Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие сбыта, сбытовой сети

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характер сбыта — адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности производственного предприятия, производной от потребления, на конкретных потребителей его товара. Сортировку, фасовку, упаковку и т. д. целесообразно осуществить перед транспор-тировкой, на складах, в магазинах, в процес-се до продажного обслуживания. Считается, что самый эффективный способ захвата рынка… Читать ещё >

Понятие сбыта, сбытовой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сбыт является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия.

Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Не менее значимой частью сбытовой коммерческой деятельности является оперативно-сбытовая работа. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.

Сбытовая деятельность (сбыт) представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Такое представление сбыта трактует его с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи товара. Логистический подход к организации функциональной деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания сбыта.

Цель сбыта — доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.

Предмет сбыта — продукция, услуги производственного предприятия.

Субъекты сбыта — производственные предприятия и посреднические сбытовые организации.

Объекты сбыта — покупатели товара производственного предприятия. Необходимо отметить, что определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности сбытовой деятельности. Субъектов и объектов сбытовой деятельности не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды).

Характер сбыта — адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности производственного предприятия, производной от потребления, на конкретных потребителей его товара.

Считается, что самый эффективный способ захвата рынка — развитие сбытовой сети. Роль «проводника» между товаром и покупателем играют сбытовые сети.

Причины, определяющие роль сбытовой сети в рыночной экономике, указаны в табл.1.

сегментация рынок ценообразование спрос Таблица 1- Причины развития сбытовой сети в маркетинге.

Причины.

Характеристика.

Борьба за деньги потребителя.

Жизнь в условии изобилия привела к необходимости соблюдения требований потребителя:

хорошего знания товара;

минимального количества времени на его приобретение;

максимума удобств до, во время и после покупки.

Рационализация производ-ственных процессов.

Сортировку, фасовку, упаковку и т. д. целесообразно осуществить перед транспор-тировкой, на складах, в магазинах, в процес-се до продажного обслуживания.

Проблемы эффективности ры-ночного поведения и развития предприятия.

Руководить предприятием эффективно-значит быть постоянно ориентированным на нужды потребителей.

Сбытовая сеть (дилерская сеть, канал распределения) — это маршрут, по которому от пункта производства до пункта потребления передается право собственности на продукт или услугу. Он проходит участников контракта, которые либо принимают право собственности, либо способствуют его передаче.

Это определение, сформулированное Стэнтоном еще 35 лет назад, до сих пор является одним из самых общепризнанных в среде маркетологов. В нем зафиксировано самое существенное — маршрут и торговые отношения по поводу прав собственности, возникающие между изготовителем, оптовиком, розничным продавцом и потребителем.

Эффективность сбытовой сети определяется двумя составляющими: длиной и «кривизной» маршрута, а также степенью доверия между партнерами по сети.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой