Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поставка ликвидности. 
Рынок ценных бумаг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы так часто употребляли слово «ликвидность», что пора детально исследовать заключенный в нем смысл. Ликвидность — скользкая материя. По словам Кеннета Боулдинга, «ликвидность — это качество активов, которое… нелегко измерить и свести к четкой концепции"1. Отсюда и множество определений ликвидности, ни одно из которых не является до конца удовлетворительным. Но из этого множества все же… Читать ещё >

Поставка ликвидности. Рынок ценных бумаг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение и атрибуты

Мы так часто употребляли слово «ликвидность», что пора детально исследовать заключенный в нем смысл. Ликвидность — скользкая материя. По словам Кеннета Боулдинга, «ликвидность — это качество активов, которое… нелегко измерить и свести к четкой концепции»1. Отсюда и множество определений ликвидности, ни одно из которых не является до конца удовлетворительным. Но из этого множества все же выделяется одно, наиболее часто употребляемое в научных работах и официальных документах. Ликвиден тот рынок, на котором крупные сделки совершаются быстро и без заметных потерь в цене. Так определяется ликвидность, например, в докладе, подготовленном представителями некоторых центральных банков G-10 для Комитета по глобальной финансовой системе Банка международных расчетов[1][2]. Вот еще пара определений. Ликвидность — это «состояние рынка, позволяющее инвесторам легко покупать и продавать ценные бумаги»[3] или «способность рынка конкретной ценной бумаги абсорбировать разумный объем покупок и продаж по разумно меняющейся цене»[4].

Ликвидность легко спутать с рыночностью[5]. Рыночной является любая ценная бумага, которая неограниченно обращается на организованном рынке. Чтобы бумага была рыночной, она должна обладать переводимостью, т. е. способностью переходить из собственности одного лица в собственность другого. Еще одно требование к рыночной бумаге — наличие развитого вторичного рынка, который обеспечивает быструю смену собственника и точные котировки цен.

Атрибутами ликвидности являются:

  • • немедленность — скорость исполнения лимитной заявки стандартного объема;
  • • плотность рынка — удаленность цен сделок от среднерыночной цены;
  • • глубина рынка — объем сделок, возможных по данной цене, или число ценных бумаг в книге лимитных заявок в данный момент;
  • • упругость рынка — время возврата цены на «нормальный» уровень после крупной сделки (табл. 20.2).

Таблица 20.2

Ликвидность рынка: атрибуты и некоторые показатели.

Атрибуты

Показатели

Немедленность сделки.

Скорость исполнения лимитной заявки.

Плотность рынка.

Bid-ask-спрэд.

Глубина рынка.

Суммарный объем лимитных заявок в книге.

Упругость рынка.

Гамма (у) (скорость возврата цены в «нормальное» состояние).

Атрибуты ликвидности связаны между собой (рис. 20.3). В общем, чем больше сравнительный дисбаланс заявок на покупку и заявок на продажу, тем дальше рыночные цены должны отклоняться от стандартных bid и ask (вертикальная ось), чтобы этот дисбаланс исчез. Показатели глубины (горизонтальные отрезки, отходящие от вертикальной оси) должны «схватывать» тот максимум заявок в книге, который допустим, прежде чем состоится такое отклонение. А показатели упругости характеризуют ту скорость, с какой исчезает дисбаланс спроса и предложения.

Атрибуты и показатели ликвидности.

Рис. 20.3. Атрибуты и показатели ликвидности.

Таким образом, приведенное выше определение ликвидности распадается на несколько частных определений, которые можно назвать рабочими, поскольку они указывают на метод измерения ликвидности (если не всей сразу, то хотя бы отдельных ее «частей»). И когда мы говорим о том или ином показателе ликвидности, мы подразумеваем какой-нибудь частный показатель, характеризующий немедленность, плотность, глубину или упругость. Учет всех четырех атрибутов дает наиболее полную картину ликвидности.

Согласно информационной парадигме ТРМ основная причина неликвидности — информационная асимметрия. Она порождает торговлю на основе приватной информации, которая оборачивается ростом трансакционных издержек за счет спрэда и ЦЭС. ЦЭС причастен к неликвидности в той мере, в какой рынок воспринимает крупных трейдеров как инсайдеров и копирует их действия. Если крупный продавец, по мнению рынка, — инсайдер, то остальные трейдеры сочтут, что он продает так много акций, потому что узнал что-то плохое о компании. И тоже попытаются продать. Резкий скачок предложения обесценит акции. Но далеко не все крупные трейдеры — инсайдеры. Инсайдеры — физические лица, и объемы их сделок несопоставимы с объемами сделок таких гигантов, как пенсионные фонды.

Причины неликвидности скрываются и в инвентарной парадигме. Отсутствие должного инвентарного контроля может вызвать перебои в поставке немедленности, рост спрэда и даже банкротство дилера. В сентябре 2007 г. (теперь уже печально) известная фирма глобальных финансовых услуг Lehman Brothers подала заявление о банкротстве после массового исхода клиентов и катастрофических инвентарных потерь. Это было крупнейшее в США банкротство, сыгравшее главную роль в развертывании глобального финансового кризиса в 2008 г. Как (плохо) фирма управляла своим инвентарем и какие последствия это имело для Wall Street, можно узнать, посмотрев фильм Дж. С. Чендера «Предел риска» («Margin Call»)[6].

  • [1] Boulding К. Economic Analisys. 3rd ed. N. Y.: Harper and Brothers, 1955. P. 310.
  • [2] Bank for International Settlements. Market Liquidity: Research Findings and SelectedPolicy Implications. Report of a Study Group established by the Committee on the GlobalFinancial System of the central banks of the Group of Ten countries, 1999. P. 5.
  • [3] Weiss D. After the Trade is Made: Processing Securities Transactions. N. Y.: New YorkInstitute of Finance, 1986. P. 414.
  • [4] Canadian Securities Institute. The Canadian Securities Course. Toronto, 1990. P. 15.
  • [5] Следует отличать ликвидность от рыночности. Рыночность — то же самое, что ликвидность, за одним исключением. Ликвидность подразумевает сохранение стоимостибумаги, а рыночность лишь легкость купли-продажи.
  • [6] В этом фильме фирма и ее руководители — собирательные образы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой