Выбор передаточных чисел трансмиссии
Следует, однако, иметь в виду, что при этом автомобиль не сможет двигаться по дороге с заданным заказчиком коэффици; Вел щис колеса автомобиля; <�рг — коэффициент сцепления, который считают одинаковым для всех колее. Полученное по формуле (117) передаточное число главной передачи сравнивают с существующими. Выбор передаточных чисел коробки передач производится в следующей последовательности… Читать ещё >
Выбор передаточных чисел трансмиссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Передаточное число / главной передачи определяется из условий обеспечения максимальной скорости движения на высшей передаче в коробке передач.
Предварительно выбирается передаточное число коробки передач на высшей передаче. В большинстве случаев высшей является прямая передача (/'к = 1). У грузовых автомобилей иногда высшая передача имеет передаточное число, меньшее единицы (ускоряющая передача). Особенно часто ускоряющая передача применяется у дизельных автомобилей. Передаточное число ускоряющей передачи грузовых автомобилей выбирается в пределах 0,7…0,85. У некоторых легковых автомобилей, снабженных двухвальными коробками передач, передаточное число высшей передачи может быть как меньшим единицы (обычно 0,85…0,98), так и большим единицы (1,03…1,05).
Пользуясь формулой (7), можно определить передаточное число главной передачи
У автомобилей с одной ведущей осью дополнительная коробка не ставится, тогда / = 1.
Полученное по формуле (117) передаточное число главной передачи сравнивают с существующими.
Для получения достаточного дорожного просвета и простой конструкции главной передачи не рекомендуется превышать следующие значения передаточных чисел главной передачи:
- — легковые автомобили — / нс более 5;
- — грузовые автомобили с грузоподъемностью до 4…5 т — i нс более 7;
- — тяжелые грузовые автомобили — / не более 10.
Выбор передаточных чисел коробки передач производится в следующей последовательности.
Вначале определяют передаточное число ik] первой передачи.
Используем уравнение силового баланса установившегося движения автомобиля Рт = Рл + PR.
Поскольку на первой передаче скорости движения автомобиля не велики, то силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда, принимая во внимание выражение для Рл и Р , можно записать:
Передаточное число первой передачи выбирается таким, чтобы при включении этой передачи и максимальном моменте двигателя автомобиль мог двигаться с постоянной скоростью по дороге с |/, заданным для проектируемого автомобиля. Для этого необходимо, чтобы равенство (118) приняло вид:
откуда искомое передаточное число ik[ первой передачи будет равно:
Максимальное значение vpmax суммарного коэффициента сопротивления дороги должно быть задано. Величина этого коэффициента зависит от типа автомобилей. Средние значения у :
- — для легковых автомобилей — 0,35…0,5;
- — для грузовых автомобилей — 0,35…0,4;
- — для автомобилей повышенной проходимости — 0,7. .0,9.
Передаточное число высшей ступени дополнительной коробки.
/ чаще всего берется равным единице. У двухосных автомобилей с одной ведущей осью дополнительные коробки отсутствуют.
Полученное по формуле (120) передаточное число первой передачи нужно проверить по условиям буксования. Буксования нс будет, если выполняется неравенство.
где Y, R- ~ сумма нормальных реакций, действующих на веду;
2 вел щис колеса автомобиля; <�рг — коэффициент сцепления, который считают одинаковым для всех колее.
Для двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью Из равенства (121).
для двухосного переднеприводного автомобиля.
для трехосного автомобиля с неведущей передней осью.
где т2, /и, тТ- коэффициенты динамического изменения реакций соответственно задней и передней осей двухосного автомобиля и тележки трехосного автомобиля; G2, G, и G — веса, приходящиеся на заднюю и переднюю оси и тележку.
Проверка по сцеплению ведется для хорошего сухого шоссе (ф, = 0,6… 0,8).
Если передаточное число /". по формуле (122) получается меньшим, чем по формуле (120), то прежде всего следует проверить возможность увеличить нагрузку, приходящуюся на ведущие колеса. Такое увеличение возможно за счет изменения предусмотренной ранее компоновки автомобиля и может потребовать изменения размеров шин. В последнем случае тяговый расчет проводится заново.
Если увеличение веса, приходящегося на задние колеса автомобиля, в пределах, обеспечивающих равенство передаточных чисел по формулам (120) и (122), невозможно, тогда передаточное число первой передачи коробки передач производится из условия отсутствия буксования по формуле (122).
Следует, однако, иметь в виду, что при этом автомобиль не сможет двигаться по дороге с заданным заказчиком коэффици;
ентом 4W.