Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бакалавриат как первая ступень высшего образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При разработке и реализации программы бакалавриата высшее образовательное учреждение ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, а также научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа бакалавриата может быть в большей степени ориентирована на научно-исследовательский и (или… Читать ещё >

Бакалавриат как первая ступень высшего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования и предполагает четыре года обучения. Объектами профессиональной деятельности выпускников бакалавриата в области психологии являются «психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия»[1][2].

При разработке и реализации программы бакалавриата высшее образовательное учреждение ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, а также научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа бакалавриата может быть в большей степени ориентирована на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности. В данном случае речь идет об академическом бакалавриате. Программа прикладного бакалавриата предполагает ориентацию на практико-ориентированные, прикладные виды профессиональной деятельности.

Выпускник бакалавриата в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа обучения в вузе, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

практическая деятельность

  • • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
  • • предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
  • • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
  • • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;

научно-исследовательская деятельность

  • • участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • • изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик;
  • • обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

педагогическая деятельность

  • • преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
  • • участие в проведении тестирования по итогам обучения;
  • • участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
  • • пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

организационноуправленческая деятельность

  • • анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
  • • использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности[3] (также см. приложение 1).

После четырехлетнего обучения и получения степени бакалавра психологии можно продолжить обучение в магистратуре. Время обучения в магистратуре — два года, в течение которых студенты слушают теоретические курсы, но дисциплинам специализации, проходят производственную практику, а также работают над индивидуальным научно-исследовательским проектом — магистерской диссертацией. Обучение в магистратуре заканчивается комплексным экзаменом и защитой магистерской диссертации.

  • [1] Болонская декларация («Зона европейского высшего образования») была принята19 июня 1999 г. министрами образования 29 европейских государств.
  • [2] Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/З (дата обращения: 07.09.2016).
  • [3] URL: http://fgosvo.rU/fgosvpo/7/6/l/3 (ФГОС 3+) (дата обращения: 07.09.2016).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой