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСподаватСлями Π½Π΅ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ нововвСдСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ усилия ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ систСмы ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ врСмя Π½Π° ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Под ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ процСсс сравнСния достигнутого ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ уровня владСния ΠΈΠΌΠΈ с ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставлСниями, описанными Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСкомСндациях. Как процСсс ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ рСализуСтся Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ контроля (ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ) послСдних. По ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — это Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ, которая являСтся условным Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, условной Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ измСрСния уровня сформированности Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ «ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°» Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΊ, Π² Π°Π½Π³Π»ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… странах знания ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ΠΌ уровням: А — самая высокая ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°, Π΄Π°Π»Π΅Π΅ соотвСтствСнно — Π’, Π‘, D. Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной систСмС образования Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ имССтся ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ, которая Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, являСтся Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ: «5», «ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ» — Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅;

" 4″, «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ» — Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ достаточно;

" 3″, «ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ» — Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ допустимом ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅;

" 2″, «Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ» — Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ знаниями согласно стандартным трСбованиям.

Π’ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ Π·Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ: дСвяти-, дСсяти-, Π΄Π²Π΅Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСмы ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ. Π’Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΎΡ€Ρ„ΡΠΊΠ°Ρ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· числовых ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ, давая словСсныС ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики успСхам ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ составляСт, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, процСсс измСрСния уровня усвоСния ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ пСдагогичСских ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π˜Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° успСхов Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° вопроса ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ (ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ вопроса ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриях, показатСлях, ΡˆΠΊΠ°Π»Π°Ρ… ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°Ρ… измСрСния ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, вопроса ΠΎΠ± ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Π°Ρ… измСрСния. ВсС эти понятия ΠΏΠΎΠΊΠ° Ρ‡Ρ‚ΠΎ слабо Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, особСнно Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° 20 Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ стран Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся экспСртом, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ экзамСнатор Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚, насколько ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ соотвСтствуСт трСбованиям ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом критСриями, хотя ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π½ΠΎ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ скоррСктированными ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставлСниями экзамСнатора ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΌ качСствС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Основной нСдостаток экспСртной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ — ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ. ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ большой разброс ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, поставлСнных Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСподаватСлями Π·Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, экспСртная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся Π½Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ, Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΉ. Π”Π° ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° шкала ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ — условно-числовой Π±Π°Π»Π» — Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ скудноС прСдставлСниС ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘Π°Π»Π»-ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ свСдСний ΠΎ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ удобства пользования, Π΄Π΅ΡˆΠ΅Π²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ такая ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚авлСния ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ повсСмСстноС распространСниС.

Однако Π² 20 Π²Π΅ΠΊΠ΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ процСссом Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π³ΠΎ стадиях, ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ интСнсивный поиск ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² контроля. НСкоторыС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованная Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ссли ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹ΠΉ инструмСнтарий максимально ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² пСдагогичСской диагностики» (К.ИнгСнкамп). Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ, ΡˆΠΈΡ€Π΅, пСдагогичСской диагностики, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ срСдством, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Π΅ свСдСния ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, качСствС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ срСдством Π½Π°ΡƒΠΊΠ° считаСт дидактичСскиС тСсты, ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅. Π£Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ извСстны Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° тСстов ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡŽΡ‚: тСсты достиТСний, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ тСсты, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС качСства личности. По ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, это психологичСскиС тСсты, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΌ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ВСсты достиТСний, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹Π»ΠΎ сказано Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ экспСртной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹. Но Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ зависит ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° тСста, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² Π΅Π³ΠΎ основаниС, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ для обнаруТСния ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° систСма ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ систСмы ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ поиск Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… систСм оцСнивания. Π’ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π°Ρ… Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ довольно многочислСнныС ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, символьной систСмы. Π’ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π» экспСримСнт ΠΏΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ диагностичСских листов, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… давались словСсныС ΠΈ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния, развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ. Они заносились Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹. Π’ ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ этому, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ «ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΠΈ». Они ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ тСст ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, свСдСнныС Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ-ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρƒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом описаниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния рассчитано Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ имССтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ для характСристики успСхов Ρ‚Π°Π±Π΅Π»ΡŒ-сообщСниС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹: -ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ, однокурсникам, -ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащСгося Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, -особыС интСрСсы, способности, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, -ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ успСваСмости ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…. По Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°Π±Π΅Π»ΡŒ-сообщСниС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ возмоТностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ шагам.

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π’. П. Π‘Π΅ΡΠΏΠ°Π»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ свою систСму ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΉ составляСт Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° диагностичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния, описаниС ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ подсчСта Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π΄Π²Π΅Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ.

Как Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом сталкиваСтся с Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСподаватСлями Π½Π΅ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ нововвСдСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ усилия ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ систСмы ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ врСмя Π½Π° ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ