Опросы по факсу
Опросы по факсу стали использоваться в целях исследования вследствие того, что данная аппаратура имеется у значительного числа представителей некоторых рынков (частных бизнес-структур, государственных и некоммерческих организаций). В исследовании отсутствуют вопросы на «щепетильные» темы. Обобщение достоинств и недостатков опроса по факсу в сравнении с обычным почтовым опросом представлено… Читать ещё >
Опросы по факсу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Опросы по факсу стали использоваться в целях исследования вследствие того, что данная аппаратура имеется у значительного числа представителей некоторых рынков (частных бизнес-структур, государственных и некоммерческих организаций).
Опросы по факсу могут обеспечить более высокий процент ответов, чем почтовые; к тому же они будут получены быстрее. Качество данных при этом не страдает. По своей природе корреспонденция, приходящая по факсу, кажется более срочной, нежели присланная по почте, поэтому респонденты действительно могут скорее побеспокоиться ответить на факс, нежели на письмо. По сравнению с почтой технологии факсимильной связи развиваются быстрее, так что переменные издержки в расчете на один контакт снижаются. Однако качество изображения, которое можно передать по факсу, несопоставимо с возможностями печатных изображений, рассылаемых почтой.
Проводить опрос по факсу имеет смысл в случае, если [1, с. 290]:
- • исследуемую совокупность составляют организации, в большинстве которых имеется факс;
- • анкета не требует высококачественных или цветных изображений;
- • респонденты могут отдать анкеты своим подчиненным, для того чтобы те отправили их обратно по почте или факсу, либо имеют возможность воспользоваться соответствующей службой организации таким образом, чтобы неудобства, связанные с отправкой ответа, были для них минимизированы;
- • вложение в конверт поощрения не позволит существенно повысить качество исследования;
- • возвраты анкет производятся на факс, по которому легко связаться (он не занят постоянно);
- • затраты на возврат анкеты не имеют значения для респондентов;
- • в исследовании отсутствуют вопросы на «щепетильные» темы. Обобщение достоинств и недостатков опроса по факсу в сравнении с обычным почтовым опросом представлено в табл. 12.10.
Таблица 12.10
Достоинства и недостатки опроса по факсу
Достоинства. | Недостатки. |
Экономия расходов на бумагу и печать анкет Возможность использования компьютерного оборудования для рассылки Возможность получения данных по факсу непосредственно компьютером, что позволяет их анализировать, избежав затрат на их ввод Сокращение времени на доставку анкет Создается впечатление срочности сообщения Сравнительно низкая стоимость Минимальные потребности в персонале. | Отсутствие гарантии анонимности Невозможность добиться высокого качества изображения Зависимость затрат на проведение опроса от качества оборудования, установленного как на отправляющей, так и на принимающей стороне Невозможность использования денежных поощрений для повышения процента ответов Необходимость предоставить для возврата междугородних анкет номер факса, связь, но которому будет бесплатной для звонящего Затраты на компьютеры/факсовые аппараты, дополнительные телефонные линии В настоящее время применимы исключительно для исследования организаций. |