Ознакомление старших дошкольников со своей родословной в условиях семьи и детского сада
Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны); Работа с родителями: разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной; создание эскизов оформления родословной; Программа в образовательной области «Социализация» предлагает решение следующих задач в формировании семейной принадлежности… Читать ещё >
Ознакомление старших дошкольников со своей родословной в условиях семьи и детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагается формировать у детей шестого года жизни интерес к своей родословной. Этапы работы в этом направлении можно представить так:
- 1. Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной;
- 2. Работа с родителями: разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной; создание эскизов оформления родословной;
- 3. Осуществление семейных проектов;
- 4. Занятия с детьми, беседы воспитателя со старшими дошкольниками вне занятий.
Программа в образовательной области «Социализация» предлагает решение следующих задач в формировании семейной принадлежности:
- — расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);
- — рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Ознакомление дошкольников с семьей как явлением общественной жизни предоставляет широкое поле деятельности для разнообразных проектов, основанных на тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Важно обратить внимание родителей и членов семей воспитанников на то, что составление родословной служит сплочению членов семьи, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка. Изучение истории своей семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателями лучших качеств своих предков. В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков, имеющего существенное педагогическое значение и несущего в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Работа по составлению своей родословной в детском саду нужна также для обеспечения преемственности со школьным обучением, поскольку программы предмета «Окружающий мир» для начальной школы содержат задачи ознакомления детей с родословной.
Поскольку проект подразумевает совместную деятельность детей и родителей, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности дошкольников. Вряд ли ребенка заинтересуют скучные прямоугольники или овалы — необходим привлекательный образ.
Практика работы показала, что семейных проектов, к сожалению, недостаточно для ознакомления детей 5−7 лет с родословной. Несмотря на всю их ценность и значимость для интеллектуального и нравственного развития ребенка, проекты лишь создают необходимую базу, обязательные условия для последующей работы в условиях дошкольного образовательного учреждения, обеспечивают преемственность в воспитании между семьей и детским садом.
В целом, работа по составлению родословной в детском саду состоит из двух этапов. В старшей группе осуществляется первый этап, предполагающий совместную деятельность ребенка и его родных в условиях семейного воспитания при активной поддержке дошкольного образовательного учреждения. На втором этапе, в подготовительной к школе группе, ребенок выполняет творческую работу — самостоятельно создает образ своей семьи. [23, с.40−43].