Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики 1 класс

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение 35. Введение. Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической игры51. 1. Познавательный интерес как важный компонент внутренней мотивации школьника к учению. Анализ диаграммы результатов исследования 33. Приложение 40. Использование дидактической игры в формирование математических представлений у младших школьников… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической игры
    • 51. 1. Познавательный интерес как важный компонент внутренней мотивации школьника к учению
    • 51. 2. Дидактическая игра в развитии познавательного интереса

    71.3. Использование дидактической игры в формирование математических представлений у младших школьников. 151.4. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе 19

    Глава 2. Экспериментальное исследование роли дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-ом классе

    242.1. Методики диагностики экспериментального исследования

    242.2. Результаты констатирующего и формирующего экспериментов

    302.3. Анализ диаграммы результатов исследования 33

    Заключение 35

    Список использованной литературы 37

    Приложение 40

    ВведениеРазвитие современного общества и уровень производственных сил настоятельно требуют особого внимания к проблемам обучения и воспитания. В настоящее время узловой темой является проблема развития познавательного интереса у детей обучения сложного процесса учения школьников. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика преподавания и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Теория обучения и образования стала все более глубоко разрабатывать вопросы как готовить человека, как формировать в нем общественную личность творца, строителя нового общества. Познавательный интерес — это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер выраженный в той или иной предметной области знаний. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению; к педагогическому познанию деятельности в области одного или ряда учебных предметов. Проблема исследования заключается в определении эффективных путей формирования познавательного интереса младших школьников и выявление роли дидактических игр в формировании познавательного интереса, а уроках математики в 1-ом классе.

Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики 1 класс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической игры1.1. Познавательный интерес как важный компонент внутренней мотивации школьника к учениюВажное место в комплексе воспитательных задач обучения математике занимает проблема формирования познавательного интереса. Познавательный интерес-это одно из личностных качеств школьника, черта его характера, проявляющаяся в пытливости, любознательности, активности. Интерес может быть избирательным по отношению к тому или иному учебному предмету. Каждый вид деятельности учащихся в учебном процессе при соответствующей организации обучения служит достижению тех или иных целей образования. В любой учебной деятельности существуют цели, мотивы, побуждающие к деятельности, и способы её выполнения на том или ином уровне [18]. А. К. Маркова различает две большие группы мотивов учения: познавательные (широкие познавательные, учебно-познавательные, мотивы самообразования) и социальные (широкие и узкие или позиционные, мотивы социального сотрудничества). Каждая группа обладает определёнными характеристиками (содержательными и динамическими), сочетается и с другими побуждениями и потребностями в учебной деятельности учащихся. Конкретными мотиами учебной деятельности школьника могут быть: интерес, стремление к поощрению, страх наказания за неуспех и др. Но центральную роль в учебной деятельности играет учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес как психологическая категория есть форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая более полной ориентировке, глубокому ознакомлению с новыми фактами и, в конечном счете, успешности обучения [25].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой