Тестовый контроль устного профессионально ориентированного общения на английском языке студентов направления «Менеджмент»
Диссертация
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в следующих областях: исследования о роли, содержании, видах, объектах контроля в методике обучения иностранным языкам (Актуальные вопросы. (2008), М. Е. Брейгина (1991), А. Ю. Горчев (1984), Р.К. Миньяр-Белоручев (1984; 1990), A.A. Миролюбов (1997), E.H. Соловова (2006), А. П. Старков (1986), С. Ф. Шатилов (1986… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические вопросы тестового контроля в обучении устному профессионально ориентированному общению студентов направления «Менеджмент»
- 1. 1. Характеристика контроля как методической категории: содержание термина, функции, виды
- 1. 2. Особенности тестового контроля в профессионально ориентированном обучении иноязычному устному общению
- 1. 3. Содержание контроля устного профессионально ориентированного общения
- 1. 3. 1. Устное общение в профессиональной деятельности менеджера
- 1. 3. 2. Лингвистическая характеристика жанров устного профессионально ориентированного общения на английском языке в сфере менеджмента
- 1. 3. 3. Определение объектов контроля устного профессионально ориентированного общения
- 1. 3. 4. Разработка шкал оценивания устного профессионально ориентированного общения
- 2. 1. Планирование методики тестового контроля
- 2. 2. Экспериментальная проверка методики тестового контроля
- 2. 3. Интерпретация результатов экспериментальной проверки методики тестового контроля
- 2. 4. Рекомендации для преподавателей по разработке методики тестового контроля
Список литературы
- Аванесов, B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: Пособие для слушателей Учеб центра Гособразования СССР / B.C. Аванесов. М.: МИСИС, 1989. — 167 с.
- Актуальные вопросы языкового тестирования (Пять лет секции тестологии в рамках Международной филологической конференции СПбГУ): Коллективная монография / под ред. И. Ю. Павловской. СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. — 360 с.
- Александров, Д.Н. Самоконтроль, самокоррекция и формирование учебно-познавательной активности учащихся / Д. Н. Александров // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. — С.71−74.
- Алексеева, JI.E. Методика обучения профессионально ориентированному иностранному языку. Курс лекций: методическое пособие / JI.E. Алексеева. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007.- 136 с.
- Алхазишвили, A.A. Основы овладения устной иностранной речью: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «иностр. яз» / A.A. Алхазишвили. -М.: Просвещение, 1988. -С.112−115.
- Андреева, Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенностей его содержания // Межличностное восприятие в группе / Под. ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 1981. — С.26−45.
- Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высш. шк. / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1998. — 375 с.
- Андреасян, И.М. К вопросу об анализе устной продуктивной речи учащихся старших классов средней школы / И. М. Андреасян // Методика обучения иностранным языкам. Минск, 1976. — Вып. 6. — С. 41−46.
- Астафурова, Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации / Т. Н. Астафурова. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 1997А. — 107 с.
- П.Бабаянц, A.B. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / A.B. Бабаянц // Иностранные языки в школе. 2004. — № 3. — С.60−66.
- Баландина, H.A. Деловое общение как средство коммуникации / H.A. Баландина // Линговодидактические проблемы межкультурной коммуникации. Волгоград, 2003. — С. 137−146.
- Балуян, С.Р. Тестирование коммуникативной компетенции в устной речи абитуриентов специальности лингвистика и межкультурная коммуникация: автореф. дис.. к. пед. наук: 13.00.02 / С.Р. Балуян- Таганрог, гос. радиотехн. ун-т. Таганрог, 1999. — 24 с.
- Балыхина, Т.М. Основы теории тестов и практика тестировании: (в аспекте русского языка как иностранного): учебное пособие / Т.М. Балыхина- Рос. ун-т дружбы народов, Фак. повышения квалификации, Каф. тестологии. М.: МГУП, 2004. — 240 с.
- Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т. М. Балыхина. М.: Рус. яз. Курсы, 2006. — 160 с.
- Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров. Из архивных записей к работе «Проблема речевых жанров»: Проблема текста // М. М. Бахтин. Собрание сочинений в 5 томах. Том 5. Работы 1940-х нач. 1960-х годов. -М., 1996. — С.159−206.
- Беляева, Е.И. Принцип вежливости в речевом общении (Способы формирования декларативных высказываний в английской разговорной речи) / Е. И. Беляева // Иностранные языки в школе. 1985. — № 2. — С. 1216.
- Бен, Н. Некоторые приемы обучения учителей контролю устно-речевых умений / Н. Бен // Иностранные язык в школе. 1995. — № 6. -С.61−65.
- Беспалько, В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний / В. П. Беспалько // Советская педагогика. -1968. № 4. — С.52−60.
- Бим, И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. — С.48−52.
- Бим, И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. -2005. -№ 8. С.2−6.
- Бодалев, A.A. Личность и общение: Избр. психол. тр. 2е изд., перераб. / A.A. Бодалев. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 324 с.
- Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности / М. Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. — С.22−32.
- Брудный, A.A. О проблеме коммуникации / A.A. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. -С.165−182.
- Вайсбурд, М.Л. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способопределения их эффективности / M. J1. Вайсбурд, JI.H. Пустосмехова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 1. — С. 15−19.
- Вакуленко, Н.С. Обучение общение или коммуникация? / Н. С. Вакуленко // Лингводидактические проблемы обучения иностранному языку / отв. ред. Г. А. Баева, Н. В. Баграмова. — СПб.: Изд-во гос. унив., 2001. — С.32−44.
- Воскерчьян, С.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников // Светская педагогика. 1963. — № 10. — С.28−37.
- Воскерчьян, С.И. Некоторые вопросы педагогического тестирования / С. И. Воскерчьян // Проблема контроля при обучении иностранным языкам в вузе. Таганрог, 1972. — Вып.1. — С. 24 — 28.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод, пособие / Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред, образования- P.C. Алапатова и др. Обнинск, 1999. — 79 с.
- Горелов, И.Н. Основы психолингвистики: Учеб. пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 2001. — 303 с.
- Горчев, А.Ю. Объекты, уровни и приемы контроля / А. Ю. Горчев // Иностранные языки в школе. 1984. — № 6. — С.68−72.
- Грайс, Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистическая прагматика. М.: Прогресс, 1985. — Bbin.XVI. — С.217−238.
- Громова, Н.М. Объекты обучения и контроля сформированности умений устного делового общения на разных уровнях подготовки студентов-нефилологов / Н. М. Громова // Вестник МГЛУ. 2003. — Вып. 477. — С.41−48.
- Громова, Н.М. Деловое общение на иностранном языке: методика обучения / Н. М. Громова. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. — 285 с.
- Гурвич, П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах: курс лекций / П. Б. Гурчев. Владимир, 1972. — 156 с.
- Гурьева, З.И. Речевая коммуникация в сфере бизнеса: лингвопрагматический аспект / З.И. Гурьева- М-во образования Рос. Федерации, Куб. гос. ун-т. Краснодар: Куб. гос. ун-т, 2003. — 251 с.
- Дашковская, A.A. Обучение профессионально-ориентированному общению студентов специальности «Маркетинг» на основе рекламных материалов: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.A. Дашковская- Томе, политех, ун-т. Томск, 2005. — 19 с.
- Дементьев, В.В. Изучение речевых жанров. Обзор работ в современной русистике / В. В. Дементьев // Вопросы языкознания. 1997. — № 1. — С.109−121.
- Долинин, К. А. Речевые жанры как средство организации социального взаимодействия / К. А. Долинин // Жанры речи. 2. Саратов: Колледж, 1999.-С.7−13.
- Европейская система уровней владения иностранным языком Электронный ресурс.. Режим доступа: http://lang.mipt.ru/articles/european levels. html?xsl:print=l. — Загл. с экрана.
- Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. В. Елизарова. -СПб.: КАРО, 2005.-351 с.
- Елухина, Н.В. Устный контроль при коммуникативно-направленном подходе к обучению иностранным языкам / Н. В. Елухина, Е. А. Жукова // Иностранные языки в школе. 1998. — № 2. — С.14−18.
- Елухина, Н.В. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке / Н. В. Елухина, Е. В. Тихомирова // Иностранные языки в школе. 1998. — № 2. — С. 14−18.
- Елухина, Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. 2002. — № 3. — С.9−13.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. для студентов вузов / И. А. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 1999. -383 с.
- Зимняя, H.A. Психология обучения неродному языку: (На материале русского языка как иностранного) / H.A. Зимняя. М.: Рус. яз., 1989.-219 с.
- Зимняя, H.A. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровни его становления / H.A. Зимняя, И. И. Китросская, К. А. Мичурина // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев A.A. М.: Рус. яз., 1991. — С. 144−153.
- Изаренков, Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе студентов-нефилологов / Д. И. Изаренков // Русский язык за рубежом. 1990. — № 4. -С. 54−60.
- Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку / С. А. Искрин // Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С.40−44.
- Иссерс, О.С. Речевое воздействие: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / О. С. Иссерс. 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 224 с.
- Казанина, Т.В. Формирование умений профессионального общения как условие успешности профессиональной деятельности юриста: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.В. Казанина- Дальневост. гос. техн. ун-т. Владивосток, 2001. — 21 с.
- Калмыкова, Е.И. Организация контроля уровня сформированности навыков и умений устной речи / Е. И. Калмыкова // Методические указания по организации контроля в системе обучения иностранным языкам. М.: МГППИЯ им. М. Тореза, 1981. — С. 35- 42.
- Калюжная, В.В. Коммуникативность как основная черта устно-речевого общения / В. В. Калюжная // Иностранный язык для специалистов. Психологические, методические, лингвистические аспекты- отв. ред. М. Я. Цвиллинг. М.: Наука, 1990. — С.89−95.
- Карасик, В.И. О категориях дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: жанровая речевая деятельность: Тез докл. науч. конф. / под. ред. В. И. Шаховского и др. Волгоград: Перемена, 1998. — С.185−187.
- Карасик, В.И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2002. — 333 с.
- Кожина, М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах / М. Н. Кожина // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 1999. — С.22−39.
- Коккота, В.А. Лингводидактическое тестирование / В. А. Коккота. -М.: Высш. школа, 1989. 123 с.
- Колкер, Я.М. Речевые способности: как их формировать? / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С.30−33.
- Колокольцева, Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи / Т.Н. Колокольцева- М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. ун-т. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001.-257 с.
- Колтунова, М.В. Деловое общение: устная и письменная формы (к вопросу о стилевой принадлежности): автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.01 / М.В. Колтунова- Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. -Саратов, 1998. 23 с.
- Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / М. В. Колтунова. М.: Экон. лит., 2002. — 287 с.
- Колтунова, М.В. Конвенциональность как основа делового общения: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.01 / М.В. Колтунова- Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. М., 2006. — 45 с.
- Константинова, А.Ю. Что же входит в структуру коммуникативной компетенции нефилолога в области продуктивной речи? / А. Ю. Константинова // Русский язык за рубежом. 1993. — № 3. — С.78−83.
- Конышева, А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку / А. В. Конышева. СПб.: Каро, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004. — 144с.
- Косарева, E.B. Устное деловое общение в системе речевых жанров: автореф. дис.. к. фил. наук: 10.02.01 / Е.В. Косарева- С.-Петеруб. гос. ун-т.-СПб., 2006.-21 с.
- Краткий психологический словарь / А. Е. Свенцицкий. М.: Проспект, 2009.-511 с.
- Кузин, Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие / Ф. А. Кузин. М.: Ось-89, 2000. — 239 с.
- Куликова, О.В. Соотношение лингвистической и профессиональной компетенций при обучении иностранному языку студентов нелингвистических специальностей / О. В. Куликова // Вестник МГЛУ. Серия Лингводидактика. 2006. — Вып. 509. — С. 77−84.
- Культура русской речи: учебник для студентов высших учебных заведений / С. И. Виноградов и др.- под ред. Л. К. Граудиной [и др.]. -М.: Норма, 2008. 549 с.
- Лазуткина, Е.М. Этика речевого общения и этикетные формулы речи / Е. М. Лазуткина // Культура русской речи / под ред. Л. К. Граудиной, E.H. Ширяевой. М., 1989. — С.61−75.
- Лебедева, М.М. Вам предстоят переговоры / М. М. Лебедева. М.: «Экономика», 1993. — 157с.
- Леонтьев, A.A. К определению устной речевой ситуации // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. A.A. Леонтьев. -М.: Рус. яз., 1991.-356 с.
- Леонтьев, A.A. Психология общения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Психология» / A.A. Леонтьев. -3-е изд. М.: Смысл, 1999. — 365 с.
- Ломов, Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1979. — № 8. — С.34−48.
- Матвеева, Т.В. Управление собеседником в диалогическом речевом общении / Т. В. Матвеева // Проблемы речевой коммуникации / под. ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротиной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. -Вып.4. — С. 152−165.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / под ред. Н. И. Тез, М. В. Ляховицкого, A.A. Миролюбова и др. М.: Высш. школа, 1982. — 373 с.
- Мильруд, Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроках иностранного языка / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе.-1991.-№ 6.-С.3−8.
- Мильруд, Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1996. — № 6. — С.6−12.
- Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−13.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе. 1984. — № 6. — С.64−67.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку: По спец. «Иностр. яз» / Р.К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990.-223 с.
- Миролюбов A.A. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком / A.A. Миролюбов, Л. В. Садомова // Иностранные языки в школе .- 1997.- № 4.- С.2- 5.
- Михальская, А.К. Русский язык. Риторика: 10−11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля / А. К. Михальская. 6-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2011. — 491 с.
- Мусницкая, Е.В. К проблеме контроля сформированности профессионально-коммуникативной компетенции у студентов вузов неязыковой специальностей / Е. В. Мусницкая, Н. М. Громова // Вестник МГЛУ. 1996.-Вып. 461.-С. 170−182.
- Назарова, Т. Б Английский язык делового общения: диалектика понятийной и языковой картин мира / Т. Б. Назарова, Л. А. Юршева. М.: Макс-пресс, 2001. — 50с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. М.: МГЛУ, 2003. — 256 с.
- Павловская, И.Ю. Основы методологии обучения иностранным языкам: Тестология / И. Ю. Павловская, Н. И. Башмакова. -Изд.2-е, исп. и доп. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. -224 с.
- Павловская, И.Ю. Language Teaching Methodology: Modern History of Language Teaching Methods / I.Y. Pavlovskaya. 2nd edition. -SPb.: St. Petersburg State University, 2000 — 140 p.
- Парнюгин, A.C. Контроль в обучении устному иноязычному общению студентов младших курсов языкового вуза (английский язык): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Александр Сергеевич Парнюгин- Томск, политех, ун-т. Томск, 2007. — 192 л.
- Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: (Учебное пособие) / Б. Д. Парыгин. СПб.: Михайлов В. А., 1999. — 300 с.
- Пассов, Е.И. Ситуация, тема, социальный контакт / Е. И. Пассов // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Предисл. A.A. Леонтьева. М., 1991. — С. 162−173.
- Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования / Е. И. Пасов. -Минск: Лексис, 2003. 180 с.
- Пассов, Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация). Методическое пособие для русистов / Е. И. Пассов, Л. В. Кибирева, Э. Колларова. СПб: «Златоуст», 2007. — 200 с.
- Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Лингвистика и межкультурная коммуникация» / Т. Н. Персикова. М.: Логос, 2002. — 224с.
- Поляков, О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников по иностранному языку / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. -1994.-№ 2.-С.15−21.
- Поляков, О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. 2005. — № 7. — С.48−52.
- Рабинович, Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка / Ф. М. Рабинович // Иностранные языки в школе. 1987. — № 1. — С.10−16.
- Рапопорт, И.А. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе: (Пособие для учителя) / И. А. Рапопорт, Р. Селье, И. Соттер- НИИ Педагогики. Таллин: Валгус, 1987. — 350 с.
- Рапопорт, И.А. Общие требования к тестам по иностранным языкам / Рапопорт И. А. // Проблема контроля при обучении иностранным языкам в вузе. Таганрог, 1972. — Вып. 1. — С. 17−36.
- Рогов, Е.И. Психология общения / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 336с.
- Романова, М.В. Речевой этикет как фактор эффективной реализации межкультурной коммуникации в бизнес-среде / М. В. Романова // Вестник МГЛУ. Серия Педагогические науки. 2011. — Вып.8 (614). — С.133−139.
- Самохина, Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств: учебное пособие по профессиональной межкультурной коммуникации / Т. С. Самохина. М.: Р. Валент, 2005. -215 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2004. — 350 с.
- Скалкин, В.Л. Структура устноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке / В. Л. Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев A.A. М.: Рус. яз., 1991. — С. 173−180.
- Скалкин, В.JI. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев A.A.-М.: Рус. яз., 1991.-С. 154−161.
- Смелкова, З.С. Деловой человек: культура речевого общения: Пособие и словарь-спр. / З. С. Смелкова. М.: КубК-а, 1997. — 189 с.
- Старков, А.П. Функциональная направленность контроля / А. П. Старков // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Книга для учителя: Из опыта работы / Ред. сост. В. А. Слободчиков. — М.: Просвещение, 1986. — С.28−33.
- Стернин, И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры / И. А. Стернин // Этнокультурная специфика языкового сознания. М.: РАН ИЯ, 1996. — С.97−112.
- Стернин, И.А. Практическая риторика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. А. Стернин. 5-е изд., стер. -М.: Издат. центр «Академия», 2008. 272 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — 343 с.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе / Н. Ф. Талызина. Графопроекция: (Реализация принципа наглядности в различ. формах и методах обучения). М.: Знание, 1983. -96 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 259 с.
- Травова, M.K. Педагогические условия формирования профессионального общения как фундаментальной компетенции менеджера: автореф. дис.. канд .пед. наук: 13.00.08 / М.К. Травова- Балт. гос. акад. рыбопромыслового флота. -Калиниград, 2008. 24 с.
- Фоменко, Т.М. Французский язык. Тесты как форма контроля: Книга для учителя / Т. М. Фоменко. М.: Просвещение, 2008. — 174 с.
- Формановская, Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход / Н. И. Формановская. М.: Рус. яз., 2002. — 216 с.
- Цатурова, И.А. Проблема контроля и метода тестов / И. А. Цатурова // Проблема контроля при обучении иностранным языкам в вузе. Таганрог, 1972. — Вып. 1. — С.3−16.
- Цатурова, И. А. Многоуровневая система языкового образования в высшей технической школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И.А. Цатурова- Таганрог, гос. радиотехн. ун-т. -Таганрог, 1995.-48 с.
- Цатурова, И.А., Балуян С. Р. Тестирование устной коммуникации: Учебно-методическое пособие / И. А. Цатурова, С. Р. Балуян. М.: Высш. шк., 2004. — 127 с.
- Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз» / С. Ф. Шатилов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 221 с.
- Шипицо, JI.В. Контроль говорения на начальном этапе обучения студентов-иностранцев русскому языку: (в условиях подгот. фак.): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.В. Шипицо- Ин-т рус. яз. им. A.C. Пушкина. -М., 1980. 24 с.
- Штульман, Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам / Э. А. Штульман. Воронеж, Изд-во Воронеж унта, 1971. — 144 с.
- Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. — 480 с.
- Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А. Н. Щукин. М.: ACT и др., 2007. — 746 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / В.А. Якунин- Фонд «Междунар.-правовой экспертизы», Европ. ин-т экспертов. СПб.: Михайлов В. А.: Полиус, 1998. — 638 с.
- Яроцкая, Л.В. К проблеме адекватности оценки преподавателем иностранного языка уровня развития умений межкультурного общения в специальной сфере / Л. В. Яроцкая // Вестник МГЛУ. Серия Педагогические науки. 2010А. — Вып. 3(582). — С.35−51.
- Яроцкая, Л.В. Релевантные объекты контроля как условие адекватной реализации целей обучения / Л. В. Яроцкая // Вестник МГЛУ. Серия Педагогические науки. 2010Б. — Вып.26 (605). — С.183−195.
- Яроцкая, Л.В. Контроль процесса формированиямежкультурной компетенции / JI.B. Яроцкая // Вестник МГЛУ. Серия Педагогические науки. 2011. — Вып. 12 (618). — С.163−174.
- Alderson, J.C. Language Test Construction and Evaluation / J.C. Alderson, C. Clapham, D. Wall. Cambridge: Cambridge university press, 1995.-310 p.
- Allsop, J. ВЕС Vantage testbuilder / J. Allsop, T. Aspinall. -Oxford: Macmillan, 2004. 153p.
- AsmuP, B. Performance appraisal interviews: preference organization in assessment sequences / B. Asmup // Journal of Business Communication. 2008. Vol. 45 (4). — P. 401−429.
- Bachman, L.F. Fundamental Considerations in Language Testing / L.F. Bachman. 3d imp. — Oxford: Oxford university press, 1995. — 409 p.
- Bachman, L.F. Statistical Analyses for Language Assessment / L.F. Bachman. Cambridge: Cambridge university press, 2004. — 364 p.
- Bargiela-Chiappini F. Business discourse / F. Bargiela-Chiappini, C. Nickerson, B. Planken. New York: Palgrave Macmillan, 2007. — 282 p.
- Brooks, L. Interacting in pairs in a test of oral proficiency: Co-constructing a better performance / L. Brooks // Language Testing. 2009. -Vol.26 (3).-P. 341−366.
- Chalhoub-Deville, М. A contextualised approach to describing oral proficiency / M. Chalhoub-Deville // Language Learning. -1995. Vol. 45.-Pp.251−281.
- Davies, A. The Logic of Testing Languages for Specific Purposes / A. Davies // Language Testing. 2001. — Vol. 18 (2). — Pp.133−134.
- Douglas, D. Assessing Languages for Specific Purposes / D. Douglas. Cambridge: Cambridge university press, 2000. — 311 p.
- Douglas. D. Three problems in testing language for specific purposes: Authenticity, specificity and inseparability / D. Douglas // Studies in language testing / ed. by C. J. Weir. Cambridge: Cambridge University Press. -2001 A.- Vol.1 l.-Pp.45−52.
- Douglas, D. Language for Specific Purposes Assessment Criteria: Where Do They Come From? / D. Douglas // Language Testing. 2001Б. -Vol. 18(2).-P. 171−185.
- Du-Babcock B. Teaching business communication: past, present and future / B. Du-Babcock // Journal of Business Communication. 2006. -Vol. 43 (3). — P.252−264.
- European Language Portfolio Электронный ресурс. / Council of Europe. Режим доступа: http://www.coe.int, свободный. — Загл. с экрана.
- Field, J. Cognitive validity / J. Field // Studies in language testing / ed. by C. J. Weir. Cambridge: Cambridge University Press. — 2011. -Vol.30.-Pp.65−111.
- Foot, M.C. Relaxing in pairs / M.C. Foot // ELT Journal. 1999. -Vol. 53(1). -Pp.36−41.
- Fulcher, G. Task Difficulty in Speaking Tests / G. Fulcher, R.M. Reiter // Language Testing. 2003. — Vol.20 (3). — Pp.321−344.
- Fulcher, G. Effective Rating Scale Development for Speaking Tests: Performance Decision Trees / G. Fulcher, F. Davidson, J. Kemp // Language Testing. 2011. — Vol. 28 (1). — Pp. 5−29., first published on April 7, 2010.
- Galaczi, E. Context validity / E. Galaczi, A. Ffrench // Studies in language testing / ed. by C. J. Weir. Cambridge: Cambridge university press. -2011.-Vol. 30.-P.l 12−170.
- Gan, Z. Interaction in group oral assessment: A case study ofhigher- and lower-scoring students / Z. Gan // Language Testing. 2010. -Vol. 27 (4).-P. 585−602.
- Guffey, M.E. Essentials of Business Communication / M.E.th
- Guffey, D. Loewy. 8 ed. — Mason: South-Western Cengage Learning, 2010.- 444p.
- Hamp-Lyons, L. Assessing Language for Specific Purpose / L. Hamp-Lyons, T. Lumley // Language Testing. 2001. — Vol. 18 (2). — Pp. 127−132.
- Lazaraton, A. A qualitative approach to the validation of oral language tests / A. Lazaraton // Studies in language testing / ed. by C. J. Weir.- Cambridge: Cambridge University Press. 2002. — Vol.14. — 223 p.
- Luoma, S. Assessing Speaking / S. Luoma. Cambridge: Cambridge university press, 2004. — 212 p.
- May, L. Co-constructed interaction in a paired speaking test: the rater’s perspective / L. May // Language Testing. 2009. — Vol. 26 (3). — Pp. 397−421.
- McNamara, T. Problematising content validity: the Occupational English Test (OET) as a measure of medical communication / T. McNamara // Melbourne Papers in Language Testing. 1997. — Vol.6. — P.19−43.
- О’Sullivan, B. Using observation checklists to validate speaking-test tasks / В. O’Sullivan, C.J. Weir, N. Saville // Language Testing. 2002. -Vol. 19(1).-P. 33−56.
- O’Sullivan, B. Modelling factors affecting oral language test performance: a large scale empirical study / B. O’Sullivan // Studies in language testing / ed. by C. J. Weir. Cambridge: Cambridge university press. -2004.-Vol. 18.-Pp. 129−142.
- O’Sullivan, B. Notes on Assessing Speaking Электронный ресурс. / В. O’Sullivan. 2008. — Режим доступа: http://www.lrc.cornell.edu/events/past/2008−2009/papers08/osulll.pdf, свободный. Загл. с экрана.
- О’Sullivan, В. Testing language for business: A critical overview of current practice / B. O’Sullivan // ESP Malaysia. 2005. — Vol. 11. — Pp. 17−31.
- O’Sullivan, B. Issues in Testing Business English. The revision of the Cambridge Business English Certificates / B. O’Sullivan // Studies in language testing / ed. by C. J. Weir. Cambridge: Cambridge university press. -2006. -Vol. 17.-Pp. 394.
- Sawaki, Y. Construct validation of analytic rating scales in a speaking assessment: Reporting a score profile and a composite / Y. Sawaki // Language Testing. 2007. — Vol. 24 (3). — P. 355−390.
- Skehan, P. Issues in the Testing of English for Specific purposes / P. Skehan // Language Testing. 1984. — Vol. 1 (2). — P. 202−220.
- Taguchi N. Task Difficulty in Oral Speech Act Production / N. Taguchi // Applied Linguistics. 2007. — Vol. 28 (1). — P. 113−135.
- Taylor, L. Scoring validity / L. Taylor, E. Galaczi // Studies in language testing / ed. by C. J. Weir. Cambridge: Cambridge university press. -2011.-Vol. 30.-P. 171−233.
- The Common European Framework in its political and education context Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/FrameworkEN.pdf. — Загл. с экрана.
- Underhill, N. Testing Spoken Language.: A Handbook of Oral Testing Techniques / N. Underhill. Cambridge: Cambridge university press, 1987.- 116 p.
- Weir, C.J. Language Testing and Validation. An evidence-based approach / C.J. Weir. Oxford: Palgrave Macmillan, 2005. — 301 p.