ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСская концСпция ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρƒ Π›. Π‘. Выготского

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π΅Ρ‡ΡŒ способствуСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Сю ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ осмыслСнноС участиС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π£ΠΆΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Выготский, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ вСсти Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΎΠ½ΠΈ произносят ΠΈΡ… Π²ΡΠ»ΡƒΡ…, ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ сСбС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСская концСпция ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρƒ Π›. Π‘. Выготского (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ СстСствСнным Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ — Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π–. ПиаТС — влиянию срСды ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π›Π΅Π² Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Выготский.

Выготский Π›Π΅Π² Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ (1896−1934) — Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ совСтский психолог. Родился Π² Π‘Слоруссии, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠžΡ€ΡˆΠ΅. ДСтство ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π² Π“ΠΎΠΌΠ΅Π»Π΅. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ с 1914 ΠΏΠΎ 1917 Π³. ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΡΡ Π² ΠœΠΎΡΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΌ унивСрситСтС Π½Π° ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π΅. Π’ 1917 Π³. Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΠ»ΡΡ Π² Π“ΠΎΠΌΠ΅Π»ΡŒ, Π³Π΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» участиС Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ исслСдованиями ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ пСдагогичСском Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒΠΌΠ΅. Π’ 1924 Π³. ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Московского института психологии послС сдачи экзамСна Π½Π° Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ сотрудника 2-Π³ΠΎ разряда ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ институтС ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ умствСнными ΠΈ Ρ„изичСскими отклонСниями Π² ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π΅ психологии ΠΎΠ½ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ совмСщаСт с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π² ΠΠ°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ комиссариатС просвСщСния, Π³Π΄Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ руководство дСфСктологичСской слуТбой. Π•Π³ΠΎ библиография Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 191 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, тяТкая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρ‚ΡƒΠ±Π΅Ρ€ΠΊΡƒΠ»Π΅Π·Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡˆΠ°Ρ Π›. Π‘. Выготского ΠΊ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ смСрти, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ свои ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Однако всС Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π», ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ рСзонанс Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… направлСниях чСловСкознаиия. ВсС эти Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, нСсомнСнно, ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ своС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

На Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ повлияло ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π€. ЭнгСльса ΠΎΠ± ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Homo sapiens. Выготский Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ люди создавали орудия Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ срСду, ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС орудия», Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. НапримСр, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ люди Π·Π°Π»Π°ΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ Π½Π° Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡΡ… Π² Π»Π΅ΡΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ вяТут ΡƒΠ·Π΅Π»ΠΊΠΈ Π½Π° Π²Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΊΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ событиС. Π›. Π‘. Выготский Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия психологичСскими орудиями — особыми Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ люди ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ для усилСния своих ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… способностСй. Он ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСльзя ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ особСнности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ эти Π·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ основной ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ систСмой Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ людьми, являСтся Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ.

Π Π΅Ρ‡ΡŒ способствуСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Сю ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ осмыслСнноС участиС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π£ΠΆΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Выготский, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ вСсти Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΎΠ½ΠΈ произносят ΠΈΡ… Π²ΡΠ»ΡƒΡ…, ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ сСбС: «Π˜Π½Ρ‚СрСсно, ΠΊΡƒΠ΄Π° Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ это колСсо? ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сюда?» Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ собой прСдставляСт явный ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ эгоцСнтричСской дСтской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, описанной Π–. ПиаТС. Π›. Π‘. Выготский, коммСнтируя эгоцСнтризм дСтской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Π΅Π΅ Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎ экспрСссивной Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠ½Π° Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ становится ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ смыслС этого слова, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’Π΅Π΄ΡŒ эгоцСнтричСская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Выготский, это Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ внутрСнняя ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Она — Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ для сСбя, находящаяся Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΡŒ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ нСпонятная для ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΡƒΠΆΠ΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ входящая Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ физиологичСски это Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ внСшняя, которая Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠ΅ΠΏΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π±Π΅Π·Π·Π²ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. Но ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ-сСми Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°, ΠΏΡ€ΠΎ сСбя. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π›. Π‘. Выготский Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ собой — это ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слов, ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Выготский ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всяких психологичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², — всС Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚СхничСскоС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ какая-Π»ΠΈΠ±ΠΎ другая ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ опСрация употрСблСния Π·Π½Π°ΠΊΠ°[1]

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ваТнСйшими Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π›. Π‘. Выготского, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ письмо ΠΈ ΡΡ‡Π΅Ρ‚. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎΠ½, прСдставляСт ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ трудности, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ письмо, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ заставляСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ символы, ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ слова. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ письмом Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΅ трСбуСтся ΠΈ Π΄Π»Ρ обучСния счСту.

Π›. Π‘. Выготский Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ появлСниС Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… систСм ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ИмСнно Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ — влияниС Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… систСм Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — ΠΈ ΡƒΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈ Π–. ПиаТС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ сторонники СстСствСнного развития. Они, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π›. Π‘. Выготский, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΎΠ² со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ случайных ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, заявляСт ΠΎΠ½, нСльзя Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ СстСствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта линия СстСствСнного процСсса Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π΄ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… Π»Π΅Ρ‚. Однако дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° обусловливаСтся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — систСмы Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ². Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Выготский, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ абстрагирования, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии сами Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ способности ΠΊ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ абстрактными систСмами Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ².

Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π›. Π‘. Выготского, Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ совСтским психологом А. Π . Лурия (1902;1977), показавшим, Ρ‡Ρ‚ΠΎ абстрактноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ высокой стадии ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСского развития. Π’ 1931 Π³. Π. Π . Лурия Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… условиях Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Азии (Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слабом Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π΅ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСского развития) ставил ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΅Π΅ ΠΆΠΈΡ‚Слями Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ логичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: «ΠΠ° ΠšΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΌ Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€Π΅ всС ΠΌΠ΅Π΄Π²Π΅Π΄ΠΈ — Π±Π΅Π»Ρ‹Π΅. ПосСлок Новый находится Π½Π° ΠšΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΌ Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€Π΅. Какого Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Ρ‚Π°ΠΌ ΠΌΠ΅Π΄Π²Π΅Π΄ΠΈ?» Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅: «Π― Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Ρ‚Π°ΠΌ ΠΌΠ΅Π΄Π²Π΅Π΄ΠΈ. Π― ΠΈΡ… Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»». Π’ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ясно ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ абстрактного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ слСдствиСм нСразвитости общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ каТСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ силы Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°) — Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ (СстСствСнныС) ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ (ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅) — Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ противостоят Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ. ВСроятно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ поэтому срСди соврСмСнных ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ силы, Π½ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ значимости. Π›. Π‘. Выготский рассматриваСт эти стороны диалСктичСски Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ силами развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, исходя ΠΈΠ· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ.

Π­Ρ‚Π° идСя нашла своС практичСскоС ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пСдагогичСском ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ обучСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго возраста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, психологом ΠΈ Ρ„илософом ΠœΠ°Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠœΠΎΠ½Ρ‚ΡΡΡΠΎΡ€ΠΈ (1870 1952). Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°Ρ… «Π”ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ»; «ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΈ ΠΌΠ½Π΅ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ это самому»; «Π’ΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°»; «Π‘амовоспитаниС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС» ΠΈ Π΄Ρ€. М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ раскрытия Π΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Она ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π° Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ самыми Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. ЦСлью образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ прСподнСсСниС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ скрытых способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Выготский большС рассматривал лишь ΠΎΠ΄Π½Ρƒ сторону этого диалСктичСского Сдинства — влияниС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ сторону — саморазвитиС — ΠΎΠ½, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅Π». Однако общая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания всСх Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π»Π° это диалСктичСскоС Сдинство ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнного (ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ, психофизиологичСского) Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

  • [1] Π‘ΠΌ.: Выготский Π›. Π‘. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. М.: Бмысл, 2004. Π‘. 765.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ