Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представьте, что вы проходите тему «Избирательные системы» в 10-м или 11-м классе и хотите подискутировать о том, какая из трех систем лучше. Выберите дискуссионную технологию, в которой вы бы провели этот урок. Свой выбор аргументируйте. Придумайте название урока. Полковникова, Т. А. Дискуссионные формы на уроках права. Урок «Справедливое наказание» / Т. А. Полковникова // Преподавание истории… Читать ещё >

Выводы. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование всех дискуссионных технологий в обучении обществознанию, способствует достижению современных образовательных результатов — как личностных, так и метапредметных. При этом данная технология оптимальна для обществознания, так как все темы курса в той или иной степени дискуссионны.

Литература

Полковникова, Т. А. Дискуссионные формы на уроках права. Урок «Справедливое наказание» / Т. А. Полковникова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — № 9. — С. 77—80.

Турин, Л. А. Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология / Л. А. Турик. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.

Дебаты: учебно-методический комплект. — М.: Бонфи, 2001.

Галочкин, М. В. Урок по обществознанию в форме дебатов / М. В. Галочкин, В. М. Зотова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. -№ 1. — С. 51−52.

Практикум

Тема реферата Соревнования по дебатам в России: актуальный опыт.

Тема эссе Дебаты: плюсы и минусы формализованной дискуссии на уроках обществознания.

Тесты

  • 1. Какая форма урока будет наиболее эффективгюй при проведении урока i ia тему «Любовь или дружба в подростковом возрасте» в 7-м классе:
    • а) лекция;
    • б) дискуссия;
    • в) диспут;
    • г) лабораторный урок.
  • 2. На уроке общсствознания в профильном социально-гуманитарном классе при проведении диспута на тему «В России нет места ювенальной юстиции» один из участников позволил себе следующую фразу: «Если у тебя такие злые родители, это не значит, что за всеми теперь должны следить». Какие правила ведения конструктивного диалога он нарушил этим высказыванием:
    • а) готовиться заранее, глубоко осваивать материал;
    • б) внимательно выслушивать другого;
    • в) аргументировать свою позицию;
    • г) поддерживать доброжелательную атмосферу;
    • д) не переходить на личности;
    • е) не переводить обсуждение на другую тему.
  • 3. Определите, в какой диалоговой технологии проводится урок, если его тема сформулирована так: «Эта Палата считает, что служба в армии должна быть обязательной»:
    • а) беседа;
    • б) дискуссия;
    • в) диспут;
    • г) дебаты.

Задания к семинару.

  • 1. Представьте, что вы — учитель общсствознания и ни разу не проводили никаких дискуссий. С какой дискуссионной технологии вы начнете и почему?
  • 2. Назовите самую сложную, на ваш взгляд, дискуссионную технологию для проведения на уроке обществознания. Свою позицию аргументируйте.
  • 3. Представьте, что вы проходите тему «Избирательные системы» в 10-м или 11-м классе и хотите подискутировать о том, какая из трех систем лучше. Выберите дискуссионную технологию, в которой вы бы провели этот урок. Свой выбор аргументируйте. Придумайте название урока.
  • 4. Для оценки работы учащихся на уроке в формате дебатов можно использовать следующую накопительную систему оценки: каждый, кто конструктивно участвовал в уроке и выполнял свою функцию (даже если это таймкипер), получает три «плюсика» в системе, где каждый «плюсик» можно конвертировать в балл традиционной оценки в любое время. Тот, кто выступал устно, получает дополнительный балл. Вся команда-победительница, лучший игрок проигравшей команды и лучший судья получают еще один балл — т. е. всего 5 баллов и традиционную оценку «отлично». Все, кто не добрали до отличной оценки, могут попросить учителя выставить им оценки «хорошо» или «удовлетворительно» в соответствии с набранными «плюсиками» или продолжить их набирать. Считаете ли вы такую систему оценки справедливой? Предложите свою систему оценки работы учащихся па уроке-диспуте или дискуссии.
  • 5. Разделитесь на четыре группы. В каждой группе рассмотрите материалы одного из сайтов о дебатах (http://ru.idcbate.org/; http://idcbatc-rus.livcjournal.com/;

http://parldebates.ru/; http://debatcrating.ru/). Какую дополнительную интересную информацию, но сравнению с параграфом вы узнали?

  • 6. Посмотрите учебный фильм по правилам аргументации в споре (http:// debateclub.ru/#lstpage). Составьте памятку для учащихся.
  • 7. Представьте, что вы пришли работать в школу, где нет команды дебатеров, но в городе проводятся соревнования школьников и студентов, но дебатам. Станете ли вы организовывать команду? Приведите как можно больше аргументов «за» и «против» организации такой команды. Сравните содержание аргументов.
  • 8. Попробуйте провести дебаты на тему: «Плохой диспут лучше хорошей лекции?» Для этого сначала выберите формат дебатов и объясните ваш выбор формата.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой