Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема учета индивидуальности, возможностей ребенка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема дополнительных затрат времени и сил как при подготовке учебных занятий, так и при организации учебно-воспитательного процесса. Образовательные технологии требуют от учителя серьезной педагогической и психологической подготовки, существенного изменения профессионального мышления, разработки дидактических материалов, проверки промежуточных результатов и т. д. Действительно, на первом этапе… Читать ещё >

Проблема учета индивидуальности, возможностей ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная проблема связана с предыдущей. Существует опасность того, что, используя понравившуюся технологию, педагог забывает о том, что каждый ребенок неповторим. Часто случается, что увлеченный новой идеей педагог забывает об учениках, ради чего и кого используется та или иная технология. Чтобы этого не произошло, педагогу необходимо понимать образовательную и воспитательную ценность, границы и возможности применения той или иной технологии и обоснованно подбирать технологии под своих учеников. Для решения указанной проблемы педагогу необходимо владеть системой знаний о психологических особенностях детей, учитывать закономерности их развития, уметь взаимодействовать с ребенком так, чтобы раскрывать его ресурсы и развивать его способности и склонности, владеть разнообразными педагогическими технологиями и способностью обоснованно их отбирать применительно к каждому ребенку.

Проблема дополнительных затрат времени и сил как при подготовке учебных занятий, так и при организации учебно-воспитательного процесса. Образовательные технологии требуют от учителя серьезной педагогической и психологической подготовки, существенного изменения профессионального мышления, разработки дидактических материалов, проверки промежуточных результатов и т. д. Действительно, на первом этапе освоения технологии педагогам требуется больше времени на подготовку к занятию, но в дальнейшем эти затраты существенно окупаются. Кроме того, и на любом уроке с применением разнообразных педагогических приемов, особенно, если они направлены на получение каждым учеником собственного результата, также необходимы дополнительные временные затраты.

Безусловно, возникновение ряда проблем и трудностей педагогов зависит от того, как решаются организационнопедагогические проблемы при использовании технологий в образовательном учреждении. Одна из них — подготовка педагогов к освоению технологий. Чем большим количеством технологий овладел педагог, тем более профессиональным и обоснованным будет его выбор; тем большим количеством технологий, способов организации учебной деятельности овладевают его ученики.

Почему необходимо осваивать новые технологии? Новизна всегда привлекает учащихся, способствует развитию мотивации познавательной деятельности. Чем разнообразнее и богаче опыт учебной деятельности будущих педагогов, тем вероятнее, что в своей профессиональной деятельности они будут более свободны в выборе педагогических средств, обоснованно и творчески решать педагогические проблемы. Осваивая новые технологии, преподаватель находит для себя источник развития творчества, ему не грозит «профессиональное выгорание».

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования предусматривает использование современных субъектно-ориентированных технологий, которые предполагают совершенно иной характер взаимодействия педагогов и учащихся. Освоить быстро такие технологии невозможно, нужна соответствующая система подготовки кадров. Как показывает опыт, курсы повышения квалификации эту проблему решить не могут. Необходима целенаправленная подготовка студентов в профессиональном образовательном учреждении, затем в образовательной организации, где каждый педагог включен в процесс переосмысления своего опыта в совместном поиске с коллегами и освоение современных технологий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой