Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучающие возможности игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети, однако, над этим не задумываются. Для них прежде всего — игра это увлекательное занятие. Именно этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Созданию психологической готовности детей к речевому общению… Читать ещё >

Обучающие возможности игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решений — как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок при этом будет говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь большие обучающие возможности?

Дети, однако, над этим не задумываются. Для них прежде всего — игра это увлекательное занятие. Именно этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка.

В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущения посильности задания — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова иностранного языка, благотворно сказываются на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности «оказывается, я могу говорить наравне со всеми».

Игры, с методической литературой способствуют выполнению трех важных задач:

созданию психологической готовности детей к речевому общению обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала [13; с. 152].

Тренировка учащихся в выборе нужного языкового варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Например, в 6 «В» экспериментальном классе для сравнения с контрольной группой, провела несколько игр, описанных ниже. Игры проводила с целью того, чтобы общение не было формальным и носило коммуникативную направленность.

Игра 1. Учитель делает вид, что он перепутал имена своих учеников.

T: Katya, who is absent?

M: I’m not Katya, I’m Masha.

T: Are you? Sorry. How are you Lena?

I: I’m not Lena, I’m Iane.

T: Oh, sorry. But does it mean much. All people are alike.

Katya: No, not at all.

T: No? How can you tell one man from another?

K: By the face.

V: By the colour of the hair.

A: One is short, another is tall.

T: And how else?

B: By the voice.

T: OK. Now let’s see how you can tell one man from another by the voice, Misha, come here.

Миша выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель жестом указывает на Катю, и она говорит:

Good morning, Misha.

Good morning, Katya.

Если он угадывает, Катя сменяет Мишу.

Задача усложняется, дети должны составить микродиалог.

Hello, Misha, How are you?

Fine, thanks, and you Ann?

It’s cold today, isn’t it, Misha?

Yes it is Ann.

Your hair needs cutting, doesn’t it, M?

No, it doesn’t Ann.

Игра 2. Очень важно научить учащихся быстрому реагированию на стимулирующие вопросы. Для этого использовала игру «Пинг-понг».

  • — Do you like to play volleyball?
  • — Yes, I do.
  • — Can you play it well?
  • — Yes, I can.
  • — Did you play it in summer?
  • — Yes, I did.
  • — Is it difficult to play it?
  • — No it isn’t.
  • — Will you teach me to play it?
  • — Yes, it’s my pleasure.

Эта игра, проводимая в быстром темпе, способствовала формированию у учащихся правильной реакции на стимулирующие разнообразные вопросы. Учитель начинает эту игру, а затем передает свою функцию детям. Повторяя подобную работу в ходе обучения реагированию, а оно должно проходить на протяжении всего начального этапа, потому что составляет суть беседы (диалога), учитель добивается формирования этого важного умения. Эта работа позволит предупредить и исключить типичные ошибки типа:

Т — Do you like to skate?

Р. — Yes, it is.

После сравнения экспериментальной и контрольной групп результаты были таковы:

«В» класс.

Рисунок 6. 6 «В» класс иностранный речевой языковой диалогизация.

«Г» класс.

Рисунок 7. 6 «Г» класс Вывод:

Как показывают результаты работы, использование игр на уроке при обучении диалогической речи очень эффективно, развивает речевое общение, способствует созданию благоприятной атмосфере в классе, позволяет малоуспевающим учащимся показать свои знания.

Приведу еще один пример, в 5 классах проводила игру по теме «My room». В этой игре ученик выходит к доске, а учащиеся задают вопросы, для того чтобы узнать какие предметы находятся в его комнате, задавая вопросы, они употребляли конструкцию «There is/are».

  • — Is there a sofa in your room?
  • — No there isn’t.
  • — Is there a table in your room?
  • — Yes there is.
  • — Is there a ???

В ходе игры учащиеся не только развивают диалогическую речь, но и усваивают как грамматический, так и лексический материал.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой