Комплексный подход в воспитании трудолюбия у городских подростков на базе сельскохозяйственного производства в условиях межшкольного лагеря труда и отдыха
Диссертация
Во-вторых, усложнением задач повторного эксперимента, обусловленных возросшими требованиями к школе, а также изменением возратного состава учащихся. В комсомольско-молодежном ЛТО «Ровесник» проверялась зависимость результатов воспитания трудолюV бия старшеклассников от комплексного подхода к воспитанию. В пионерско-подростковом ЛТО «Искра» комплексный подход к воспитанию трудолюбия осуществлялся… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ГОРОДСКИХ ПОДРОСТКОВ НА БАЗЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МЕШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА
- 1. 1. Задачи трудового воспитания средней общеобразовательной школы в свете современных требований
- 1. 2. Теоретические предпосылки-воспитания трудолюбия у городских подростков на базе сельскохозяйственного производства в условиях лагеря труда и отдыха
- 1. 3. Отличительные условия работы лагерей труда и отдыха городских и сельских школ
- 2. БУТИ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ГОРОДСКИХ ПОДРОСТКОВ НА
- БАЗЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МЕШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА
- 2. 1. Целенаправленное нравственное воспитание и самовоспитание, организованное с помощью проблемных ситуаций и конкретной деятельности — важнейшее условие формирования трудолюбия учащихся
- 2. 2. Идейно-политическое воспитание городских подростков на материале музейной деятельности в сочетании с теоретическим просвещением как средство формирования трудолюбия
- 2. 3. Включение городских подростков в посильный производительный сельскохозяйственный труд в условиях межшкольного лагеря труда и отдыха -эффективная форма воспитания трудолюбия
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Список литературы
- Маркс К. Капитал. — Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд.2,т.23, с.411−508.
- Маркс К. Критика Готской программы, — Маркс К., Энгельс Ф.
- Сочинения, изд.2, т.19, с.29−33.
- Маркс К. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным воцросам. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд.2, т.16, с.197−199.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд.2, т.З.
- Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд.2, т.4, с.440−447.
- Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство. Маркс К., Энгельс Ф.
- Сочинения, изд.2, т.2, с.145−146.
- Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке. Маркс К.
- Энгельс Ф. Сочинения, изд. 2, т.19, с.1- 230.
- Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд.2, т.20, с.339−642.
- Энгельс Ф. Принципы коммунизма. Маркс К., Энгельс Ф.
- Сочинения, изд.2, т.4, с.1−104.
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности игосударства. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, изд.2, т.21, с.28−178.
- Ленин В.И. Великий почин. Полное собр.соч., т.39,с.1−29.1. Изд.5.
- Ленин В.И. Задачи союзов молодежи. Полн.собр.соч., изд.5,т.41, с.298−318.
- Ленин В.И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме. Полн.собр.соч., изд.5, т.41, с.1−104.
- Ленин В.И. Детский труд в крестьянском хозяйстве. Полн.собр.соч., изд.5, т.23, с.284−288.
- Ленин В.И. Перлы народного прожекторства. Полн.собр.соч., изд.5, т.2, с.473−504.
- Ленин В.И.'Речь на Всероссийском съезде комиссаров труда.
- Полн.собр.соч., изд.5, т.36, с. 369.
- Ленин В.И. О политехническом образовании. Полн.собр.соч., изд.5, т.42, с.228−231.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн.собр.соч., изд.5, т.18, с.7−384.
- Ленин В.И. От разрушения векового уклада к творчесту нового. Полн.собр.соч., изд.5, т.40, с.314−316.
- Ленин В.И. Речь на Всероссийском съезде по просвещению.
- Полн.собр.соч., изд.5, т.37, с. 77.
- Ленин В.И. Полн.собр.соч., изд.5, т.1, т.26, т.35.
- Крупская Н.К. К вопросу о социалистической школе. Педагогические сочинения. М.: АПН РСФСР, 1958, т.2, с.7−18.
- Крупская Н.К. Идеалы социалистического воспитания. Педагогические сочинения. М.: АПН РСФСР, 1958, т.2, с.83−91.
- Крупская Н.К. Проблема коммунистического воспитания. Педагогические сочинения. М.: АПН РСФСР, 1958, т.2, с.115−120.
- Крупская Н.К. К вопросу о коммунистическом воспитании молодежи. Полн.собр.соч., М.: АПН РСФСР, 1958, т.2, ' с. I2I-I26.
- Крупская Н.К. Буйная трудовая школа. Педагогические сочинения. М.: АПН РСФСР, 1958, т.2, с.127−132.
- Крупская Н.К. Общественное воспитание. Педагогические сочинения, 1958, т.2, с.132−141.
- Крупская Н. К. Следует ли обучать мальчиков «бабьему делу?»
- Педагогические сочинения. -М.: Педагогика, 1978, т.1, с.39−41.
- Крупская Н.К. 0 школьном самоуправлении. М.: Педагогика, 1978, т.1, с&bdquo-65−72.
- Крупская ILK. К вопросу о целях школы. Пед.соч. М.:
- Педагогика, 1978, т.2, с.172−173.
- Крупская Н.К. Музей на фронте классовой борьбы и советского строительства, Пед.соч. М: ЛГИ РСФСР, 1953, т.8, с"33 2 .
- Крупская Н.К. Воспитание. Пед. соч., Ы.: ЛПН’РСФС, 1958, т.2, с.347−368.
- Крупская Н.К. Тезисы о политехнической школе. Под.соч., 1л: АПН РСуСР, 1959, т&bdquo-4, с.33−37.
- Крупская Н.К. Роль Ленина е борьбе за. политехническую школу. Пед.соч. ГЛ.: АШ РСФС, 1959, т.4, с.534−541.
- Крупская И.К. Политехническая школа. Пед.соч. Гл.: Педагогика, 1978, т.2, с.69−70.
- Крупская Н.К. Народное образование и демократия. Педагогические сочинения. ГЛ.: Педагогика, 1978, т.1, с.150−240.
- Крупская Н.К. К вопросу об отмене детского труда. Пед.соч.
- Гл.: Педагогика, 1978, т.2, с.22−25.
- Крупская Н.К. Пионеры в деревне. Пед.соч., Гл.: Педагогика, 1978, т.2, с.257−259.
- Крупская Н.К. Культурная революция в свете пятнадцати летпролетарской революции (некоторые итоги). Пед.соч. -М.: АПН PCQCP, 1958, т.2, с.584−605.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. И.: АШ РСуСР, 1958, т.4, с. 7.7 #
- Калинин 1.Г.П. О коммунистической воспитании. Сб. статей иречей, 1924−1945 гг. LL -Л., IS48, — III с.
- Макаренко А.С. О воспитании молодежи. ГЛ.: Учпедгиз, 1.5I. 393 с.
- Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. М.: Учпедгиз, 1952. 553 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: АПН РСФСР, 1950,1.II т.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4-х томах. М.:1. Просвещение, 1965.
- Программа Коммунистической партии Советского Союза: Принята на ХХП съезде КПСС. М.: Политиздат, 1974. — 144 с.
- Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических республик: Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.-М.: Молодая гвардия, 1977. 30 с.
- Материалы XIX съезда КПСС. М.: Госплан, 1952.'i- 254 с.
- Материалы XX съезда КПСС М.: Госплан, 1956, — 256 с.
- Материалы ХХ1У съезда КПСС М.: Политиздат, 1971. — 257 с.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1977. — 255 с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981.257 с.
- Основы законодательства Союза ССР и союзных республик онародном образовании. М: Известия Советов депутатов трудящихся СССР, 1973. — 39 с.
- Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшемразвитии системы народного образования в стране», принятый в декабре 1958 года сессией Верховного Совета СССР М.: Госплан, 1958. — 30 с.
- Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения В.И.Ленина»
- М.: Политиздат, 1970. 64 с.
- Постановление ЦК КПСС «О 50-летии Всесоюзной пионерскойорганизации имени В.И.Ленина». Правда, 1972,26 марта.
- Устав средней общеобразовательной школы. М.: Педагогика, 1970. 32 с.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерахдальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы». Правда, 1966, 19 ноября.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершенииперехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». -Правда, 1972, 25 июля.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах родальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы». Правда, 1973, 6 июля.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школы и подготовки их к труду».-Правда, 1977, 29 декабря.
- Документы ЦК КПСС и ЦК ДЕКСМ о работе Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. М.: Молодая Гвардия, 1970. — 240 с.
- Постановление ЦК КПСС «О 60-й годовщине Вешкой Октябрьской социалистической революции». Правда, 1977, I февраля.
- Брежнев Л.И. Речь- : на Всесоюзном съезде учителей 4 июля1968 года. В кн.: Ленинским курсом: Речи и статьи, т.2 -М.: Политиздат, 1970, с. 220.239.
- Брежнев Л.И. Учиться, работать и бороться по Ленину: Речьна Всесоюзном слете студентов 19 декабря 1971 года.-В кн.: Ленинским курсом: Речи и статьи, т.З. М.: Политиздат, 1972, с.424−434.
- Брежнев Л.И. О 50-летии Союза Советских социалистическихреспублик. Доклад на совместном заседании Центрального Комитета КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР в Кремлевском дворце съездов 21 декабря 1972 года. М.: Политиздат, 1972.
- Брежнев Л.И. Участникам Всесоюзного слета ученических производственных бригад. Школа и производство, 1974, Js II, с.4−6.
- Брежнев Л.И. Речь на торжественном Пленуме ЦК ВДКСМ, посвященном 50-летию ВЛКСМ. В кн.: Учиться коммунизму.-М.: Молодая гвардия, 1975, с.33−82.
- Брежнев Л. И. Речь на ХУШ съезде Всесоюзного Ленинского
- Коммунистического Союза Молодежи. Правда, 1978, 26 апреля.
- Брежнев Л.И. Малая земля. М.: Политиздат, 1979. — 48 с.
- Брежнев Л.И. Возрождение. М.:Политиздат, 1979. — 62 с.
- Брежнев Л.И. Целина . М.: Политиздат, 1979. — 199 с.
- Брежнев Л.И. Приветствие: Участникам Всесоюзного слетапредставителей трудовых объединений школьников. -Правда, 1979.
- Брежнев Л. И. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС
- ХХУ1 съезду Коммунистической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики 23 февраля 1981 года. М.: Политиздат, 1981. — III с.
- Отчет ЦК ВЛКСМ и задачи комсомола по формированию у молодежи коммунистической сознательности, готовности, волии умения строить коммунизм: Доклад первого секретаря ЦК ВЖСМ т. Б. Н. Пастухова на ХУШ съезде ВПКСМ.
- Комсомольская правда, 1978, 26 апреля.
- Положение о внешкольных убеждениях РСФСР. М.: Молодаягвардия, I960. 69 с.
- Постановление Секретариата ЦК B/JKCM «О летней трудовой четверти учащихся „Мой труд вливается в труд моей республики“. Документы ЦК ВЛКСМ, 1973. М.: Молодая гвардия, 1974, с. 193.
- Приказ Министра просвещения СССР „Об организации межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся“ от 30 ав- -густа 1974 г. Л 12.
- Постановление ЦК КПСС „О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы“. М.: Правда, 1979. 16 с.
- Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина: Документы и материалы, 1920−1974 гг. М.: Молодая гвардия, 272 с.
- Всесоюзный съезд учителей. Документы и материалы. М.:1. Учпедгиз, 1978. 150 с.
- Аверичев Ю. П* Организация трудового обучения и воспитанияшкольников. (Из опыта работы.) М.: Педагогика, 1976.78 с.
- Аверичев Ю.11. Повысить качество и эффективность трудовойподготовки школьников. Воспитание школьников, 1981,)? 3, с.12−15.
- Азаров 10.П. Искусство воспитывать. М.: Знание, 1971,
- Алдошкин И.С. Трудовое обучение и воспитание учащихся (городских общеобразовательных школ). Справочник. М.: Педагогика, 1975. — 176 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л.: Л1У, 1968.339 с.
- Ананьев Б.Г. Очерки психологии. Л.: Лениздат, 1945.158 с.
- Архипов Б.С. Готовить-смену хлеборобов. М.: Молодая гвардия, 1972. 112 с.
- Арнольди И.А. Гигиена труда подростков. М.: Медицина, 1964. 23 с. .
- Атутов П.Р. Труд как фактор становления коммунистическогомировоззрения школьников. Советская педагогика, 1978, № 12.
- Атутов П.Р. Учение и труд в школе. М.: АПН РСФСР, 1962.19/3 с •
- Ахияров K.DJ., Гарипов М. И. Совместная деятельность школ ипроизводственных коллективов по подготовке школьников к труду. Пермь, 1979. — 70 с.
- Ахияров К.Ш. Подготовка учащихся к жизни и выбору профессии. Пермь, 1974. 58 с.
- Ахияров К.Ш. Организация деятельности ученических производственных бригад. М.: Просвещение, 1978. — 151 с.
- Ахияров К.Ш. Трудовое воспитание в сельской школе. Уфа:
- Башкирской книжное издательство, 1980. 126 с.
- Ахияров К.Ш.,'Гореславский С.И., Сазонов А. Д. Организацияи деятельность ученических производственных бригад. -М.: Просвещение, 1978. 149 с.
- Ахматов А.Ф. Воспитание старшеклассников в труде.-(Опытнравственного воспитания учащихся в процессе сельскохозяйственного труда). М.: Учпедгиз, 1963. — 128 с.
- Ахматов А.Ф. О воспитании у школьников интереса к сельскохозяйственному труду. Советская педагогика, 1978, 4, с.37−43.
- Балясная Л.К. Комплексный подход к проблемам коммунистического воспитания. Советская педагогика, 1978, № 5, с.7−13.
- Балясная Л.К. Ученическая бригада в системе трудового обучения и воспитания школьников. Школа и производство, 1979, Я II, с.39−41.
- Бакенов В.Г. Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными подростками в условиях спортивно-трудового лагеря: Автореф. Дис. .канд.пед.наук. -М., 1975. 20 с.
- Барабанов А.Г. Воспитание у учащихся сельской школы творческого отношения к труду.: Автореф. Дис. .канд.пед. наук. М., 1966. — 15 с.
- Барбина Е.С. Проблемы идейно-политического воспитания пионеров и школьников во внешкольных учреждениях.: Автореф. Дис. .канд.пед.наук. М. f 1976. — 19 с.
- Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокойквалификации. М.: Педагогика, 1979. — 223 с.
- Бншкирова Г. Б. Время выбора. М.: Знание, 1977. — 94 с.
- Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. М. Л., АПН РСФСР, 1965.
- Берман В.В., Обухов В. М. Знать и соблюдать законы советского государства. Под ред. Черноголовкина. М.: Просвещение, 1981. — 80 с.
- Близнюк В.М. Совместная работа школы и рабочих коллективов по воспитанию коммунистического отношения к труду у старшеклассников. Автореф. Дис. .канд.пед.наук. -Киев, 1966. 29 с.
- ИЗ. Блонский П. П. Приближение к производству. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения.1. М.: Просвещение, 1964.
- Блонский П.П. Педагогика, изд.5-е. М., 1924.
- Богатов М.И. Воспитание коммунистического отношения к труду у старших подростков. (На трудовых традициях советского народа). Автореф. Дис.. канд.пед.наук. -М., 1975.
- Бодалев А.А., Новикова Л. И. Психолого-педагогические исследования проблемы общения школьников. Советская педагогика, 1979, В 5, с.138−140.
- Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. Автореф Дис.. докт.пед.наук. М., 1966. — 40 с.
- Божович Л.И. Случаи неправильных взаимоотношений ребенкас коллективом и их влияние на формирование личности.-Вопросы психологии, 1966, I.
- Божович Л. И. Донникова Т.Е. Возрастной подход в работепионерской организации. М.: Просвещение, 1969. -96 с.
- Бодович Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьникаи его воспитание. М.: Знание, 1979 — 96 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте:
- Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968.464 с.
- Божович Е.Д. Психологические особенности развития подростка. М.: Знание, 1979. — 39 с.
- Болдырев Н.И. Воспитание коммунистической морали у школьников. М.: Учпедгиз, 1959. — 232 с.
- Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 1978. 271 с.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. Вопросытеории. М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе.
- М.: Просвещение, 1981. 222 с.
- Бондарев Л.Я. Развитие трудолюбия у старшеклассников вусловиях комплексного подхода к воспитанию. Автореф. Дис.канд.пед.наук. — М., 1980. — 21 с.
- Борисова Л.Г., Пфтлко Э. П. К проблеме классификации мотивов. В сб.: Методологические вопросы изучения социальных процессов. — Новосибирск, 1974, с.238−240.
- Большакова М.Д. Гигиена детей и подростков. Ташкент:1. Медицина, 1980. 311 с.
- Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская Энциклопедия, 1971, т.5- т.7.
- Брюховецкий Ф.Ф. Праздник труда в школе. М.: АПН РСФСР, 1962. 31 с.
- Бушканец М.Г. Свободное время школьников как педагогическая проблема (Методическое пособие) Казань, 1971.120 с.
- Бушканец М.Г. Общение школьников в свободное время. В кн.:
- Вопросы управления и руководства процессом воспитания школьников. М., 1971, с.216−227.
- Васильев А.А. О трудовом воспитании молодежи. Школа ипроизводство, 1977, № 12, с.3−6. '
- Васильев Ю.К. О профессиональной ориентации школьников.1. М.: Знание: 1972.
- Верещагин С.Г. Воспитание на революционных и трудовых традициях советского народа в процессе краеведческой работы. В кн.: Материалы научно-практической конференции. — Барнаул, 1968.
- Верещак Е. Прививаем городским.школьникам интерес к сельскохозяйственному труду. Воспитание школьников, 1980,
- Вилков Б.И. Из опыта работы школьных музеев. Преподаваниеистории в школе, 1973, Jfc I.
- Виноградов М.И. Физиология трудовых процессов. М.: Медицина, 1966. 340 с.
- Власкин А.Г. Нравственное воспитание подростков (этикопсихологические проблемы). М.: Знание, 1978. — 63 с.
- Внешкольные учреждения: Методическое пособие для работниковвнешкольных учреждений. Сост. Л. И. Филатова, В. С. Муратова. Под ред. Л. К. Балясной. М.: Просвещение, 1978.256 с.
- Водзинский Д.И. Педагогические основы системы нравственного воспитания старшеклассников. Автореф. Дис.. докт.пед.наук. М., 1970. 52 с.
- Водзинский Д.И. Теоретические основы нравственного воспитания школьников. Учебно-методическое пособие. -Минск, 1979. 1980. — 82 с.
- Волков В.М. Индивидуальные темпы развития особенности адаптивных реакций подростков. В сб.: Медицинские проблемы физической культуры. — Киев: Здоровье> вып.2, с. 2627.
- Волков Г. Н. Воспитание любви к сельскохозяйственному труду. Чебоксары, 1956. — 91 с.
- Вопросы воспитания школьников: Методические письма. ГЛ.:
- Молодая гвардия, 1971. 152 с.
- Воспитание учащихся в труде (Из опыта работы школ). Сб. статей: Под ред. Т. Я. Арнаутова и И. С. Марьенко. М.: АПН РСФСР, 1959. — 263 с.
- Воспитание школьников во внеурочное время: Сборник. Подред. Л. К. Балясной. -М.: Просвещение, 1971. 208 с.
- Воспитательная работа в комсомольско-молодежных лагерях.
- Сб.статей: Из опыта работы школ г. Свердловска. М.: Учпедгиз, 1958. — 82 с.
- Воспитание в пионерском отряде: Вопросы содержания и методики работы. Под ред. Б. Е. Ширвиндта. М.: Просвещение, 1968. — 272 с.
- Воспитание в труде. Сборник: Куйбышевское книжное издательство, 1975. ПО с.
- В труде и для труда. (Из опыта трудового воспитания школьников). Сборник статей. Красноярск, 1959. — 60 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1926.1. ИЗ с.
- Выготский Л.С. Воспитание нравственных чувств учащихся.1. Л., 1961. 40 с.158 159 160 161 162 167 708 613 743 911 571 916 188 549 120
- Высотина JI.А. Формирование моральных качеств подростков в школе и семье. Советская педагогика, 1979. J& II, с.47−53.
- Гиталов А. Дума о хлебе. М.: Крлос, 1972. — I с.
- Глявин М.Н. Воспитание у учащихся коммунистического отношения к труду. ЛШИ, 1975. — 241 с.
- Гордин Л.Ю. Теория и практика педагогического стимулирования. Автореф. Дис.. .докт.пед.наук. -М., 1979. -31 с.
- Гордин Л.Ю. О некоторых вопросах развития ученических бригад. Школа и производство, 1974, № II», с.50−52.
- Гореславский С.И. Научно.-педагогические основы работы ученических производственных бригад. Школа и производство, 1979, J6 II, с.50−52.
- Гурова Р.Г. Нравственная подготовка старшеклассников к труду. Кишинев, Лумина, 1975. — 104 с.
- Гурова Р.Г. Социологические методы в исследованиях по. педагогике. Советская педагогика, 1970, $ 6, с.94−108.
- Воспитание коммунистического отношения к труду в процессе производственного обучения. М.: Здание, 1961. — 38 с.
- Гусев А. Школа и колхоз коллективный воспитатель сельской молодежи. Народное образование, 1970, # 9.
- Далысе Г. Воспитание у старшеклассников сознательного отношения к труду и уважения к людям, труда в условиях связи школы с производством. Автореф. Дис. .канд.пед. наук. Л., 1966. — 27 с.
- Дворец пионеров и школьников г. Ростов-на-Дону. Народное образование, 1977, JS 5, с.51−60.
- Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности.-М.: ОГИЗ, под ред. Г. К. Башмеля, 1935. 371 с.
- Жильцов П.А. Общественно полезный труд детей в летних пионерских лагерях: Автореф. Дис. .канд.пед.наук. -М., 1963. 19 с.
- Жуйков Г. С. Влияние внешкольной среды на нравственное воспитание учащихся. Ввтореф. Дис. .канд.пед.наук. -М., 1966. 21 с.
- Жуков В. Самоуправление в йагере труда и отдыха старшеклассников.- Воспитание школьников, 1980, № 3, с. 72.
- Зосимовский А.В. О педагогическом стимулировании общественной деятельности учащихся. Советская педагогика, 1979, В 4, с.39−41.
- Занков Л.В. К вопросу о методах научно-педагогических исследований. Советская педагогика, 1956, $ 12, с.3−13.
- Захаров Л.Н. Особенности внешкольной работы с подростками. Советская педагогика, 1976, В I, с.52−56.
- Зайцева С.С. О работе с пионерами и школьниками во внеурочное время. Вожатый, 1964, 1& 7, с.2−7
- Иванов В.Н. Педагогический потенциал производственногоколлектива и его использование в коммунистическом воспитании школьников. Советская педагогика, 1979, $ 5, с.103−108.
- Иванова В.К. Нравственное формирование подростков в пионерской организации. Минск: Народная асвета, 1976, с.1−160.
- Иванович К.А. Трудовое обучение и профессиональная ориентация в сельской школе. М.: Знание, 1970. — 20 с.
- Казакина М.Г. Формирование нравственных идеалов в процессе общественной деятельности. Автореф. Дис. .канд. пед. наук. Л., 1967. 25 с.
- Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. М.:1. Знание, 1979. 95 с.
- Караковский В.А. Пути формирования школьного ученическогоколлектива. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Как организовать работу школьного краеведческого музея
- Методические рекомендации) Пермский областной отдел народного образования). Пермь, 1980. — 37 с.
- Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств детей. Минск:
- Народная асвета, 1974. 143 с.
- Крвалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970.391 с.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемыруководства. М.: Политиздат., 1975. — 271 с.
- Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании (Библиотека дляродителей). -М.: Педагогика, 1980. 190 с.
- Колмакова М.Н. Внеклассная и внешкольная работа пак средство всестороннего развития подрастающего поколения.-Советская педагогика, 1968, № 4, с.79−98.
- Коломинский Я.Д. Психология личных взаимоотношений в группесверстников. Автореф. Дис.. .докт.пед.наук. -М., 1977.
- Комплексный подход к воспитанию учащихся. Сб. статей.
- Сост. Л. А. Греков. Киев, Рад. школа, I960. — 141 с.
- Кон И. С-. Психология старшеклассников. Пособие для учителей. тг М.: Просвещение, 1980. 191 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздвт, 1078. — 367 с.
- Кон И. С. Дружба: этико-психологический очерк. М.: Политиздат, 1980. 255 с. 196., Конникова Т. Е. Пионерский коллектив и личность. Вожатый, 1971, с. 35.
- Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе.
- Обобщение опыта работы школы JS 210 Ленинграда. М.: АПН РСФСР, 1957. — 400 с.
- Конникова Т.Е. Педагогические принципы пионерской работы.
- Советская педагогика, 1962, В 5, с.29−37.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его примененияв педагогике. В кн.: Проблемы теории воспитания. 4.1, М., Педагогика, 1974, с.209−223.
- Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива:
- Проблемы общей методики воспитательного процесса. -М.: Педагогика, 1974, 280 с.
- Коротов В.М. Самоуправление школьников. (Второе издание, переработанное и дополненное). М.: Просвещение, 1976.-175 с.
- Косилов С.А. Физиологические основы режима труда подростков. М.: Медицина, 1967. — 140 с.
- Косилов С.А. Работоспособность человека и пути ее повышения. М.: Медицина, 1974. — 240 с.
- Костенков П.П. Процесс трудового воспитания в школе.
- Барнаул: Алтайское книж. изд-во, 1966. 208 с.
- Костенков П.П. Воспитание интересак сельскохозяйственномутруду. М.: Просвещение, 1977 — 207 с.
- Костенков 11.П. География советских пятилеток. Пособия дляучителей. М.: Просвещение, 1980. — 191 с.
- Краковский А.П. О подростках. М.: Педагогика, 1970.272 с.
- Круглов Н.Н. Организационно-педагогические условия воспитания у старшеклассников общественно-трудовой активности. Автореф. Дис. .канд.пед.наук. Красноярск, 1979. — 33 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.:1. Просвещение, 1972. 255 с.
- Крутецкий В.А., Лукин Н. С. Психология подростка. М.:1. Просвещение, 1965. 316 с.
- Кутеев Е.А. Опыт подготовки будущих учителей н организациисамовоспитания у школьников. Сов.пед., 1981, JS 5, с.94−99.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: М1У, 1981.584 с.
- Лихачев Б.Т. Теория коммунистического воспитания: Опыт методологического исследования. М.: Педагогика, 1974.496 с.
- Лихачев Б.Т. Реализация комплексного подхода в воспитательной работе с учащимися средней школы. Советская педагогика, 1980, $ 12, с.78−89.
- Лисовский В.Т. Сотри случайные черты. М.: Знание, 1979,2, с.36−50.
- Лебединский В.В. Взаимодействия школы и пионерской организации в период строительства социализма в СССР. (19 211 958 гг.). Авторега. Дис. .канд.пед.наук. М., 1968, — 17 с.
- Мачнев Н.Ф. Производительный труд в лагере труда и отдыхакак средство трудового и нравственного воспитания старшеклассников. Автореф. Дис.. .канд.пед.наук. -М., 1980. 17 с.
- Мальковская Т.Н. Особенности работы старших пионеров и педагогическое руководство ею. Автореф. Дис.. канд. пед.наук. Л., 1959. — 19 с. •
- Матушкин Q?.E., Бессараб В. Ф. Из опыта формирования интереса к профессии у учащихся средних ПТУ. Советская педагогика, 1981, 12, с.67−71.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.
- М.: Просвещение, 1977. 240 с.
- Митина И.И. Организация работы коллектива внешкольныхучреждений. Воспитание школьников, 1974, В 3, с. 40.
- Моносзон Э.И. Комплексный подход к воспитанию важнейшееусловие всестороннего развития школьников. Советская. педагогика, 1977, JS 4, с. 20.
- Методические рекомендации по дальнейшему совершенствованиютрудовой политехнической подготовки учащихся в свете решений ХХУ1 съезда КПСС. Бирск, 1981. — 64 с.
- Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. М.: Знание, 1979. — с.39.
- Низамов Р.А. Творческая активность учащихся в труде.
- Казань, Таткнигоиздат, 1971. III с.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива.: Вопросытеории. М.: Педагогика, 1978. — 141 с.
- Ничкало Н.Г. Социально-педагогические проблемы летней работы со старшеклассниками: Автореф. Дис. .канд. пед. наук. М., 1972.
- Огородников И.Т. К вопросу о классификации методов воспитания. Советская педагогика, 1972, В 4, с.95−108.
- Очерки педагогики. Издание Ленингр.Универс., 1963, с. 59.
- Педагогическая энциклопедия в 4-х томах (АгЯ) М.: Советская энциклопедия, 1964. 1966.
- Педагогика школы. Учебное пособие для студентов пед.инст.
- Под ред. И. Т. Огородникова. -М.: Просвещение, 1978, с.188−190.
- Педагогические основы деятельности ученических производственных брирад. Под ред. К. А. Ивановича. — М.: Педагогика, 1979. — 222 с.
- Пилипенко В.И. Влияние советской действительности на содержание, формы и методы пионерской организации. Автореф. Дис.. канд.пед.наук. Киев, 1968. — 22 с.
- Положение о базовом предприятии средней общеобразовательной школы. Сб.документов. Трудовое обучение, воспитание и профориентация уч-ся средних общеобразовательных школ. — Под ред. В. М. Коротова. — М.: Просвещение, 1980. — 101 с.
- Положение о школьном музее. Преподавание истории в школе, 1975. lb 2,.
- Полонский В.М. Методы определения новизны результатов педагогический исследований, 1981, Советская педагогика, В I, с.64−70.
- Примерное содержание воспитания школьников. Под ред.
- И.С.Марьенко. М.: Просвещение, 1976. — 143 с.
- Программа «Ориентир». Рекомендации по содержанию и методике работы с пионерами разных возрастов: утверждено Бюро ЦК ВЛКСМ 17 марта 1967. В кн.: Воспитание в пионерском отряде. — М.: Просвещение, 1968, с.233−259.
- Радина К.Д. Эмоционально-нравственное воспитание пионеров.1. Л.: ЛГПИ, 1975. 152 с.
- Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. Под ред. М. В. Антроповой. -М.: Педагогика, 1974.136 с.
- Розенблат В.В. Проблема утомления. М.: Медицина, 1975.240 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Изд.2-е. -М.: Педагогика, 1976. 416 с.
- Рувинский Л.И. и Арст А.Я. Самовоспитание школьников. М.:1. Педагогика, 1976. 160 с.
- Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников.- М.: Педагогика, 1981. -128 с.
- Савенко М.К. Работа лагерей труда и отдыха для учащихсястарших классов школ Кировского района г.Куйбышева.-Куйбышев, 1974. 155 с.
- Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся Советской школы. Курган, 1974.
- Сафиуллин А.3. Географическое краеведение в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1979. — 127 с.
- Свадковский И.Ф. Воспитание детей в труде. М.: АПН РСФСР, 1956. 52 с.
- Словарь психологический. Магадан, 1965. — 291 с.
- Словарь русского языка (А-Я). М.: Госиздат, иностр. инациональных словарей. Состав. С. И. Ожегов, 1953.
- Скаткин М.Н. Как соединить обучение с производительнымтрудом? Народное образов., 1969. № 3.
- Соловьев А.Ф. Трудовое воспитание учащихся У-УШ классов.
- Из опыта работы сельских школ Ульяновской области).-М.: Учпедгиз, 1963. 167 с.
- Сокольников Ю.П. Комплексный подход к воспитанию в коллективе. Советская педагогика, 1977, $ 4, с.28−32.
- Споров Б. Верность. Наш современник, 1980, № 2, с. З -17.
- Стер А.А. Формирование коллективных переживаний в процесседеятельности пионерской организации. Автореф. Дис.. канд.пед.наук. Л., 1971. — 23 с.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.:1. Просвещение, 1981. 192 с.257 258 259 260 261 258 444 282 386 521 972 761 690 112
- Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к труду. Под ред. Н. И. Болдырева. — М.: АПН РСФСР, 1959. — 439 с.
- Сухомлинский В.А. Формирование коммунистических убеждений молодого поколения. Под ред. Н. И. Болдырева. — М.: АПН РСФСР, 1961. — 176 с.
- Томин Н.А. Организация производительного труда школьников. Южно-Уральское книжное издательство, 1970, с. 54.
- Томин Н.А. Педагогические основы производительного труда школьников. Южно-Уральское кн. изд-во, 1970. 288 с.
- Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентация учащихся средних общеобразовательных школ. Сб. документов под ред. В. М. Коротова. М.: Просвещение, 1980. — 191 с.
- Уманов Г. А. Мы и наши дети. Алма-Ата, Жалын, 1978. -88 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. М.: Просвещение, 1971. — 559 с.
- Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978. — 287 с.
- Шаров Ю.В. О сущности и уровне развития потребности в труде школьников.- Советская педагогика, 1972, В 2, с.48−59.
- Шибанов А.А. Политехническое и производственное обучение в средней школе. М.: АПН РСФСР, 1962. — 393 с.
- Шибанов А.А. Формирование нового человека в труде. Советская педагогика, 1978, № 7, с.30−35.
- Шило Л.П. Перспективы и пути совершенствования трудового воспитания. Советская педагогика, 1981, № 9, с. 1924.
- Ширкевич К.А. Организация и методика проведения уроков труда в начальных классах. Казань, 1958. — 32 с.
- Ширкевич К.А. Трудовое воспитание и профориентация в сельской школе. Казань, 198I.1. Диссертации
- Лхияров К.Ш. Трудовое воспитание в средней общеобразовательной школе на современном этапе. Дис. .докт.пед.наук.-М., 1974. 407 с.
- Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности. Дис. .докт.пед.наук. М., 1966. — 265 с.
- Костенков П.П. Трудовое воспитание как педагогический процесс. Дис. .докт.пед.наук. Алма-Ата, 1968. — 834 с.
- Марьенко И.О. Процесс нравственного воспитания в советскойшколе. Дис. .докт.пед.наук. М., 1970. — 776 с.
- Бакшеева З.К. Формирование идейно/нравственнбй готовностистаршеклассников к выбору профессии. Дисс. .канд. пед.нау. Красноярск, 1979. — 183 с.
- Бондарев Л.Я. Развитие трудолюбия у старшеклассников вусловиях осуществления комплексного подхода к воспитанию. Дис. .канд.пед.наук. М., 1980. — 137 с.
- Велибекова З.Д. Влияние мировоззренческих знаний на формирование положительного отношения к труду у старшеклассников. Дис. .канд.пед.наук. Баку, IG80. — 183 с.
- Волков К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. Дис.. канд. пед.наук. I., I960. — 161 с.
- Волков К.Н. Основные педагогические проблемы летней работыс детьми в городской школе. Дис. .канд.пед.наук.-М., 1966. 346 с.
- Гаджиева Н.М. Формирование готовности у старшеклассниковк сельскохозяйственному труду. Дис. .канд.пед. наук. М., 1974.
- Газман О.С. Детский коллектив, как субъект и объект воспитания. Дис. .канд.пед.наук. М., 1974. — 209 с.
- Гиндис Б.Я. Формирование взаимоотношений в кратковременномдетском коллективе. Дис. .канд.пед.наук.т- М., 1976.194.
- Голиневич Г. С. Пионерский коллектив воспитатель личностиподростка. (На материале загородного лагеря). Дис. канд.педаг.наук. М., I975-. — 195 с.
- Говорун Т.В. Формирование межличностных отношений во временном коллективе подростков. Дис. .канд.пед.наук.-Киев, 1977. 167 с.
- Гончаров И.Ф. Педагогические основы сельскохозяйственноготруда городских школьников в комеомольско--молодежом лагере. Дис. .канд.пед. наук. Л., 1958. — 308 с.
- Гореславский С.И. Политехническое и производственное обучение в школе. Дис. .канд.пед.наук. Одесса, 1961.
- Дербенев П.Н. Некоторые вопросы теории и практики летнихлагерей старшеклассников. Дис. .канд.пед.наук. -Калинин, 1968. 364 с.
- Казакина М.Г. Формирование нравственных идеалов в процессеобщественной деятельности. Дис. .канд.пед.наук.-Л., 1967.
- Кленевская Л.К. Особенности процесса формирования детскогоколлектива в пионерском лагере. Дис. .канд.пед.наук.-М., 1974. 201 с.
- Котик Я.В. Исследование условий воспитания у школьниковлюбви к сельскохозяйственному труду. Дис. .канд. пед.наук. Киев, 1978. — 180 с.
- Остапенко Н.Н. Социальные проблемы совершенствования трудового воспитания подрастающего поколения в условиях развитого социализма. Дис. .канд.пед.наук. Новосибирск, 1980. — 198 с.
- Педалко Д.А. Воспитание у учащихся 5−8 классов творческогоотношения к труду в деятельности ученической бригады. Дис.. .канд.пед.наук. Новосибирск, 1968. — 203 с.
- Рачинская Г. А. Воспитание у учащихся восьмилетней школыинтереса и любви к сельскохозяйственному труду. Дис. канд.пед.наук. Л., 1968. — 239' с.
- Сафиуллина К.З. Совместная деятельность музеев и общеобразовательных школ как средство формирования советского патриотизма и социалистического интернационализма у учащихся подростков. Дис. .канд.пёд.наук. Казань, 1979. — 159 с.
- Сафонова Н.И. Усвоение социального опыта подростками в процессе их общественно-политической деятельности. Дис. канд.пед.наук. М., 1973. — 188 с.
- Травинин К.Н. Развитие и воспитание временного детскогоколлектива. Дис. .канд.пед.наук. М., 1975. — 330 с.
- Тубельский А.Н. Нравственное воспитание подростков в разновозрастном коллективе школьного лагеря труда и отдыха. Дис. .канд.пед.наук. М., 1978. — 188 с.
- Усаков В.И. Пути повышения эффективности физического и трудового воспитания старшеклассников в лагере труда и отдыха. Дис. .канд.пед.наук.М., 1978. 200 с.
- Хангай Б. Ученический лагерь как фактор воспитания коммунистического отношения к труду у учащихся старших классов средней школы в МНР. Дис. .канд.пед.наук. ¦ М., 1967. 243 с.
- Янова С.Д. Формирование интереса к сельскохозяйственномутруду У подростков. Дис. .канд.пед.наук. Минск, 1967. — 240 с.