Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование сегментов рынка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе в качестве примера рассмотрим сегментирование клиентов банковских услуг, распространяющихся на разнообразные сегменты потребителей, выявим комплекс факторов, способствующих притоку потенциальных клиентов. Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке и применении на практике сегментации рынка банковских услуг в соответствии с определяющими критериями… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Сегментация объектов и субъектов рынка и позиционирование товаров
    • 1. 1. Понятие, цели, методы рыночной сегментации в маркетинге
    • 1. 2. Признаки и критерии сегментирования целевых рынков: сегментирование по потребителям, параметрам продукции, основным конкурентам
    • 1. 3. Отбор целевых сегментов рынков
  • ГЛАВА 2. Сегментация клиентской базы на основе факторов поведенческой лояльности
    • 2. 1. Особенности формирования лояльности клиентов
    • 2. 2. Построение сегментации пользователей кредитных карт банка
  • ГЛАВА 3. Рыночная сегментация банковских услуг
    • 3. 1. Нахождение целевого сегмента по параметрам потребителей
    • 3. 2. Сегментация банковских продуктов для разных категорий фирм и организаций
    • 3. 3. Сегментация по параметру товар банковский продукт
  • Заключение

Исследование сегментов рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любой предприниматель сознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям, так как в мире трудно найти одинаковых потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар. Тем не менее один и тот же продукт может быть предназначен для различных групп потребителей, которые называются сегментами рынка, а процесс их выявления сегментацией рынка.

Сегментация рынка это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Эта стадия состоит в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу, т. е. групп с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий.

Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности. Для того, чтобы достигнуть главной и единственной цели своей деятельности получения максимальной прибыли, предприятию целесообразно вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка.

Среди наиболее актуальных направлений в процессе сегментирования рынка можно выделить следующие: уточнение концепции сегментации и, соответственно, ее определения; перечисление способов сегментации; конкретизация признаков сегментации; совершенствование способа сегментации по свойствам продукта по параметрам их выраженности; совмещение сегментации и позиционирования; разработка способов сбора информации для проведения сегментации по свойствам продукта этого сегмента.

Целью данной работы является исследование теоретических основ сегментации рынка, а также ее реализация на практике на примере банковской деятельности.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующую работу.

В первой главе изучить теоретические основы сегментации рынка: понятие, цели, методы рыночной сегментации в маркетинге, основные признаки и критерии сегментирования.

Во второй главе в качестве примера рассмотрим сегментирование клиентов банковских услуг, распространяющихся на разнообразные сегменты потребителей, выявим комплекс факторов, способствующих притоку потенциальных клиентов.

В третьей главе рассмотрим процесс нахождения целевого сегмента рынка исходя из характеристик потребителей и параметров продукции банковской деятельности.

Объектом исследования является непосредственно сами сегменты рынка, т. е. части рынка, на которые направлена деятельность предприятия.

Предметом изучения является процесс выявления этих сегментов, а также их исследование.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке и применении на практике сегментации рынка банковских услуг в соответствии с определяющими критериями.

Теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых: Беляевский И. К., Голубков Е. Н., Коротков А. В., Ковалев А. и некоторых других.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. М.:КНОРУС, 2005. 672с.
  2. И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 529с.
  3. Е.П. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 536с.
  4. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003. -438с.
  5. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2000. 752с.
  6. А.М. Маркетинг: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2004. -728с.
  7. С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 236с.
  8. А.В. Сегментирование рынка: Учеб. пособие. — Харьков: Студцентр, 2003.- 236с.
  9. А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. -426с.
  10. А.Г. Практика сегментирования рынка. СПб.: Питер, 2002. (Серия «Маркетинг дл профессионалов»). -332с.
  11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2004. 344с.
  12. М. пер. с англ. Маркетинг. ХХl век: Практическое пособие: «Проспект», 2006.- 442с.
  13. Маркетинговые исследования: под ред. Божук С. Г., Ковалик Л. Н. СПб: Питер, 2004. -356с.
  14. В.А. Основы маркетинга: учебное пособие для учащихся ССУЗОВ. Издание 2-е. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. -176с.
  15. Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. М.: Юрайт- Издат, 2004.- 222с.
  16. М. Тенденции развития банковской деятельности //Мировая экономика и международные отношения, 2003, № 10.
  17. А. Сегментация по потребителям. Маркетинг № 3, 2007, с.29−39.
  18. А.В. Сегментация по важности свойств продукта //Маркетинг, 2000, № 5 (54), с.30−35.
  19. Г. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов. Маркетинг № 1, 2006, с.44−57.
  20. Т.А. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений. М.: Маркетинг и маркетинговые исследования, № 3 2004, с. 51.
  21. Ю. Изучение ценностных предпочтений потребителей в целях сегментации.//Маркетинг в России и за рубежом, 1999 № 4.
  22. А. Процесс сегментирования рынка товаров производственно технического назначения. Маркетинг № 6, 2006, с.51−60.
  23. Ю. М. Формирование приверженности клиентов // Управление магазином. 2005. № 1−2.
  24. Ю.В. Сегментирование рынка с использованием самоорганизующихся карт / http://www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/selforder. htm
  25. А.А. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге / marketing.spb.ru/read/article/a54.htm
  26. Сегментация // http://wwwmresearch.narod.ru72_ 2_ l. htm
Заполнить форму текущей работой