Коммуникационный аудит отдела по связям с общественностью
Отдел по PR и рекламе соединяет в себе не только две важнейшие по своему значению коммуникативные технологии, но и два мощных по своему воздействию коммуникативных средства — PR и реклама. Обеспечение рекламной поддержки ООО «Макдоналдс» (разработка фирменного стиля и логотипа ООО «Макдоналдс»: сувениры, рекламные буклеты; информационное обеспечение праздничных кампаний. Осуществляет выбор форм… Читать ещё >
Коммуникационный аудит отдела по связям с общественностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как крупная коммерческая компания ООО «Макдоналдс» имеет свою PR-службу, но также прибегает к помощи независимых PR-агентств и специалистов по связям с общественностью. Отдел находится в г. Москва. В Нижегородский филиал поступает из головного отдела план PR-мероприятий для региона. В Нижнем Новгороде исполняют запланированные маркетинговые акции, конкурсы и т. д.
Известно, что руководство ООО «Макдоналдс» достаточно ответственно подходит к подбору персонала, используя современные технологии тестирования и обучения. Это касается и отдела по связям с общественностью, в составе которого — специалисты высокого уровня.
В отделе трудятся 7 сотрудников, которые сгруппированы по шести различным направлениям работы: работа с рекламой, работа со СМИ, аналитическо-исследовательская работа, работа по написанию статей и пресс-релизов, техническая работа, работа по оформлению и дизайну.
Работники отдела по связям с общественностью имеют следующую структуру по уровню образования:
Высшее образование — 5 человек.
Незаконченное высшее образование — 2 человека.
Таким образом, сформирован высокообразованный творческий коллектив, способный на наш взгляд, решать поставленные перед организацией задачи.
Поэтому достаточно эффективную PR-активность компании ООО «Макдоналдс» помимо значительных финансовых ресурсов компании, можно объяснить еще и профессионализм кадров PR-службы.
Отдел по PR и рекламе соединяет в себе не только две важнейшие по своему значению коммуникативные технологии, но и два мощных по своему воздействию коммуникативных средства — PR и реклама.
Деятельность литературной группы и дизайн-студии не только позволяет оказывать коммуникационное воздействие всесторонне и в полном объеме, но и успешно обходиться собственными силами при проведении PR-кампаний городского и регионального масштабов.
Рассмотрим подробнее функции и коммуникационный потенциал отдела по связям с общественностью и информатике.
1. Менеджер по работе с рекламой.
Менеджер по рекламе должен организовать работу по рекламированию продукции и выполнению услуг для ее продвижения на рынке сбыта. Информировать потребителей о преимуществах качества и отличных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Осуществляет руководство, планирование и координацию работы по проведению рекламной кампании.
Менеджер по рекламе разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров или услуг и определяет затраты на их проведение.
Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации. Менеджер по рекламе определяет конкретных носителей рекламы: газеты, журналы, рекламные ролики и другое.
Изучает рынок сбыта и спрос для определения лучшего времени и места размещения рекламы.
Менеджер по рекламе разрабатывает рекламные тексты, плакаты, каталоги, буклеты, контролирует их качество, обеспечивает доступность рекламы, соблюдает нормы общественной морали.
Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов о рекламирования продукции и услуг.
Менеджер по рекламе устанавливает связи с деловыми партнерами. Анализирует мотивацию спроса на продукцию и услуги. Изучает потребность покупателей. Менеджер по рекламе приглашает к сотрудничеству в рекламе широко известных и популярных лиц, составляет с ними договора на коммерческой основе.
- 2. Менеджеры по работе со СМИ
- · оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы, в том числе при помощи СМИ;
- · распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
- · подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности фирмы; организация интервью, бесед;
- · налаживание коммуникаций со СМИ;
- · анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности фирмы для ее руководителей и сотрудников;
- · определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
- 3. Литературная группа, в основном, занимается редактирование материалов для СМИ.
- 4. Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта.
Специалисты художественного дизайна осуществляют коммуникации художественными средствами. PR — специалисты оказывают им большую помощь, т.к. сочетание идей, содержания и соответствующее художественное воплощение делает коммуникацию более доступной и понятной целевой аудитории.
- 5. Технический отдел:
- · выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов;
- · обслуживание PR-мероприятий;
- · хранение фотои видео материалов.
- 6. Отдел исследований и стратегического планирования:
- · анализ всей поступившей информации;
- · оценка эффективности проведенной рекламной и PR-кампании;
- · разработка и корректировка рекламной и PR-кампании.
Для ООО «Макдоналдс» можно рекомендовать внедрение в деятельность менеджеров по персоналу и построению внутрифирменных взаимоотношений. Это эффективно скажется на работе отдела и PR-компаниях предприятия ООО «Макдоналдс».
Специалисты по связям с общественностью занимаются решением следующих профессиональных задач:
- · связь с городской и областной Администрацией и областным Законодательным Собранием;
- · сотрудничество с общественными организациями;
- · представление интересов ООО «Макдоналдс» на конференциях, семинарах, презентациях;
- · организация и проведение семинаров, пресс-конференций, презентаций, подготовка пресс-релизов, статей, брошюр, бюллетеней, отчетов, т.д.;
- · разработка «корпоративной философии» — морально-этических и деловых норм, принципов и кредо;
- · работа с региональными, областными и городскими печатными изданиями;
- · связь с электронными средствами массовой информации (ТВ, радио, WEB-новости);
- · обеспечение информационной поддержки Web-страницы ООО «Макдоналдс» в Интернете на русском языке (http://mcdonalds.ru);
- · обеспечение рекламной поддержки ООО «Макдоналдс» (разработка фирменного стиля и логотипа ООО «Макдоналдс»: сувениры, рекламные буклеты; информационное обеспечение праздничных кампаний.