Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Розничная торговля. 
Маркетинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Розничная торговля — это реализация товаров и услуг конечным потребителям для личного использования. Розничные операторы рынка или ритейлеры (от англ, retailer — торговец) продают товары через розничную торговую сеть. В соответствии с формой собственности розничные операторы могут быть независимой компанией, принадлежать другому собственнику или включаться в розничную сеть. К розничным… Читать ещё >

Розничная торговля. Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Розничная торговля — это реализация товаров и услуг конечным потребителям для личного использования. Розничные операторы рынка или ритейлеры (от англ, retailer — торговец) продают товары через розничную торговую сеть. В соответствии с формой собственности розничные операторы могут быть независимой компанией, принадлежать другому собственнику или включаться в розничную сеть. К розничным посредникам относятся: универмаги, супер-, гипермаркеты, специализированные магазины, бакалейные лавки, франчайзинговая розничная торговля, клубы покупателей, продавцы через Интернет. Структура собственности розничного торговца оказывает существенное влияние на маркетинговые возможности и степень свободы при принятии решений. В России набирают силу такие крупные отечественные розничные сети, как «Перекресток», «Седьмой континент» и др. Независимые ритейлеры могут объединяться, создавая розничные кооперативы или заключая франчайзинговые соглашения с производителями, оптовыми посредниками или компаниями, предоставляющими услуги.

При создании розничной точки учитываются усилия, необходимые покупателю для приобретения товара. Магазины, реализующие товары повседневного спроса, имеют удобное месторасположение, рассчитаны на жителей близлежащих кварталов. Скорость и удобство обслуживания, расписание работы определены с учетом интересов клиентов. Необходимость в товарах и услугах магазинов, аптек, предприятий бытового обслуживания появляется довольно часто. В России магазины товаров повседневного спроса посещают в среднем пять раз в неделю.

Торговые точки, требующие от покупателей дополнительной мотивации и усилий для их посещения и совершения покупки, называют магазинами шоппинга. Они расположены на достаточном расстоянии и требуют определенных затрат времени и усилий на их посещение. Перед совершением покупки покупатели сравнивают ассортимент, цены, качество предлагаемых товаров и услуг (одежды, обуви, бытовых приборов, салонов красоты, фитнес-клубов и др.). Поэтому подобные торговые точки стремятся подчеркнуть свой исключительный имидж за счет витринной экспозиции, рекламы, предлагаемого ассортимента, высокого уровня обслуживания.

Специализированные магазины продают товары, которые приобретаются редко и конкретной категорией потребителей. К таким торговым точкам относятся театры, туристические агентства, медицинские центры, бутики и др. Подобные точки продаж расположены на достаточном расстоянии от клиента, требуют усилий для их посещения и совершения покупки.

По характеру предоставляемых услуг розничные магазины делятся на точки самообслуживания, ограниченного сервиса и полного сервиса. Магазины самообслуживания обеспечивают минимум услуг покупателям, а поэтому низкие цены. В них продают часто приобретаемые товары, не требующие консультации продавца. Магазины с ограниченным уровнем сервиса уделяют больше внимания покупателям, оказывая им консультационные услуги. Здесь продается одежда, обувь, программное обеспечение и др. Магазины полного сервиса предоставляют клиентам возможность выбора, доставку, ремонт, упаковку, консультацию продавцов, что приводит к росту цен.

По характеру продуктовых линий розничные магазины делятся на специализированные, линейно-ограниченные и общего товарного ассортимента. Специализированный магазин включает в себя часть единственной продуктовой линии со значительной глубиной и разнообразием предложения. Например, магазин женской обуви или мужской одежды. Линейно-ограниченный магазин предлагает широкий ассортимент одной продуктовой линии и располагается в густонаселенных районах (городах). Например, шведская торговая сеть IKEA реализует линейки мебели и товары домашнею обихода, что позволяет потребителям приобретать товары, произведенные в едином стиле. Магазины общего товарного ассортимента предлагают множество глубоких продуктовых линий. Галантерейный магазин предоставляет широкий ассортимент низкоценовых товаров для дома: посуду, одежду, белье, сумки, зонты, сувениры. Универмаг объединяет специализированный и линейно-ограниченный магазин. Здесь продаются: женская, детская и мужская обувь и одежда; предметы домашнего обихода; электроника; украшения. Для каждой продуктовой линии существует свой отдел, обслуживаемый мерчендайзером. В универмаге покупатель может приобрести одновременно товары разного назначения, часто получить услуги по упаковке, доставке, установке. Поскольку стоимость услуг внесена в цену товара, она здесь выше, чем в галантерейном магазине.

Массовый мерчендайзер, в отличие от универмага, предлагает более низкие цены для известных торговых марок, реализуя более широкие, но менее глубокие продуктовые линии с ограниченным сервисом. К группе массовых мерчендайзеров относятся: дискаунтные дома, ритейлеры цен со скидкой, супер-, гипермаркеты, ритейлеры демонстрационных залов и складов. Дискаунтные дома предлагают товары по низким ценам, с незначительным набором слуг (продукты, лекарства). Торговая наценка в них на 10−25% ниже, чем в универмагах. В России такими форматами являются «Копейка» и «Пятерочка», а также «Дикси», которые часто располагаются в спальных районах и относятся к категории предприятий розничной торговли экономического класса. Основная идея их создания — максимально низкие цены при гарантированном качестве товаров и простоте покупки. Разновидностью дискаунтного дома является складской клуб, который предлагает и популярные марки товаров с большой скидкой и работает по принципу Cash & Сапу. Ритейлер цен со скидкой закупает известные марки, залежавшиеся или бракованные, и предлагает подобный товар покупателям по сниженным ценам. Предложение супермаркета (универсама) включает в себя много продуктовых линий и сопутствующих товаров на торговой площади размером около 4 тыс. м2, пятью и более кассовыми аппаратами. Число товарных единиц составляет от 8 до 20 тыс. Подобный формат предназначен для удовлетворения потребностей домохозяйств и основан на принципах самообслуживания. Гипермаркет выделяется еще большим размером торгового пространства (около 20 тыс. м2), более широким ассортиментом (35−40 тыс. наименований), наличием ряда линий непродовольственных товаров и набором дополнительных услуг (в том числе ресторанов, парикмахерских). Гипермаркеты предназначены для запланированных покупок, совершаемых с определенной периодичностью. В США нашли широкое развитие суперцентры, имеющие вдвое меньшую площадь, чем супермаркеты — Kmart, WalMart. Ритейлеры демонстрационного зала и склада занимаются продажей по образцам, выставленным в демонстрационном зале. Рассылая каталоги, они предлагают клиентам товары длительных сроков хранения (игрушки, спортивное оборудование, украшения, сувениры) по низким ценам за счет минимизации услуг, использования недорогих складских помещений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой