Аспекты дистанции между партнерами
Для преодоления данной дистанции довольно часто участники промышленного рынка кооперируются. Например, Министерство экономического развития РФ и Магнитогорский металлургический завод в апреле 2014 г. заключили соглашение о взаимодействии во внешнеэкономической деятельности. Так, соглашение предусматривает обмен информацией, оказание взаимной экспертной и консультативной помощи и проведение… Читать ещё >
Аспекты дистанции между партнерами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При взаимодействии участников промышленного (В2В) рынка довольно часто возникают дистанции, которые требуется сократить для более эффективной деятельности партнеров. Можно выделить следующие дистанции между участниками промышленного рынка.
- 1. Географическая дистанция, которая заключается в удаленности партнеров на деловом рынке друг от друга. Соответственно, чтобы сократить данную дистанцию, многие партнеры открывают свои представительства в регионе нахождения своего контрагента. Например, Магнитогорский металлургический комбинат открыл свое представительство в Шанхае (Китай), поскольку активно сотрудничает с китайскими поставщиками по вопросам приобретения оборудования, сырья и материалов[1]. Также Магнитский металлургический комбинат открыл обособленное подразделение в Пензе для развития своей дистрибьюторской сети, а также повышения уровня сервиса для клиентов Центрально-Черноморского региона, Ульяновской и Саратовской областей[2].
- 2. Социальная дистанция формируется на первоначальных этапах взаимоотношений партнеров и выражается в виде недоверия друг к другу. Такая дистанция ликвидируется в процессе долгосрочных взаимоотношений. Так, Магнитогорский металлургический завод, Челябинский трубопрокатный завод и Трубная металлургическая компания являются давними партнерами на рынке и входят в Ассоциацию производителей труб. При этом, несмотря на то что они являются конкурентами, в 2014 г. они формируют кооперацию, направленную на реализацию новых крупных трубопроводных проектов: «Сила Сибири», «Южный поток», «Бованенково — Ухта», и «Ухта — Торжок». Соответственно между данными компаниями социальная дистанция отсутствует, поскольку обеспечена долговременным сотрудничеством[2].
- 3. Технологическая дистанция проявляется в отставании партнеров в производстве новой продукции и технологии. Такая дистанция сокращается путем налаживания производственных процессов по выпуску новой продукции, освоению новой технологии. Например, в июле 2014 г. Магнитогорским металлургическим комбинатом была освоена новая продукция — специальный швеллер № 16Са для Новочеркасского электровозостроительного завода. Соответственно технологическая дистанция между данными двумя контрагентами была сокращена. В то же время другой партнер Новочеркасского электровозостроительного завода — металлургический комбинат «Азовсталь» не смог обеспечить данные изделия необходимыми геометрическими параметрами профиля. Соответственно между данными партнерами технологическая дистанция увеличилась[4].
Еще одним примером сокращения технологической дистанции является освоение Магнитогорским металлургическим комбинатом производства проката стали марки 20Г2Р, используемой при изготовлении высокопрочного крепежа, который применяется при сборке тракторов и автомобилей такими компаниями, как «АвтоВАЗ» и «КамАЗ»[2]. Соответственно между данными партнерами технологическая дистанция сократилась.
4. Культурная дистанция возникает в том случае, когда партнеры работают с зарубежными рынками и могут возникнуть определенные недопонимания, в силу тех или иных причин, между партнерами. Так, если анализировать пример взаимоотношений Новочеркасского электровозостроительного завода и металлургического комбината «Азовсталь», то к технологической дистанции привела в первую очередь культурная дистанция, образовавшаяся в 2014 г. между Россией и Украиной.
Для преодоления данной дистанции довольно часто участники промышленного рынка кооперируются. Например, Министерство экономического развития РФ и Магнитогорский металлургический завод в апреле 2014 г. заключили соглашение о взаимодействии во внешнеэкономической деятельности. Так, соглашение предусматривает обмен информацией, оказание взаимной экспертной и консультативной помощи и проведение мероприятий, с привлечением российских торгпредств[2]. Данное соглашение позволит более эффективно развивать деловое сотрудничество с зарубежными партнерами, тем самым сокращая культурную дистанцию.