Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание технологии опыта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уве Кинд — известный немецкий автор популярных методик изучения языка экспресс-методами. Его учебные песни можно использовать очень активно на всех этапах урока на начальном, среднем этапах обучения немецкому языку. Их можно использовать в качестве дополнительного и основного материала на уроке, организуя различные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, инсценировка, иллюстрирование и т… Читать ещё >

Описание технологии опыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ведущая идея опыта

В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей. Один из таких эффективных приемов обучения — использование песенных материалов на уроках немецкого языка.

Я не случайно обратились к этой теме, т.к. она кажется мне очень интересной и актуальной. Полагаю, что вопрос заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим. В своем опыте я рассматриваю возможности использования песенного материала на начальном и среднем этапах обучения.

Наиболее легкий и интересный способ узнать о стране изучаемого языка-это, на мой взгляд, приобщиться к ее музыкальной культуре. Ведь именно песня является носителем не только языковой, но и во многом культурной информации. Песня-это и мелодия, и голос исполнителя, и инструменты, и эмоции, и, конечно, текст.

Считаю, что песни применимы к ученикам любого возраста:

во-первых, песни — это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует усвоению материала;

во-вторых, аутентичный материал способствует постижению языка в контексте культур;

в-третьих, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения;

в-четвертых, при работе с песнями решается проблема многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова.

Песня на уроках немецкого языка не только формирует коммуникативную компетенцию учащихся, также активизирует познавательный интерес к предмету. Использование музыкального материала на уроках усиливает мотивацию, создает благоприятный психологический климат на уроке, повышает эффективность учебной деятельности учащихся.

Песни, как и любой другой учебный материал, подбираются с учетом целей конкретного урока, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Их можно использовать в качестве дополнительного и основного материала на уроке, организуя различные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, инсценировка, иллюстрирование и т. д.

Песни помогают более лучшему усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают слова, словообразования.

Песня на уроке, кроме того, является одним с эффективных средств закрепления и запоминания грамматического материала, легко запоминается, благодаря динамичности, рифме, ритму, мелодии и способу хорового усвоения речевого материала.

Песенное произношение содействует выработке навыков правильного произношения, дает возможность практиковаться одновременно всем ученикам класса.

В международной методике вопросу использования песен при обучении иностранным языкам уделяется большое внимание.

Уве Кинд — известный немецкий автор популярных методик изучения языка экспресс-методами. Его учебные песни можно использовать очень активно на всех этапах урока на начальном, среднем этапах обучения немецкому языку.

Прежде чем приступить к работе, учитель должен выбрать интересный, а главное — качественный песенный материал. Существует несколько критериев правильного отбора песенного материала.

Первый критерий — соответствие возрасту и лексическое наполнение.

Второй критерий — сама песня. Она должна быть приятной на слух.

Третий критерий — соответствие теме урока.

Каждый этап работы над песней отличается характерными признаками, которые помогают в совокупности реализации замысла учителя, пробуждают интерес к изучению темы, развивают творческие способности учащихся, приобщают к общечеловеческим ценностям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой