Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг пластиковых карт

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Банки. Банки выступили инициаторами внедрения кредитных и других видов карточек, рассчитывая получить следующие выгоды: увеличение потреби-тельских ссуд; увеличение привлеченных ресурсов (деньги на счетах, страховые депозиты); расширение сферы деятельности банка на отдаленные районы; пере-крестная продажа дополнительных продуктов и услуг владельцам карточек; по-лучение дополнительного дохода… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. КАРТОЧНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ
    • 1. 1. КАРТОЧНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ УЧАСТНИКИ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КАРТОЧНЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ
    • 1. 2. ПРИРОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТ
    • 1. 3. ЗАДАЧИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ. КАНАЛЫ ПРОДАЖ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕКЛАМЫ БАНКОВСКИХ КАРТ
  • ГЛАВА 2. РЫНОК РЕКЛАМЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ
    • 2. 1. АНАЛИЗ РЫНКА РЕКЛАМЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ
    • 2. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ПО КАРТОЧНЫМ ПРОДУКТАМ БАНКА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
    • 2. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ И ПЛАНЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В КАРТОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ И В ОАО «АЛЬФА-БАНК»
    • 3. 1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ОАО «АЛЬФА-БАНК» С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    • 3. 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В КАРТОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Маркетинг пластиковых карт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс инте-грации экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частно-сти, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою оче-редь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инструментов безналичных расчетов является банковская карта. В большинстве экономически развитых стран банковская карта является неотъемлемым атрибутом сферы тор-говли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интеграции банковской системы и общества.

Введение

расчетной системы на основе банковских карточек имеет пре-имущества для банка: преодоление пространственных ограничений по привлече-нию и обслуживанию клиентуры; привлечение новых корпоративных и частных клиентов; увеличение оборотных средств; сокращение накладных расходов.

Очевидны преимущества, получаемые от использования банковских кар-точек предприятиями торговли и сервиса. Это уменьшение расходов на инкасса-цию, транспортировку и «обналичивание» средств, возможность уменьшения цен при продаже «валютных» товаров, упрощение расчетов с покупателем (от-сутствие сдачи и подсчета денег покупателем и кассиром), а также реклама предприятия.

Интерес государства во внедрении расчетов по банковским карточкам тоже очевиден: снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств и эмиссию банкнот и монет; упрощается учет движения денег и взимания налогов.

Сложившееся положение на рынке пластиковых карт заставляет банки ис-кать новые способы привлечения клиентов. Это позволяет банкам быть конку-рентоспособными, привлекать новых клиентов и получать дополнительную при-быль. В последнее время одним из способов привлечения клиентов в карточные проекты является развитие модели скоринговой системы, использующей накопи-тельную схему баллов по всем операциям, а также осуществление операций бан-ков с использованием социальных карт. Огромную роль в продвижении пласти-ковых карт играет маркетинг.

В связи с вышеизложенным, можно отметить актуальность и важность вы-бранной темы дипломной работы.

В соответствии с выбранной целью дипломной работы была выбрана и структура работы. В первой главе работы рассмотрена карточная платежная сис-тема: сущность, регулирование, задачи и цели привлечения клиентов. В этой гла-ве рассмотрены природа и классификация карт, а также задачи привлечения кли-ентов коммерческим банком и каналы продаж, продвижения и рекламы банков-ских карт. Вторая глава посвящена рассмотрению рынка рекламы и продвижения банковских услуг на основе использования банковских карт. В этой главе также рассмотрены вопросы организации привлечения клиентов по карточным продук-там и маркетинговой службы на примере банк). В третьей главе рассмотрен ана-лиз прибыльности операций с банковскими картами и планы по организации привлечения клиентов в карточные проекты в кредитных организациях г. Моск-вы.

Предметом исследования дипломной работы является анализ особенностей маркетинга на рынке пластиковых карт.

Объектом исследования являются пластиковые карты коммерческих бан-ков.

Практическая часть написана на примере Открытого акционерного обще-ства «Альфа-банк».

Для написания дипломной работы использовались нормативные и законо-дательные акты, учебная и периодическая литература по исследуемой теме.

Глава 1. Карточная платежная система: сущность, регулирование, задачи и цели привлечения клиентов

1.1. Карточная платежная система и её участники. Преимущества и недос-татки карточных платежных систем

Платежную систему в общем виде можно представить как совокупность субъектов, которые заключили соглашение о том, что они готовы осуществлять взаиморасчеты между собой на безналичной основе, используя определенные механизмы и соблюдая установленные правила.

Карточная платежная система это совокупность экономических субъектов и отношений между ними, возникающих при совершении операций с использо-ванием платежных карт и проведении расчетов по этим операциям. Ядром кар-точной платежной системы является платежная организация — юридическое лицо, обладающее правами на товарные знаки и знаки обслуживания (идентифици-рующие принадлежность платежных карт к данной системе) и устанавливающее самостоятельно иди совместно с др. участниками правила использования ла-тежных карт, эмитируемых в рамках этой системы.

В платежную систему, использующую пластиковую карточку как средство оплаты, входят следующие группы субъектов:

— Эмитенты пластиковых карточек (Card Issuers).

— Владельцы пластиковых карточек (Cardholders or Cardmembers).

— Провайдеры услуг по организации приема оплаты карточкой в торговых точках (Merchant Account Providers-MAP).

— Торговые точки или торговцы, принимающие к оплате пластиковые кар-точки (Merchants).

— Процессинговые центры (Transaction Processing Clearinghouse).

Иногда отдельно выделяют банки-эквайеры (от англ. acquirer) — «владельцы коммерческой сети», обслуживающие операции с карточками, буквально «при-обретают» операции у магазинов.

Субъекты рынка обращения пластиковых карт подразделяются на основные и второстепенные. К основным субъектам рынка относятся:

1. Эмитент это тот, кто выпускает карту. Им может быть коммерческое предприятие, предприятие, основным видом деятельности которого является эмиссия карт, а также банковская или кредитная организация. Иногда один вид карты распространяется различными субъектами в одной стране.

2. Держатель или пользователь карты лицо, которое на основании подпи-санного с эмитентом договора обладает платежным инструментом.

3. Коммерческие организации, учреждения (продавцы) лица, предостав-ляющие товары или услуги, которые пользователь оплачивает посредством кар-ты. Им может быть сам эмитент при использовании банковской карты для полу-чения денег из банкомата, принадлежащего эмитенту. Та же ситуация возникает при использовании коммерческих карт, когда эмитент является учреждением-продавцом.

Второстепенными субъектами рынка считаются:

1. Пользователь, не являющийся лицом, заключившим контракт, в случае применения корпоративных либо семейных карт.

2. Поручитель в некоторых случаях третье лицо, может дать платежное поручительство (аваль) за владельца карты. При анализе платежных систем ор-ганизацию, которая поддерживает взаимоотношения с торговой организацией, осуществляет для нее операции, называют эквайер.

Пластиковая карточка является лишь инструментом в той или иной платеж-ной системе. Суть карточного бизнеса вовсе не в кусочке пластика, а в организа-ции отлаженной системы безналичных расчетов.

Следует отметить выгоды платежных систем, построенных на использова-нии пластиковых карточек.

1. Владельцы карточек. Основные привлекательные черты для владельцев карточек заключается в следующем: удобство пользования, автоматическое пре-доставление банковского кредита, возможность отсрочить погашение долга, ре-гулярное получение полной информации о произведенных операциях, возмож-ность конвертирования одной валюты в другую. Имеются и другие достоинства льготы при приобретении товаров, восстановление потерянных или украден-ных карточек, льготы при бронировании мест в гостиницах, при заказе авиабиле-тов и т. д.

2. Торговцы. Для этой категории участников карточные расчеты имеют сле-дующие преимущества: расширение продаж и привлечение новых покупателей, возможность предоставления кредита без использования собственных средств и ведение специальных систем учета, не нужно заботиться о конвертации денег и инкассации выручки, снижение риска благодаря замещению банковских чеков карточками; человек с карточкой на руках более склонен совершить покупку, чем владелец наличных; повышается безопасность работы (так как чеки (слипы) с подписями клиентов, которые остаются в магазине и означают поступление де-нег на его счет, не представляют интереса для грабителей); повышается пре-стиж, рейтинг магазина.

3. Банки. Банки выступили инициаторами внедрения кредитных и других видов карточек, рассчитывая получить следующие выгоды: увеличение потреби-тельских ссуд; увеличение привлеченных ресурсов (деньги на счетах, страховые депозиты); расширение сферы деятельности банка на отдаленные районы; пере-крестная продажа дополнительных продуктов и услуг владельцам карточек; по-лучение дополнительного дохода в форме комиссионного вознаграждения и процентных поступлений; организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов; уменьшение объема используемой в расчетах наличности и, следова-тельно, снижение стоимости операций; отработка новой, более прогрессивной безбумажной технологии; разгрузка центрального офиса банка от наплыва кли-ентов; комиссионные, которые, как правило, берет банк за все операции с кар-точками (кроме того, клиент платит за получение карточки); повышается конку-рентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из пла-тежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов; престиж и реклама банка на пластико-вых карточках, которые клиенты используют не только как средство платежа, но и как признак определенного социального статуса, и т. п.

Основная особенность платежных систем построенных на пластиковых кар-тах состоит в обслуживании розничного товарооборота в экономике. Особенно-сти выражаются в технических особенностях проведения платежей и раскрыва-ются при рассмотрении видов пластиковых карт, их эволюции.

Самое важное для держателя карточки это условия, на которых обслужи-вается его карточный счет, то есть то, что в банках называется платежной (рас-четной) схемой. А поскольку для клиента определяющим является эта самая пла-тежная схема, а не цвет или количество магнитных полосок на обратной стороне карточки, постольку и для банков грамотное построение привлекательной пла-тежной схемы является наиважнейшим фактором эффективности карточной про-граммы.

Платежных схем бесчисленное множество. Начиная с биржевой, не имеющий никакого отношения к бирже (просто остаток по рублевому карточно-му счету ежедневно корректируется по курсу доллара на ММВБ), и, кончая кре-дитно-сберегательной (совмещено несовместимое). Новые платежные схемы будут возникать до тех пор, пока в карточном бизнесе будет продолжаться кон-куренция между эмитентами, так как в любой платежной системе эмитент имеет право предлагать своим клиентам любую схему, лишь бы он вовремя и сполна рассчитывался со своими партнерами-конкурентами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Положение о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием, при-нято ЦБ РФ 9 апреля 1998 г. N 23-П// Бизнес и банки, 1998. № 19 С.4
  2. Артемий Лебедев оценивает дизайн банковских карт / Лебедев А. // Банков-ское обозрение. — № 5. — 2007
  3. Банки и банковские операции. Учебник для вузов / Под ред. Жукова Е. Ф.- М: Банки и биржи ЮНИТИ, 2007. — 536 с.
  4. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудако-ва О. С — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 261 с.
  5. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. М.: Юристъ, 2007. 751 с.
  6. Банковское дело: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и стати-стика, 2007. 328 с.
  7. Бум «магазинного» экспресс-кредитования завершился / Мартынова Т. // Бан-ковское Обозрение. — № 5. — 2007
  8. В. Скидка за поведение. / В. Веретенников // Эксперт. — № 4. 2007 г.
  9. Дизайн карты 50% успеха / Скогорева А. // Банковское обозрение. — № 4. 2007
  10. О. Рост невозвратов требует доработки скоринга. / О. Дяченко. // Банковское обозрение. — № 5, май 2006 г.
  11. Е. В. Карточный бизнес: итоги и тенденции. / ЕВ. Ермолаев. // Расчеты и операционная работа в КБ. — № 6. 2007 г.
  12. г.
  13. А. Пластиковое" перенасыщение / А. Клепиков. // Эксперт. Северо-Запад. — № 20(27). 2007 г., с. 32−35.
  14. Н. Карта особого назначения. / Н. Логвинова // Банковское обо-зрение. — № 2, февраль 2007 г.
  15. Н. Л., Косаренко Н. Н. Банковский маркетинг. М.:Флинта: МПСИ, 2007. с.58
  16. Пластиковые карточки в России. Сборник. Сост. А. А. Андреев, А. Г. Морозов, Д. А. Равкин. — М.: БАНКЦЕНТР, 2007. — 256 с.
  17. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А. А. Андреев. — М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2007. — 312 с.
  18. Пластиковые карты. Андреев А. А., Белов М. Ю., Быстров Л. В. и др. 4-е изда-ние, переработанное и дополненное. М., Издательская группа «БДЦ-пресс», 2007. — 576 с.
  19. Пластиковые карты. Гинзбург А. И. СПб.: Издательство: Питер, 2006 г. — 128 с.
  20. По материалам выступления Г. Мещерякова на заседании Комиссии по бан-кам и банковской деятельности Совета РСПП по конкурентоспособности и от-раслевым стратегиям 25 января 2006 года.
  21. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты. Пла-стиковые карты. Рубинштейн Т. Б., Мирошкина О. В. М.: Издательство: Гелиос АРВ, 2007 г. — 192 с.
  22. Религия против пластика / Логвинова Н. // Банковское обозрение. — № 2. — 2007 г.
  23. Розница банковская сеть почтовая / Логвинова Н. // Банковское обозрение. — № 5. 2007 г.
  24. Рынок внутренних пластиковых карт / Банковские системы и оборудование. — № 7. 2006 г.
  25. И.А. Правовое регулирование операций с банковскими картами. М.: ИнтерКримПресс, 2007. — 155 с.
  26. Учет и операционная техника в банках: Учебное пособие для вузов, под ред. Немчинов В. К. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 312 с.
  27. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Собанти. — М.: Перспектива: ЮРАЙТ, 2007.-520с.
  28. Электронные банковские услуги и Интернет-банкинг: правовое регулирова-ние и налогообложение. Тедеев А. А. М.: Издательство: Новый индекс, 2007 г. — 320 с.
  29. С. А. Методы внедрения банковских карт. / С. А. Яныгин // Банки и технологии. — № 1. 2007 г.
Заполнить форму текущей работой