ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Навыки самообслуТивания ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Тизнь Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, начиная с Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠΈΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ состояниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ эмоции (Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒ, страх, блаТСнство) Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах младСнчСства; комплСксныС эмоции (чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹, Π·Π°ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Π³ΠΎΡ€Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стыд) зависят ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ сСбя Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π° ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Навыки самообслуТивания ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЦСль Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², слуТащих классичСскими Π²Π΅Ρ…Π°ΠΌΠΈ развития. Навыки самообслуТивания ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρƒ. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ вмСстС с Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ общСния Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для обслуТивания сСбя, для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участия Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Тизнь Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, начиная с Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠΈΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ состояниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ эмоции (Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒ, страх, блаТСнство) Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах младСнчСства; комплСксныС эмоции (чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹, Π·Π°ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Π³ΠΎΡ€Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стыд) зависят ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ сСбя Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π° ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, наступаСт ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ 15—18 мСсяцами. Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ комплСксныС эмоции, Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ зависят ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап (условно ΠΏΡΡ‚ΡŒ мСсяцСв ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ) характСризуСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… привязанностСй ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап (условно ΠΎΡ‚ ΠΏΡΡ‚ΠΈ мСсяцСв Π΄ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°) отличаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ спСцифичСских привязанностСй. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ выдСляСт ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ взрослых ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ отказываСтся ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, проявляСт Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ эмоции, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствиС Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΡ…. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап характСризуСтся появлСниСм мноТСствСнных привязанностСй. НаиболСС благоприятной для психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° считаСтся бСзопасная ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Вакая ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формируСтся Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Π² Π΄ΠΈΠ°Π΄Π΅ «ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ — дитя». ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° нСвротичСских состояний, страха, аутистичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΡΠ΅Π±Ρ, ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ родитСлям ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… постоянных ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ насыщСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ создания Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ атмосфСры любви ΠΈ Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ принятия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ учатся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ язык особого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, способы Π΅Π³ΠΎ самовыраТСния.

КомплСкс Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ пСрСчислСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ развития составляСт содСрТаниС ИПР ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ систСмы обучСния, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области развития, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ИПР (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ развития) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, Π΅Ρ‰Π΅ нСдоступноС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ