Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор передаточных чисел трансмиссии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует, однако, иметь в виду, что при этом автомобиль не сможет двигаться по дороге с заданным заказчиком коэффици; Вел щис колеса автомобиля; <�рг — коэффициент сцепления, который считают одинаковым для всех колее. Полученное по формуле (117) передаточное число главной передачи сравнивают с существующими. Выбор передаточных чисел коробки передач производится в следующей последовательности… Читать ещё >

Выбор передаточных чисел трансмиссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Передаточное число / главной передачи определяется из условий обеспечения максимальной скорости движения на высшей передаче в коробке передач.

Предварительно выбирается передаточное число коробки передач на высшей передаче. В большинстве случаев высшей является прямая передача (/'к = 1). У грузовых автомобилей иногда высшая передача имеет передаточное число, меньшее единицы (ускоряющая передача). Особенно часто ускоряющая передача применяется у дизельных автомобилей. Передаточное число ускоряющей передачи грузовых автомобилей выбирается в пределах 0,7…0,85. У некоторых легковых автомобилей, снабженных двухвальными коробками передач, передаточное число высшей передачи может быть как меньшим единицы (обычно 0,85…0,98), так и большим единицы (1,03…1,05).

Пользуясь формулой (7), можно определить передаточное число главной передачи Выбор передаточных чисел трансмиссии.

У автомобилей с одной ведущей осью дополнительная коробка не ставится, тогда / = 1.

Полученное по формуле (117) передаточное число главной передачи сравнивают с существующими.

Для получения достаточного дорожного просвета и простой конструкции главной передачи не рекомендуется превышать следующие значения передаточных чисел главной передачи:

  • — легковые автомобили — / нс более 5;
  • — грузовые автомобили с грузоподъемностью до 4…5 т — i нс более 7;
  • — тяжелые грузовые автомобили — / не более 10.

Выбор передаточных чисел коробки передач производится в следующей последовательности.

Вначале определяют передаточное число ik] первой передачи.

Используем уравнение силового баланса установившегося движения автомобиля Рт = Рл + PR.

Поскольку на первой передаче скорости движения автомобиля не велики, то силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда, принимая во внимание выражение для Рл и Р , можно записать: Выбор передаточных чисел трансмиссии.

Передаточное число первой передачи выбирается таким, чтобы при включении этой передачи и максимальном моменте двигателя автомобиль мог двигаться с постоянной скоростью по дороге с |/, заданным для проектируемого автомобиля. Для этого необходимо, чтобы равенство (118) приняло вид:

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

откуда искомое передаточное число ik[ первой передачи будет равно: Выбор передаточных чисел трансмиссии.

Максимальное значение vpmax суммарного коэффициента сопротивления дороги должно быть задано. Величина этого коэффициента зависит от типа автомобилей. Средние значения у :

  • — для легковых автомобилей — 0,35…0,5;
  • — для грузовых автомобилей — 0,35…0,4;
  • — для автомобилей повышенной проходимости — 0,7. .0,9.

Передаточное число высшей ступени дополнительной коробки.

/ чаще всего берется равным единице. У двухосных автомобилей с одной ведущей осью дополнительные коробки отсутствуют.

Полученное по формуле (120) передаточное число первой передачи нужно проверить по условиям буксования. Буксования нс будет, если выполняется неравенство.

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

где Y, R- ~ сумма нормальных реакций, действующих на веду;

2 вел щис колеса автомобиля; <�рг — коэффициент сцепления, который считают одинаковым для всех колее.

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

Для двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью Из равенства (121).

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

для двухосного переднеприводного автомобиля.

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

для трехосного автомобиля с неведущей передней осью.

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

где т2, /и, тТ- коэффициенты динамического изменения реакций соответственно задней и передней осей двухосного автомобиля и тележки трехосного автомобиля; G2, G, и G — веса, приходящиеся на заднюю и переднюю оси и тележку.

Проверка по сцеплению ведется для хорошего сухого шоссе (ф, = 0,6… 0,8).

Если передаточное число /". по формуле (122) получается меньшим, чем по формуле (120), то прежде всего следует проверить возможность увеличить нагрузку, приходящуюся на ведущие колеса. Такое увеличение возможно за счет изменения предусмотренной ранее компоновки автомобиля и может потребовать изменения размеров шин. В последнем случае тяговый расчет проводится заново.

Если увеличение веса, приходящегося на задние колеса автомобиля, в пределах, обеспечивающих равенство передаточных чисел по формулам (120) и (122), невозможно, тогда передаточное число первой передачи коробки передач производится из условия отсутствия буксования по формуле (122).

Следует, однако, иметь в виду, что при этом автомобиль не сможет двигаться по дороге с заданным заказчиком коэффици;

ентом 4W.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой