Формирование ценностного отношения студентов к учебно-познавательной деятельности: На примере методики преподавания биологии
Диссертация
На первом этапе (1994 — 1996 гг.) изучалась философская, социологическая, психолого-педагогическая литература по теме исследования. Была осмыслена и сформулирована научная проблема, уточнены представления об объекте и предмете исследования. Проводился констатирующий эксперимент по выявлению закономерностей динамики ценностного отношения студентов к учебно-познавательной деятельности, изучению… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В ФИЛОСОФСКОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- 1. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЦЕННбСТйбгО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МОТИВОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ
- 2. 3. ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ В УЧЕБНО-ВОПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ — УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 4. ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.-М: Просвещение, 1990.-141с.
- Абрамова Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания // Вопросы философии.-1999.-№ 6.-С.58−65.
- Адаскин Б.И. Воспитание коммунистического отношения к труду в процессе производственного обучения.-М.:Высшая школа, 1986.-103с.
- Акимова А.П. О формировании у студентов университета ценностного отношения к педагогической теории // Формирование профессионально-педагогической направленности у студентов университета.-Иваново: ИГУ, 1986.-С.52−57.
- Активность личности в обучении: Психолого-педагогический аспект: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. М. Кузнецов.-М.: НИИВШ, 1986.-191с.
- Алдонова Т.В. Сочетание фронтальной групповой и индивидуальной работы на занятии важное условие успеха в обучении иностранному языку и развитии мышления студентов // Аксиологические основы современной педагогики. — Липецк: ЛГПИ, 1997, — С.201−211.
- Алферов А.Д. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов н/Дону: РГПИ, 1976. — 164с.
- Алферов А.Д. Теоретические предпосылки исследования проблемы отношения школьников к учению // Отношение школьников к учению.-Ростов-на-Дону: РГПИ, 1985.-С.З-21.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика.-2000.-№ 2.-С.2−16.
- Ю.Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.: Мысль, 1988.-255с.
- Антипова В.М. Проблемная лекция в вузе // Активные методы обучения и их роль в формировании творческого мышления студентов: Межвуз. сб. науч. трудов.-Ростов-на-Дону: РИСМ, 1988.-С.4−11.
- Аплетаев М.М., Маврин С. А., Медведицков А. П. Воспитание ответственного отношения учащихся к учению в учебном процессе.-Омск: ОГПИ, 1989.-56с.
- Аплетаев М.Н. Организация общения как метод воспитания ответственности подростков в учебной деятельности// Специфика форм и методов воспитания ответственного отношения к учению.- Омск: ОГПИ, 1984, -С.34−44.
- Асташова Н.А. Психолого-педагогические основы формирования духовных ценностей современного учителя // Теория и практика образования: история и современность. Вып.2. Липецк: J И’ПИ, 1998. -С.124.
- Асташова Н.А. Роль ценностных ориентаций в развитии личностных качеств будущего учителя// Аксиологические основы современной педагогики. Липецк: ЛТПИ, 1997, — С. 190−194.
- Беджанова З.М. Рейтинг в учебном процессе и воспитание лидеров // Физика в школе.-1995.-№ 1.-С.68.
- Безрукова, B.C. Педагогика: Проективная педагогика.-Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344с.
- Беланова Э.И. Формирование взаимоотношений учителя и учащихся на уроке и их влияние на становление ответственного отношения студентов к учению // Теория и методика ответственного отношения школьников к учению.-Омск: ОГПИ, 1983.-С.190−196.
- Белокур Н.Ф. Формирование дидактических умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки.-Челябинск: ЧГПИ, 1986.-88с.
- Беляев В.В., Нохрин Г. М. Нововведения в профессиональном учебном заведении: методологический аспект// Специалист.- 1994.- № 8. С. 15 -17.
- Беляева А.П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании.-М.:Высшая школа, 1978.-160с.
- Беляков В.И., Тимофеев Е. К., Хребто С. И. Особенности активизации познавательной деятельности студентов при изучении курса высшей математики // Методы активизации познавательной деятельности студентов.-Новочеркасск: НГТУ, 1993.-С.23−25.
- Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание // Философские науки,-1990.-№ 6.-С.88.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М.: СП «ДОМ Международные отношения», 1990.-334с.
- Богомолова Г. И. Воспитание культуры учебного труда студентов. Автореф.канд.диссерт.-Липецк: ЛГПИ, 1995.-23с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. — С.33−38.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна.-М., Воронеж: Ин-т практ. психологии, МОДЭК, 1995.-352с.
- Болыиой энциклопедический словарь: В 2 Т. Т.2. — М., Сов. Энциклопедия, 1991. — С.613−614.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика.-1997.-№ 4.-С.11−17.31 .Бондаревская Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика.-1999.-№ 3.-С.37−43.
- Бондаревская, Е.В., Кульневич, С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания.- Ростов-на-Дону: Учитель, 1999.-560с.
- Бондаренко В.П., Ященко В. А. Использование ролевых и дидактических игр по педагогике в целях активизации познавательной деятельности студентов // Воспитание познавательной и общественной активности учителя.-Рязань: РГПИ, 1984.-С.68−79.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика.-СПб: Питер, 2000.-304с.
- Буряк В.К. Формирование у учащихся положительного отношения к учению // Среднее специальное образование.-1991.-№ 10.-С.29−31.
- Василевская A.M. Формирование коммунистического отношения к труду у учащихся профтехучилищ в процессе обучения.-М.: Высшая школа, 1980.- 140с.
- Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-576с.
- Вейт А.А., Вейт С. М. Методологические подходы к теории личностного отношения студента к будущей профессии учителя// Совершенствование учебно-воспитательного процесса в высшей и средней школе. Липецк: ЛГПИ, 1996.-С.З-10.
- Вейт М.А., Огонянц Б. Г. Непрерывное образование и совершенствование педагогического процесса в высшей школе.-Липецк: ЛГПИ, 1990.-206с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М.: Высшая школа, 1991.-207с.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.- М: Высшая школа, 1989.- 159с.
- Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. М. Н. Скаткина.-М.: Высшая школа, 1968. 439с.
- Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. И. Л. Баскакова.-М.: МГПИ, 1980.- 125с.
- Вострилова Е.В. Личностно-ориентированное педагогическое общение.-Воронеж: ВГПУ, 1999.-45с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках.-М.: УРАО, 1997.-288с.
- Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 160с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал.-1996.-№ 1 -С.91−98.
- Галузяк В.М., Сметанский Н. И. Проблема личностной референтности педагога // Педагогика.-1998.-№ 3.-С. 18−24.
- Галущенко М.Н. Опыт использования рейтинговой системы в преподавании истории отечества // Методы активизации познавательной деятельности студентов.-Новочеркасск: НГТУ, 1993.-С.45−49.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976. — 150с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1998.-432с.
- Гершунский Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах-М.: Высшая школа, 1980.- 144с.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев.-М:Школа-Пресс, 1995.-448с
- Головаха Е.И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев: Политиздат Украины, 1989.-189с.
- Гостев Г. М., Гоголева И. И. Основное направление развития педагогического колледжа// Среднее профессиональное образование. -1997.-№ 9.-С. 9−12.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: дидактический аспект.-М.: Педагогика, 1985.-151с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М.: Просвещение, 1990.-142с.
- Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Новосибирск: Новосибирского ун-та, 1997. — 114с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 554с.
- Данилов А.И., Портных В. Я. О методологическом механизме формирования и воспитания личности // Специалист.-1997.-№ 7.-С.26−29.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учеб. работы.-М.: Просвещение, 1991.-192с.
- Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание у учащейся молодежи: профпедагогика. -М: Высшая школа, 1988. 144с.
- Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме. М.: Высшая школа, 1987.-264с.
- Ермолаев В.Я. Моя рабочая академия: М.: Педагогика, 1986.- 144с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-480с.бб.Золотнякова А. С. Проблемы психологии общения. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1976. — 146с.
- Ильин B.C., Бородаева Г. Г. Об особенностях мотивации в структуре ответственного отношения к учению // Отношение школьников к учению.-Ростов-на-Дону: РГПИ, 1985.-С.82−87.
- Кавтарадзе Д.Н. Интерактивные методы: обучение пониманию// Биология в школе, 1998.- № 3. С. 30- 34.
- Казанская В.Г. Взаимоотношения преподавателя с учащимися ПТУ в процессе обучения. М., Высшая школа, 1990.-128с.
- Калмычкова Е.Н. Дискуссия как метод активизации студентов на занятиях // Мелиорация и водное хозяйство.-1993.-№ 4.-С.38.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987.-190С.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.-142с.
- Кириллов П.В. Альтернативные возможности колледжа как фактор формирования профессионально-педагогической направленности студентов. Автореф.канд.диссерт.-Волгоград, 1997.-22с.
- Кириллова Г. И. Роль мотивации учения в формировании профессиональных качеств личности студентов // Условия формирования профессиональной направленности молодежи: сборник научных трудов. -Новосибирск: МП РСФСР, 1982, С.90−96.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта. / Междунар. ассоциация «Развивающее обучение».-Рига: Эксперимент, 1995.-176с.
- Кларин М.В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания// Педагогика.- 1998.- № 1.- С.34−39.
- Коджаспирова Г. М. Технология активного обучения педагогике // Специалист.-1993.-№ 7.-С.27−28.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь.-М:Академия, 2000.-176с.
- Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. -М.: Просвещение, 1994.-158с.
- Котова И.Б., Мареев В. И. Ответственное отношение к учению как средство персонализации. // Отношение школьников к учению. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1985.-С.65−74.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие.-Ростов-на-Дону: РГПУ, 1997.-110с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. Ростов на Дону: РГПИ, 1994, — 65с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Философско-гуманистические основания современной педагогики. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1997.-79с.
- Крупенин А.Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-477с.
- Кузнецова Н.В. Выявление и воспитание мотива ответственного отношения школьников к учению // Теория и методика воспитания ответственного отношения школьников к учению.-Омск: ОГПИ, 1983.-С.55−66.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 117с.
- Кульневич, С.В. Менеджмент профессионального самоопределения: ценностно-смысловой аспект.-Воронеж: ВГПУ, 1998.-195с.
- Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой.-М.: Роспедагентство, 1997. -92с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Профессионально-педагогическая направленность как предмет анализа//Методы изучения профессиональной направленности личности учителя/ Под ред.Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской.- Д.: НИИ Общего образования взрослых, 1985. С.3−8.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых.-М.:Просвещение, 1985.-128с.
- Кутьенко В.А. Проблема колледжей и пути их решения// Среднее профессиональное образование.- 1995.- № 4−5. С. 17−21.
- Лебедева В.П., Орлов В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему обучению // Педагогика.-1996.-№ 5.-С.24−26.
- Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. М.: Учпедгиз, 1956. -368с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Сер. Педагогика и психология. М., 1979- 112с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: Политиздат, 1977.-304с.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии.-1996.-№ 4.-С.15−25.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение.-М.: Педагогика, 1974.-144с.
- Лихачев Б.Т. Законы формирования и действия воспитательных ценностей в общественном и индивидуальном сознании // Социально-гуманитарные знания.-1999.-№ 3.-С. 157−168.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал.-1981 .-Т.2.-№ 1 .-С.4−6.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.-М.:Просвещение, 1992.-221с.
- Ляпичев М.Е. Рейтинговая интенсивная технология// Специалист.-1995.- № 5. -С. 4−8.
- Майзель И.Я. Наука и проблема ценностей // Проблема ценности в философии. -М.-Л.: Наука, 1966.-С.62−68.
- Мальковская Т.Н. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций и интересов школьников// Ценностные ориентации и интересы школьников: сборник научных трудов. М: Изд. АПН СССР, 1983,-С. 5−19.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.-190с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983.-64с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. — 144с.
- Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. / Вятский ГПУ.-Киров: б/и, 1998.-160с.
- Медведицков А.П. Многообразие форм и методов воспитания ответственного отношения к учению и учебной и внеучебной деятельности.// Специфика форм и методов воспитания ответственного отношения к учению.- Омск: ОГПИ, 1984, -С.3−15.
- Медведицков А.П. Отношение старшеклассников к учению// Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению. Ростов на Дону: РГПИ, 1980.-С.15−23.
- Медведицков А.П. Становление и развитие проблемы воспитания ответственного отношения школьников к учению в истории советскойпедагогики // Теория и методика воспитания ответственного отношения школьников к учению-Омск: ОГПИ, 1983.-С.3−24.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности// Ученые записки Пермского пединститута, т. 77, вып.№ 6. Пермь, 1970.- С. 90- 109.
- Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь: ПГПИ, 1990. — 107с.
- Микешина JI.A. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. -М.: Прометей, 1990.-212с.
- Михайлова В.П. Динамика мотивации овладения педагогической профессией в педвузе// Условия формирования профессиональной направленности молодежи: сборник научных трудов. Новосибирск: МП РСФСР, 1982, — С.62−68.
- Моргун В.Ф., Ткачева Н. Ю. Проблемы периодизации развития личности в психологии. М.: МГУ, 1981. — 81 с.
- Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для студ.пед.вузов.-М.:Академия, 1999.-304с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии.//Вопросы психологии.- 1957.-№ 5.- С. 142- 154.
- Найн А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования// Педагогика.- 1994.- № 3. С. 25 — 28.
- Немов Р.С. Психология. Книга 1. М.: Просвещение, Владос, 1994.-576с.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека// Педагогика.- 1998.- № 4.- С.3−8.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика.-1998.-№ 3.-C.3−10.
- Нудельман А.Г. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению на уроках математики// Специфика форм и методов воспитания ответственного отношения к учению.- Омск: ОГПИ, 1984, -С.64−74.
- Организация и совершенствование профессиональных технологий образования. М.: Высшая школа, 1987. — 175с.
- Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии/А.Н.Мягкова, Е. Т. Бровкина, Г. С. Калинова и др. М.: Просвещение, 1988. — 192с.
- Орлов А.А. Профессиональное мышление учителя как самоценность // Педагогика.-1995.-№ 6.-С.63−65.
- Осипов П.Н. Ценностные ориентации учащихся// Специалист.-1991.-№ 8.-С. 18−20
- Певчева Т.В. Развитие познавательной активности студентов на семинарских и лабораторных занятиях // Воспитание познавательной и общественной активности будущего учителя.-Рязань: РГПИ, 1984.-С.79−84.
- Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Роспедагентство, 1996.-462с.
- Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др.-М. :Школа-Пресс, 1997.-512с.
- Петровская JI.А. Воспитатель подросток: пути развития диалога. // Учителям и родителям о психологии подростка. / Под ред. Г. Г. Аракелова.-М.: Педагогика, 1990.-С. 130−153.
- Петрухина О.А. Формирование ответственного отношения подростков к учению в учебной деятельности // Специфика форм и методов воспитания ответственного отношения школьников к учению.-Омск: ОГПИ, 1984.-С.44−49.
- Подласый И.П. Педагогика.-М.:Просвещение, ВЛАДОС, 1996.-432с.
- Пойзнер Б. О стимулах становления человека и смены его ценностей // Высшее образование в России.-1996.-№ 3.-С.57−60.
- Поленякина Е.В. Формирование ценностных ориентаций учащихся начальных классов в условиях школьной жизни. Автореф. канд. дис. -Воронеж: ВГПУ.- 19с.
- Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Казань: КГУ, 1992.-148с.
- Проблема методики профессионального обучения в профтехучилищах. -М.: Высшая школа, 1985, -150с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя.-М.: Педагогика, 1982.-144с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1997.-448с.
- Психолого-педагогические вопросы формирования личности учащейся молодежи: Межвуз. сб. науч. тр. / МП РСФСР, ВГПИ- Отв. ред. М. И. Шевелев.-Воронеж: ВГПИ, 1986.-97с.-(Изв.ВГПИ-Т.242)
- Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. / Под ред. П. Я. Гальперина.-М.: МГУ, 1979.-208с.
- Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика.-1995.-№ 5.-С.87−90.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991. — 155с.
- Розенберг А.Я. Воспитание у подростков ответственного отношения к учению в процессе коллективной деятельности. Автореф. канд. дис. М., 1969.-22с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АПН РСФСР, 1957.-328с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-423с.
- Рубинштейн С.Л. Психологические воззрения И.М. Сеченова и советская психологическая наука // Вопросы психологии.-1955.-№ 5.-С.34−36.
- Рута О.И. Основы методики формирования нравственных убеждений учащихся общеобразовательной школы. Красноярск, 1959. — 120с.
- Рыданова И.И. Культура педагогического общения в структуре профессиональной подготовки учителя // Педагогика высшей и средней специальной школы. Межведомственный сборник. Выпуск 2. Минск: «Университетское», 1988.-С.41−47.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под ред. В. А. Ядова.- Л.:Наука, 1979, — С.208−209.
- Седова Н.В. Готовность к общению педагога и учащихся как предпосылка педагогического взаимодействия в учебной деятельности //
- Специфика форм и методов воспитания ответственного отношения школьников к учению. Омск: ОГПИ, 1984.-С.122−132.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.- 256с.
- Силяева Е.Г. Формирование профессионально-этической культуры учителя: теория и методика. М.: Магистр, 1995.-144с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя . -М.: Междунар.пед.академия, 1995. 192с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. М.: Роспедагентство, 1995.-264с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.-160с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность.-М.: Магистр, 1997.-308с.
- Смелова В.Г. Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии // Биология в школе.-1996.-№ 2.-С.З8−41.
- Совершенствование производственного образования в протехучилищах/ Н. Д. Крюкова, В. Н. Ковырчев, Г. И. Логунова и др. М.: Высшая школа, 1989. -104с.
- Современный урок биологии. / В. Н. Максимова, Г. Е. Ковалева, Д. П. Гальнева, Н. Г. Чередеева. М.: Просвещение, 1985. -160с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992 — 543с.
- Степин B.C. Проблемы аксиологического базиса современного образования// Вопросы философии. 1998.- № 10. — С.20−24.
- Столович Л.Н. Жизнь творчество — человек. Функции художественной деятельности. — М.: Политиздат, 1985.-415с.
- Столович JI.H. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994.-463с.
- Сухова Т.С. Как повысить результаты в обучении. М.: АО «Столетие», 1997. — 112с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.- М.: Академия, 1999.-288с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. -М.: Знание, 1983.-96с.
- Ткачева Н.Г. Учебный комплекс профессионального образования// Среднее профессиональное образование.- 1997.-№ 4. С. 40 — 41.
- Утенков В.М., Овсянников В. И. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза // Педагогика.-1998.-№ 5.-С.70−72.
- Фридман JI.M., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.-М.: Просвещение, 1991.-284с.
- Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников. Минск: Народная асвета, 1975.-207с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность.-Т.1,2.-М.: Педагогика, 1986.-244с.
- Цикина О.И., Вагинова JI.C. Развитие ценностного отношение к процессу учения у младших школьников// Совершенствование форм и методов учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. -Петрозаводск: ПГПИ, С.26−27.
- Чагин Б.А. Проблема ценности и оценки в свете трудов К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина / Проблема ценности в философии. М.-Л.: Наука, 1966.-С.7−10.
- Чередов И.М. Влияние сочетания лекций, семинаров и зачетных занятий на формирование ответственного отношения старшеклассников к учению // Специфика форм и методов воспитания ответственного отношения школьников к учению.-Омск: ОГПИ, 1984.-С.50−60.
- Чередов И.М. Оптимальное сочетание форм учебной работы на уроке -условие формирования ответственного отношения учеников к учению. // Теория и методика воспитания ответственного отношения школьников к учению.-Омск: ОГПУ, 1983.-С.109−112.
- Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. СПб: ВИПКПТО, 1994. — 43с
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников.-М.: Педагогика, 1982.-208с.
- Шимина А.Н. Философские основы образования.-Воронеж: ВГПУ, 1999.-116с.
- Шиянов Е.Н. О ценностном подходе к формированию социально активной личности учителя // Формирование социально-активной личности учителя: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. Ленина, 1986.-С.32−37.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении.-М.: Академия, 1999.-288с.
- Щербаков Р.Н. Ценности личности и ценности науки // Специалист.-1998.-№ 6.-С.16−18.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.-351с.
- Щуркова Н.Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников. -1999.- № 3.-С.17−22.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554с.
- Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. Самара: Самарский университет, 1995.-328с.
- Huntington S. Ph. The clash of civilizations // Foreign affairs. 1993.-V.72.-№ 3.-P.22−49.
- Rosenfeld G. Theorie und Praxis Lernmotivation. Berlin, 1973 140S.